Предварительно скажу пару слов по поводу вчерашнего поста о молодогвардейцах (ссылка).
Я очень не люблю моралофагов. Когда люди начинают бороться с публичными домами, жечь книги и клеить листовки на чужие автомобили — это отвратительно. Но когда подобная гнусь творится на бюджетные деньги — это уже ни в какие ворота не лезет.
Хочешь принести пользу стране? Пропагандируй спорт, создавай добровольные пожарные команды, помогай молодым ребятам открыть свой бизнес. Если уж так хочется побороться — ну так пойди к своим старшим товарищам единоросам и потребуй у них запретить рекламу алкоголя в метро. А вот этих комсомольских двуличных проповедей — пожалуйста, не надо. Во всяком случае, не на мои деньги.
Пару недель назад на одном закрытом форуме обсуждали типичный случай из жизни. Некий подлец студент коварно похитил ролик обычного прозрачного скотча ценой в 30 рублей. Его жертвой стали небогатые деревенские девушки, для которых сумма в 30 рублей является не то чтобы критичной, но, как минимум, заметной. Поэтому товарищ студента-похитителя по-советски возмущался: как же так — разве может считаться человеком негодяй, который совершает столь низкие поступки?
Лично у меня, коллеги, публичные моральные мучения из-за копеечных краж вызывают сильные подозрения. Я с большой опаской отношусь к людям, которые придают столь серьёзное значение подобным мелочам. Мой опыт подсказывает мне, что с этими праведниками надо держать ухо востро. Так как, при известных обстоятельствах, эти фарисеи способны поступить самым гнусным образом.
Попытаюсь объяснить, что я имею в виду.
У взрослого человека должна быть в голове некая градация тяжести проступков. Украсть у девушки скотч — пустяк. Украсть у девушки тысячу рублей — уже хуже. Украсть у девушки месячную зарплату — ещё хуже. Повесить на девушку фальшивое обвинение, из-за которого девушка сядет на несколько лет в тюрьму — совсем нехорошо. Убить эту же девушку, чтобы завладеть её квартирой — отвратительный поступок, заслуживающий самого сурового порицания. А повторить какое-нибудь из преступлений доктора Менгеле или маньяка Чикатило — это уже за гранью добра и зла.
Так вот. Взрослый человек, у которого в голове грехи отсортированы по их тяжести, понимает, что, в принципе, можно делать при необходимости, а чего делать не стоит ни в коем случае.
Человек же высокоморальный, увы, сорта грехов не разделяет. У него, как у Адама до грехопадения, картина мира полностью двухцветная — или грех, или не грех. При этом принципиальной разницы между похищением скотча и, скажем, убийством живого существа моралофаг не видит. И то и то — тяжёлое преступление.
К чему приводит подобная неразборчивость?
К разным весьма неприятным вещам.
Возьмём, к примеру, наши правила дорожного движения, которые писались эталонными моралофагами. Более конкретно, посмотрим на выезд на встречку, который карается сейчас лишением прав.
Есть огромная разница между двумя нарушениями. Одно дело — ошибочно свернуть в какую-нибудь узкую одностороннюю улочку в центре города и проехаться немного по ней со скоростью двадцать километров в час. Совсем другое дело — выезжать на узкой загородной трассе в лоб летящим на тебя автомобилям, рискуя устроить ДТП с десятками трупов.
Однако, спасибо не различающим оттенков моралофагам, оба нарушения караются одинаково жестоко — лишением водительских прав. Как итог мы имеем усиленную коррупцию в виде гаишников, прячущихся вокруг хлебных мест с неочевидной разметкой. А коррупция подобного рода бьёт по безопасности на дорогах на порядок сильнее, чем никому не угрожающий запутавшийся в знаках автомобилист.
Кстати, для справки. В Европах за выезд на встречку прав не лишают. В большинстве стран мира выезд на встречку — мелкое правонарушение, типа небольшого превышения скорости.
При этом, что характерно, толпы моралофагов считают, будто у нас всё правильно. Логика у них простая — соблюдай все правила досконально, и ты будешь в полной безопасности. Мысль о том, что нельзя отрубать топором руку ребёнку, укравшему из твоего сада яблоко, в голову моралофагам не приходит.
Ещё пример.
Недавно блоггер ларри_флинт рассказал замечательную историю из жизни (ссылка).
Водитель скорой помощи, возвращаясь домой от друзей, не нашёл в кармане денег заплатить везущему его бомбиле. Бомбила обиделся, сломал водителю скорой нос, а тот, в свою очередь, разбил бомбиле боковое стекло.
Дальше водитель угодил в милицию, где… на него внезапно завели дело по статье 162-й — вооружённый грабёж. Ну, надо было сотрудникам милиции план выполнить, вот они и поймали «преступника».
Очередное заседание суда будет в конце августа. И несчастный водитель скорой имеет теперь все шансы получить девять лет тюрьмы. Просто за то, что он сел в такси, не подумав, чем будет расплачиваться.
Как выглядит эта история с моей точки зрения?
С моей точки зрения она выглядит чудовищно. Попавший под горящую палку обортням бедолага сидит с марта месяца и, при известном везении, может уехать шить рукавицы на девять лет.
Как выглядит эта история с точки зрения моралофагов?
С точки зрения моралофагов водитель сам виноват. Нечего было пить, нечего было садиться в такси, не пересчитав деньги. При этом тот факт, что девять лет тюрьмы — совершенно несоразмерное наказание за мелкое правонарушение — моралофагов не волнует. Для них, повторюсь, грехи на сорта не делятся. Любой грех одинаково серьёзен.
Подведу итог.
Я стараюсь не иметь дел с матёрыми душегубами, для которых одинаково легко что кошку придушить, что человека зарезать. Б-г знает, что придёт им в голову в следующий момент.
Ровно по тем же причинам я стараюсь не иметь серьёзных дел с моралофагами. Если человек не видит разницы между похищением ролика скотча и настоящими грехами, иметь с ним дело опасно. Так как если внезапно за кражу скотча у нас начнут давать 15 лет лагерей, моралофаг безо всяких колебаний подаст на «вора» заявление в милицию.
PS: Тут английская газета «Индепендент» заявила, что Матвиенко имеет все шансы стать следующим президентом России, так как петербуржцы её чуть ли не на руках носить готовы (подробнее). Как петербуржец, хочу откомментировать.
Валентина Ивановна очень активно гнобит в городе мелкий бизнес: закрывает ларьки, закрывает рынки, душит маршруточников. Это ей минус. Зимой руководство города показало полную неспособность справиться с некрупным, в общем, снегопадом. Это ей тоже минус. Из плюсов могу отметить дороги, которые, по сравнению с другими городами, находятся более-менее на уровне и детские сады, в которые в Петербурге практически нет очередей. Это ей плюсы. Ещё пара плюсов: Матвиенко не перекрывает наглухо город для своего проезда и, в отличие от других губернаторов, живёт в том городе, которым руководит.
Короче, в целом можно оценить работу Матвиенко на уверенную троечку. Поэтому, если выбирать между Матвиенко и тем же Путиным, то выбор, пусть извинят меня англичане, очевиден.
PPS. Вышла моя новая статья в «Русском Пионере», о ВКонтакте и его «Счастливом Фермере»: http://ruspioner.ru/ru.php?id_art=1958.
P3S. Один из моих любимых журналов, «Популярная Механика», наводит панику. Если верить физику Годфри Луису, на нас напали инопланетные микроорганизмы (подробнее).
P4S. Любительское видео. Глава Еремеевского района Башкирии заставляет школьников целовать ему ноги (ссылка). Вопрос в воздух: а что по этому поводу думает наш Бэтмен, Павел Астахов? Кстати, обратите, пожалуйста, внимание, что у ролика мало показов. Мне кажется, что если ролик увидят тысяч сто человек, то любящий детскую ласку глава района превратится из главы района в частное лицо.
P5S. Ещё одно любительское видео. Суровые русские мужики тушат пожар говном (ссылка).
Update. А вот и ссылка на статью в «Индепендент»: http://www.independent.co.uk/news/world/europe/meet-russias-thatcher-the-chemist-who-could-end-up-in-the-kremlim-2071294.html. К статье оставляют комментарии типа такого: «Good russian term for such article — "zakazukha"».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →