Лопата стоит вертикально, клинком вниз. Дворник стоит вертикально и неподвижно, слегка опираясь правой рукой на лопату. Выражение лица дворника серьёзно и задумчиво.
Видя на улице эту картину, воннаби-интеллектуалы, как правило, начинают возмущаться: «вот, дескать, ленивый урод — снега на улице по колено, а этот клоун тут на зевки исходит. А вот я на работу как приду в 10 утра, так восемь часов подряд и перекладываю бумажки, безо всяких пауз…»
Опытные люди, впрочем, понимают, почему дворник большую часть своего рабочего дня не делает ничего. Дело в том, что для лопатомашества нужна «энергия», которая довольно быстро кончается. И если махать лопатой 10-15 минут, в общем, несложно, то махать лопатой непрерывно хотя бы час — это уже серьёзное испытание даже для хорошо подготовленного стихиеборца.
Ещё люди часто удивляются, почему студент сидит перед сессией на заднице ровно и ничего не делает. Ведь студент отлично знает, что ему надо готовиться к экзаменам, мастерить курсовики, клепать лабораторные… Зачем же он оттягивает до последнего свой конец?
Всё просто. Чтобы засесть за компьютер и начать учиться тоже нужна энергия. Уровень которой у студента, как правило, находится около нуля.
Плыть по течению, протирать скамейки на лекциях и семинарах, можно практически без энергетических затрат. Живи себе, и всё. А вот чтобы делать работу «на будущее», работу, которую вполне можно отложить на месяцок-другой, требуется большой расход энергии. Поэтому значительная часть студентов начинает готовиться к сессии только тогда, когда у них не остаётся иного выбора.
Так вот. Когда сравнивают тяжесть работы, например, школьного учителя и менеджера по продажам, обычно параметр энергии не учитывают никак. Дескать, менеджер по продажам говорит четыре часа в день, и школьный учитель тоже говорит четыре часа в день. Только менеджер по продажам при этом сидит в кресле и пьёт кофе, а учитель — ходит вдоль обшарпанной доски и напрягает голос, пытаясь перекричать гул своего стада.
Следовательно, делают вывод идеалисты, любой учитель может податься в менеджеры по продажам и начать зарабатывать в несколько раз больше.
При этом «интеллигенты» полагают, что учитель так не делает, потому что он брезглив до денег, а «бизнес-тренеры» постулируют, что учитель так не делает, потому что он ленивый неудачник.
Ошибаются и те и те. Учитель и менеджер по продажам — профессии в корне разные. Если для ведения урока требуется не больше энергетических затрат, чем для поездки в метро, то поиск клиентов — это крайне энергоёмкое занятие. Каждый раз, когда менеджеру требуется снять трубку и набрать номер следующего клиента, он тратит значительную дозу своей энергии.
Разница примерно как между профессиями фасовщицы и грузчика. На первый взгляд — и фасовщица и грузчик перемещают предметы с места на место. Однако далеко не каждая фасовщица сможет таскать ящики весом в полцентнера с той же лёгкостью, с которой она перемещает килограммовые бандероли.
Поэтому если рядовой учитель внезапно устроится работать менеджером по продажам, он, скорее всего, не выдержит и недели. Небольшие запасы его энергии будут моментально растрачены, и он просто перестанет звонить. Будет сидеть за компьютером и маяться низкоэнергетической ерундой, типа штудирования жёлтых страниц, пока его не уволят.
Кстати, после года-другого работы, хорошие мендежеры по продажам обычно идут на повышение: начальником отдела либо директором фирмы. Потому что одно из главных требований для руководителя или директора фирмы — высокий уровень энергии, который у хорошего менеджера по продажам присутствует в избытке.
Впрочем, гораздо чаще менджеры по продажам на повышение не идут, а просто растрачивают свою энергию и «перегорают», после чего переходят на более спокойную работу, типа курьера или менеджера по отгрузкам.
Либо, как вариант, у менеджеров по продажам грубеет мозг, и они начинают работать механически: перестают тратить энергию на процесс продажи. Такие менеджеры могут в течение многих лет гнать свой нудный голос по телефонным линиям, не испытывая от этого никакого дискомфорта.
Большой расход энергии — непременный спутник огромного числа высокооплачиваемых профессий. Людей, у которых достаточно энергии, всегда дефицит, и волей-неволей приходится платить им много.
Ещё один классический пример — программисты уровнем выше быдлокодеров. Программисту нужно всё время учиться — раз, и программисту нужно всё время решать задачи, к которым непонятно как подступиться — два. И то и другое требует серьёзных энергетических затрат.
Поэтому, опять-таки, теоретически, любой может стать программистом и зарабатывать over 9000 денег в месяц. На практике же, у большинства людей не хватает энергии на работу с языками сложнее PHP, поэтому моё упоминание купившего квартиру в Петербурге Мигеля встречается с большим недоумением. Рядовые кодеры просто не понимают, за что программист может получать столько денег…
Кстати, про Мигеля и его план (ссылка). Братья хохлы! Проголосуйте сегодня, пожалуйста, за женщину с косой. Так как если она проиграет — она выведет своих минионов на Майдан. А второй Майдан, коллеги, нам ни разу не нужен.
PS. Lenta.Ru пишет, что какие-то западные учёные разработали новый способ исследования популярности блогов — на основе числа френдов у френдов (ссылка). Поправьте меня, если я ошибаюсь, но я всегда думал, что ровно таким способом Яндекс свой блогорейтинг и составляет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →