http://www.youtube.com/watch?v=zdmFQzw8TFA
На прошлой неделе был по приглашению Тины Канделаки
http://tikandelaki.livejournal.com/212290.html
Вообще, круглый стол был посвящён инновациям в школах. Однако большая часть ораторов выступила в традиционном ключе: «Россия Гибнет», «Компьютеры Не Нужны», «Советское Образование Лучшее В Мире» и так далее.
Особенно порадовал меня Александр Тхостов, пятидесятивосьмилетний профессор психологии из МГУ. Его речь вы можете просмотреть в первом видео, примерно на отметке 40:00:
http://portal-nko.ru/dialog/blog/thread/?id=1590
Заслуженный психолог заявил, что автомобили приводят к ожирению и, следовательно, детей ни в коем случае нельзя помещать в комфортные условия. Дескать, в комфортной среде ребёнок ничему не выучится, да…
К сожалению, взрослые чиновники от образования с компьютерами знакомы крайне слабо. Иначе они бы знали, что айтишник-самоучка, родителям которого и в голову не приходило заставлять отпрыска сидеть за компьютером, это скорее правило, чем исключение.
Хотя если следовать логике товарища Тхостова, оказавшись с компьютером наедине, ребёнок будет играть дни и ночи напролёт в тетрис, так ничему и не выучившись в итоге.
Лично я с позиицией Тхостова и остальных традиционных сторонников жёсткой руки не согласен категорически. Я, наоборот, считаю, что ребёнку должно быть в школе интересно и комфортно. Чтобы он каждый вечер засыпал с радостью, думая, что завтра утром побежит в школу, продолжать интересные дела.
В своей небольшой речи я продвигал идею Кибершколы:
http://www.youtube.com/watch?v=0Nth8jrhIIg
Если вкратце, то кибершкола — это школа, устроенная по образцу онлайн-игры, ММОРПГ. Школа, учиться в которой будет не менее интересно, чем играть в хорошую компьютерную игру.
В самом деле — ведь реальная жизнь куда как интереснее, чем безмозглые угловатые монстры. И дети предпочитают игры школе исключительно потому, что современная школа устроена донельзя убого.
Сравните сами.
1. В игре ребёнок сам выбирает куда ему пойти и что делать. В школе ему, как заключённому, приходится по команде переходить из класса в класс. Сходство с зоной усугубляют традиционные переклички.
2. В игре ребёнок выбирает врагов по силе и по настроению. В школе ребёнок должен учить то, что прикажут — даже если ему это слишком сложно или слишком легко.
3. В игре задания составляют профессиональные гейм-дизайнеры, которые знают, как сделать ребёнку интересно. В школе задания составляют профессиональные чиновники, которые чтением своих нудных учебников могут и бешеного тигра усыпить.
4. В игре ребёнок сам выбирает, с кем ему общаться и общаться ли вообще. При этом все серьёзные дела совершаются в команде. В школе ребёнку навязывают круг общения, заставляя — хочет он того или нет — общаться с одноклассниками. С другой стороны, школьнику прямо запрещают выполнять задания вместе с друзьями. «Я ставлю вам четвёрку на двоих — по два балла каждому».
5. В игре ребёнок, которому надоест бить сложных монстров, может заняться крафтингом или поэксплорить или пособирать коллекции или получить какую-нибудь ачивку. В школе ребёнок не может выбрать ничего: он вынужден заниматься ровно тем, чем прикажут.
6. В игре ребёнок, которому стала интересная какая-то зона, может зависнуть в ней на неделю, решая сложный квест. В школе ребёнок вынужден менять вид деятельности каждые 45 минут, по звонку.
7. В игре ребёнок почти всегда действует. В школе, наоборот, ребёнок почти всегда сидит, сложив лапки на парте, и смиренно слушает учителя.
8. В игре ребёнок — главный. Он свободен, он сам принимает все решения. В школе ребёнок — раб. Все решения принимают за него. Ребёнок не может распоряжаться даже своими мыслями — он обязан думать именно о том, о чём в данный момент бубнит у доски учитель.
9. В игре ребёнок сразу видит свой прогресс. Убил монстра — получил 100 очков опыта. До следующего уровня осталось ещё 2'400 очков. В школе прогресс не виден. Максимум, что можно — зачёркивать дни до конца срока, как делают это солдаты срочной службы или заключённые.
10. В игре ребёнок может при желании побыть как ведомым, так и ведущим. Он может чему-то научиться у более опытных товарищей, а может, наоборот, чему-то научить новичков. В школе ученики разного возраста не общаются вообще.
Короче, как мы видим, школы как будто специально построены так, чтобы привить детям максимальное отвращение к учёбе. И, как следует из результатов разных опросов, школам это с успехом удаётся. Достаточно сказать, что больше 30% россиян не знают, вращается ли Солнце вокруг Земли или Земля вокруг Солнца.
Продвигаемая мной Кибершкола может все эти школьные проблемы решить. Подробнее об этой концепции я писал вот здесь:
http://fritzmorgen.livejournal.com/235985.html
Что важно, для преобразования обычной школы в Кибершколу особых финансовых затрат не потребуется. Достаточно будет разработать систему квестов, умений, уровней и прочих традиционных для RPG атрибутов. Всё можно будет сделать на базе имеющейся техники и помещений. Кадры тоже найдутся — хороших гейм-мастеров в России хватает.
Другой вопрос, что современные образовательные стандарты предполагают обязательную программу и прочую гнусь, которая прямо-таки диктует стандартную тюремную классно-урочную систему. Поэтому, боюсь, первые кибершколы появятся не в России, а в какой-нибудь менее поражённой чиновниками стране.
Но, в любом случае, прогресс не остановить. Заслуженные педагоги, пытающиеся сейчас сделать вид, будто тёплые ламповые учебники лучше, чем современные планшетные компьютеры, обречены на поражение. Хотя бы потому, что планшетные компьютеры меньше весят и, следовательно, не так сильно портят детям спину, как учебники.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →