Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Запрещённый ролик

(Рисунок: http://www.charlesmoffat.com/)

Помните, какое-то время назад navalny размещал ссылки на ролики о смерти Магнитского? Ну, про оборотней в погонах, которые сгноили в тюрьме несчастного юриста?

Как и следовало ожидать, у сотрудников правоохранительных органов было своё мнение на все эти события. И пару недель назад по Рунету активно начал распространяться видеоролик с изложением несколько иной версии происходящего (ссылка на ролик).

Казалось бы, раскручивается стандартный медиаконфликт. Дальше, по логике жанра, должен был появиться пост какого-нибудь известного блоггера с критикой второго ролика, должен был завязаться спор…

Однако — сюрприз — ролик оборотней был с YouTube.com моментально стёрт. При этом причной удаления ролика было названо… «заявление о нарушении авторских прав, полученное от Hermitage Capital LLP» (пруфлинк).

На мой взгляд, коллеги, это был неверный ход.

До удаления ролика с YouTube мои симпатии были на стороне американского фонда. Ролики, разоблачающие коррупцию, были настолько убедительны, что я даже не задумывался над тем, что в каждом конфликте есть две стороны.

Но сейчас, извините, я начал сомневаться. Если американский инвестфонд такой плюшевый — почему же он включает цензуру на YouTube? Чего он боится?

В ролике оборотней вполне конкретные заявления идут начиная с первых же минут:

1:03. «До смерти Магнитского никто не говорил вслух о его аресте».
1:21. «Уильям Браудер в 2003 году стал единственным западным финансистом, одобрившим арест и заключение Ходорковского».
2:04. «Он платил им по 500 рублей в месяц при минимальном размере оплаты труда в 4'000».

Я не понимаю — что, было так сложно ответить на эти обвинения? Выписать их в список и пройтись по каждому? Зачем надо было выпиливать ролик с YouTube?

Вообще, сам факт удаления с YouTube ролика, не содержащего ни ворованных песен, ни матерной ругани, ни хотя бы порнографии вызывает у меня сильное раздражение. Цензуру я не люблю очень сильно, а цензуру политическую — затыкание рта оппонентам через админресурс — я просто на дух не переношу.

Чисто для справки.

Ролик, где Дымовский клевещет на нашу доблестную милицию (один миллион просмотров) на YouTube спокойно висит: http://www.youtube.com/watch?v=2G3KbBfpg24

Ролик, где московские автолюбители нагло осигналивают кортеж Медведева (три миллиона просмотров) на YouTube спокойно висит: http://www.youtube.com/watch?v=EbwMjvTDwUI

Ролик, в котором бывший заключённый Владимир Борода срывает покровы с действующего депутата омской думы… тоже никто не трогает: http://www.youtube.com/watch?v=KJOT6c5qw_Q

А вот ролик, в котором кто-то посмел выдвинуть обвинения против Нermitage Capital — уже стёрт под предлогом «нарушения авторских прав».

Помните, у Вольтера? «Я не согласен ни с одним Вашим словом, но готов умереть за Ваше право это говорить».

Так вот. Кто конкретно виноват в смерти Магнитского — я не знаю. Но я знаю, что у того, кто стирает ролики на YouTube, рыльце однозначно в пушку. И мне наплевать на «традиции демократии», «святость копирайта» и прочие традиционные лицемерные отмазки.

В Интернете цензуры быть не должно. Тем более — политической цензуры.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 394 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →