Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Разоблачение Министерства образования от ГИБДД



Чтобы сдать на водительские права в России, нужно пройти два экзамена — теорию, где ты отвечаешь на вопросы за компьютером, и практику, где ты пытаешься справиться с переключением передач в реальной машине, на настоящей улице города, рядом с экзаменатором.

Практику народ обычно не сдаёт — не с первого раза, во всяком случае. Можно пересдать, но есть нюанс. Срок годности теоретического экзамена… 6 месяцев. Если затянул на 7 месяцев, например, то надо пересдавать ещё и теорию, даже если прошлый раз ты сдал её без ошибок.

Обратите внимание, никаких оправданий в духе «разбор правил учит учиться», «главное в голове остаётся» и так далее. Прошло полгода без реальной езды по дорогам — знания протухли, сдавай заново.

В школе и вузе, однако, считается стандартом, когда дети учатся 16 лет, не имея при этом никакой или почти никакой практики. Тот факт, что большая часть теории уже через полгода забывается напрочь, никого не интересует.

В пятом классе школьникам задали прочесть абзац про Тутмоса III, и они его прилежно прочли, и узнали, что фараон Тутмос III правил с 1479 по 1425, и на протяжении 7 месяцев осаждал Мегиддо. Прошло 10 лет, школьники уже не в пятом классе, а на пятом курсе, но файл со сводкой по Тутмосу III всё так же лежит у них в памяти. И если мы спросим пятикурсников про 18-ю династию, они, конечно же, в полном составе вспомнят и про Тутмоса, и про Здесьмоса, и про Таммоса и про всех остальных древних египтян.

Сотрудники ГИБДД в эту очевидную чушь не верят. Полгода прошло — знания протухли, учи заново. Аппаратчики из Министерства образования — верят. Потому что тот, кто посмеет усомниться в пользе многолетнего зачитывания детям справочников, встанет перед необходимостью признать, что наше школьное и вузовское образование — профанация на 95%. Коллеги такого фрика и смутьяна немедленно съедят. При составлении учебной программы реальный эффект вообще никого не интересует — там идёт борьба. У каждого предмета есть свои лоббисты, они требуют увеличить часы на биологию, например, или на химию, или ещё на что-нибудь. Также лоббисты начинают визжать, если количество часов кто-то пытается сократить. В ходе этой возни и формируется бестолковая до нелепости учебная программа, в которой на информатику, например, отводят всего лишь 3% времени. Минимально здравомыслящему человеку понятно, что в 2023 на информатику надо отводить в разы больше времени — 30%, например, — но это абсолютно невозможно, так как столь резкое изменение учебного плана обидит слишком многих уважаемых людей, а также заставит директоров школ перетряхивать кадровый состав, увольняя бесполезных заслуженных педагогов.

Обычно в таких случаях говорят: «вы хотите вырастить невежд и потребителей, которые не знают про Тутмоса III». Упрёк не по адресу. Потому что в реальности невежд растит как раз современная школа. Школьники читают про Тутмоса III и тут же забывают про него, однако при этом где-то за бортом остаются куда как более актуальные знания. Например, о том, что в 1916 году Российская Империя вырабатывала 5 млрд кВт⋅ч, на уровне Британии, и что знаменитый план ГОЭЛРО, который за 10 лет вывел страну из ленинской разрухи на дореволюционный уровень, имел своим итогом сильное отставание от развитых стран…

Есть метод, который позволяет надолго запомнить подобные важные факты. Надо принять участие в некотором количестве политических споров, причём, желательно, с хорошими модераторами в качестве более-менее беспристрастных арбитров. Однако ничего даже отдалённо похожего в школах не проводят, и как итог мы видим в Госдуме множество дурных депутатов, которые опираются исключительно на невежество своего электората.

Напомню, в медицине проводят слепые исследования: одной группе дают лекарство, другой — пустышку. Потом сравнивают, что лучше, и если эффективность лекарства совпадает с эффективностью пустышки, лекарство признают неэффективным.

В образовании подобные исследования если и проводят, то разве что забавы ради, где-то бесконечно далеко от реального учебного процесса. Что будет, если одну группу пятиклассников учить сухой теории, как сейчас, а другую группу погрузить на полгода в реальное дело — в сборку квадрокоптеров, допустим? Какая группа будет к 20 годам более образованна, будет лучше разбираться в окружающем мире?

Чиновники от образования уверяют, будто первая, которой они скармливают фрагменты справочников. Доказывать своё нелепое утверждение чиновники считают излишним.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →