Нургалиева можно поздравить, его мечты потихоньку сбываются. Скоро к милиционерам будут относиться так же, как к школьным учителям. Точнее, к школьным учителям скоро будут относиться так же, как к милиционерам…
Цитирую (источник):
«Была сегодня на родительском собрании, поводом к которому послужили прошедшие надысь пробные ЕГЭ по русскому-математике.
Это было не хухры-мухры собрание, а взрослое такое заседание, под протокол и роспись. Выступали завуч, директриса, социальный педагог и классный руководитель…
…Вот честное слово – я до сих пор думала, что моя ребенка относится к достопочтенному братству мечтательных разгильдяев, которые хватают двойки за потерянный дневник, прогулы, опоздания и подсчет ворон на уроке… А на этом, блин, собрании уяснила полную статистику. Из двадцати четырех гавриков и гавриц десяток – злостные прогульщики (выпускной класс!), на четверку эти траханные ЕГЭ сдали по русскому – двое, по математике – один, полных незачетов – семь, остальные – слабые, едва-едва, тройки…
…нам откровенно заявили, что школе от государства за провальные экзамены грозят репрессии, а потому – спасение свое школа видит в экстренном сбрасывании балласта. То есть грядут заявы в органы опеки на предмет неисполнения родительских обязанностей…»
Большая часть моих знакомых учителей характеризует свой педагогический коллектив не иначе как «этот гадюшник». Учителей, которых можно, не покривив душой, назвать «хорошими людьми», в обычной школе редко бывает больше 5-10%. Так как надо быть очень сильным или очень толстокожим человеком, чтобы работать в школе и не поддаваться профессиональной деформации.
Однако до недавнего времени у родителей и учителей прямого конфликта интересов не было. Так как качество работы учителей, фактически, никто не проверял. Пришла комиссия из РОНО, посидела с умными лицами на показательном уроке, ушла. И если 50% старшеклассников не умеет дроби складывать — никто педагогов поганым сапогом из школы не гонит.
Теперь же все школьники проходят через горнило ЕГЭ. Который, при всех его системных недостатках, пробелы в знаниях выявляет весьма эффективно. Учителя встали перед нехитрым выбором. Либо запасаться вазелином и идти реально отвечать за свою работу. Либо попытаться спасти свою задницу за счёт детей.
Что они выбрали, видно из поста baro_drom. «Заявы в органы опеки на предмет неисполнения родительских обязанностей»…
Скажите честно — кто-нибудь верил, что чиновники, взяв в руки ювенальный хлыст, не будут пользоваться им в своих шкурных интересах, полностью забыв об интересах детей?
Я — не верил. Циником я ни разу не являюсь, но и давать ВЫЧЕРКНУТО ЦЕНЗУРОЙ на сохранение барсетку с деньгами я тоже не буду. Рассчитывать на наличие совести у чиновников будет только крайне наивный человек.
Ладно. Вот остальные ювенальные новости за прошедшую неделю.
1. Довольно типичная история из жизни (источник). Восьмилетний ребёнок нахулиганил, поцарапал машину. Хозяйка автомобиля вызвала милицию, милиция забрала ребёнка и тут же сдала его в детскую больницу. К счастью, дело было несколько лет назад, поэтому матери на следующее утро ребёнка всё же вернули, хоть и отобрав предварительно плеер с часами.
Это, что как, по поводу гуманности нашего правосудия. Взрослому хулигану за поцарапанную машину не будет ничего. Восьмилетний же ребёнок имеет реальные шансы за мелкое хулиганство угодить в детский дом на 10 лет или даже на всю жизнь, если его там чиновники оформят психически больным.
История сделала забавный круг. Диккенс писал о детях, которых закон требовал отправлять на виселицу даже за кражу куска хлеба. На книгах Диккеса выросло движение садистов-детозащитников. И вот теперь, спасибо слезливым ювеналам, совершивший мелкое правонарушение ребёнок имеет все шансы прописаться в детском доме.
2. Прокуратура Беломорского района Карелии направила в суд уголовное дело в отношении матери и бабушки пятилетнего мальчика, обвиняемых в избиении ребенка ремнем в качестве наказания (ссылка).
В детском доме ребёнка бить никто не будет, маму и бабушку он тоже моментально забудет. Вырастет полноценным членом общества, устроится на работу в службу опеки.
3. Астахов играет по-крупному: лоббирует принятие закона о кастрации педофилов (ссылка).
Удобно, чо. Можно будет вполне официально расправляться с неугодными людьми.
4. Нине Кузнецовой таки вернули детей (ссылка). Всё же огласка помогает в таких ситуациях — чиновники стесняются слишком уж нагло нарушать закон под взглядом телекамер.
Кстати, цитирую оттуда же:
«В стране нет ни одного уголовного дела против сотрудников опеки за злоупотребление служебными полномочиями, выразившееся в незаконном изъятии ребенка из семьи либо в вымогательстве взятки. Вроде бы столько вопиющих случаев — но к ответственности опеку не привлекли ни разу. Даже в тех случаях, когда родители обратились в суд, и суд признал изъятие незаконным и вернул ребенка домой (такие случаи есть) сотрудники опеки в 100% случаев остались полностью безнаказанны».
Похоже, что наши суды считают сотрудников опеки кем-то вроде ветеринаров. Глупо ведь судить ветеринара за то, что он забрал у коровы телёнка и перевёз его на другую ферму?
5. Архилюбопытная статистика по насилию в детских домах и приёмных семьях (ссылка 1, ссылка 2).
Процитирую кусочек:
«Исследование в штате Индиана, проведенное с использованием той же методологии, выявило в два раза более высокий уровень случаев сексуального и в три раза – физического насилия над детьми в приемных семьях. В детских домах уровень физического насилия в десять раз, а уровень сексуального насилия над детьми – в 28 раз превышал средний уровень по населению (преимущественно за счет насилия детей друг над другом). Оба исследования учитывали лишь официально зарегистрированные случаи насилия – поскольку имеются достаточные данные о том, что такие случаи насилия часто замалчиваются, реальный уровень выше».
6. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов считает виновниками инцидента в брянском интернате самих воспитанников (пруф).
Кто бы сомневался. Скот не имеет права пытаться выбраться на волю из загона.
7. В конце ноября пройдёт «фестиваль в защиту естественного родительства», в защиту мам, рождающих дома (ссылка).
8. Большая (и легко читаемая) статья в Еsquire про забранных из детского дома детей (ссылка).
Процитирую кусочек:
«Этой осенью мы решили оставить мишу в нашем доме и организовать стартап „Самостоятельная жизнь“. Директор интерната наш энтузиазм не оценила и дала понять, что будет ходатайствовать против его отчисления. Я слушал ее и чувствовал себя в театре абсурда: ПНИ — учреждение, которое предоставляет услуги определенной категории наших граждан. Право отказаться от этих услуг ничем не уступает праву ими воспользоваться. Мише, выросшему в детдоме, где самовольный уход был поводом полечиться месячишко в психбольнице, в это было трудно пове- рить, но от директора ждешь большей адекватности. Вообразите, что вы сдаете шубу в чистку, а вам отвечают, что забрать ее вы сможете только с разрешения директора и служба приемки будет ходатайствовать, чтобы она навсегда осталась в стиральной машине. Пример циничный, но суть происходящего передает точно.
Пытаясь разгадать причину упертости директора, я пришел к выводу, что учреждение имеет корысть в численности проживающих, которая имеет прямую связь с финансированием. Эта теория рухнула, как только стало известно, что на Мишино место претендуют аж трое. Истина родилась в одной из наших вечерних бесед, когда Миша буднично обмолвился, что регулярно выносил трупы испустивших дух стариков и несколько раз копал могилы. ПНИ заинтересованы в молодых, толковых и смышленых ребятах, на которых можно свалить часть работы по „дому“».
9. Печальная новость. Несмотря на очевидную невиновность Агеевых, им всё-таки вынесли приговор (ссылка).
Всё логично. Слишком много больших людей пропиарилось уже на деле Агеевых. Не заставлять же их всех извиняться? Проще сломать детям жизнь.
10. По поводу Интернета в детских домах. Публикую полученное письмо:
--- Начало ---
Добрый день.
Я прочитала в Вашем блоге предложение о помощи детям в детских домах с организацией компьютерного класса и выхода в Интернет. У меня к этому делу очень большой интерес. Мы занимаемся отдаленными детскими домами (www.april-deti.ru). В некоторых из них уже есть компьютерные классы, а в некоторых нет. Компьютерного класса с выходом в Интернет до недавних пор не было ни одного, сейчас в одном удалось наладить, может быть получится и во втором. И тогда мы попробуем запустить проект дистанционного образования, суть которого в дополнительных занятиях русским языком (для начала). Там правда тоже есть некоторые сложности, но надеюсь все получится.
Если бы Вы могли помочь с компьютерами и Интернетом, это было бы замечательно просто.
Кандидаты мои в первую очередь – это Олонецкий, Сортавальский и Лахденпохский детский дом. В первых двух компьютерные классы есть, хотя конечно от современных компьютеров они тоже не откажутся, лишними не будут, в Олонец мы с миру по нитке собирали, кто что отдаст. Вот. Если коротко.
Спасибо, что дочитали.
С уважением, Людмила Уманец
+7921-940-0608
--- Конец ---
От себя добавлю, что Интернет в детских домах совершенно необходим. Подробнее я писал об этом вот здесь (ссылка).
Update. Специально для тех, кто всё ещё верит телевизору. Дело Агеевых нормально освещалось вот здесь (ссылка). Судя по всему, они и в самом деле полностью невиновны.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →