Игра, что характерно, сделана русскими двачерами из Краснодара. Например, здания в Majesty не строятся, а натурально «запиливаются». В одной из миссий на вашу базу набегают эльфы, от них отбиваются солдаты дворца и злодеи. Можно грабить караваны…
Суть игры такова. Вы являетесь королём феодального типа, которому подчиняются напрямую только стражники, сборщики налогов, крестьяне и прочая воспомогательная шушера. Рыцарями же, монахинями и остальными героями мы командовать не можем. Они сами решают, чем заняться и кого пойти убивать.
Однако, к счастью, наши свободолюбивые герои отлично мотивируются деньгами. Достаточно назначить за голову дракона награду в 500 монет, как толпа авантюристов тут же ломанётся убивать чудовище. А денежки, кстати, герои потом оставят в наших же магазинах. Купив новое оружие, доспехи, разные зелья и прочие полезные в хозяйстве вещи.
Герои, что важно, по ходу игры растут и набирают уровни. Наблюдать, как свежевылупившийся хрупкий боец, дохнущий от одного вялого пинка хермита, превращается к концу миссии в заматерелого кабана — очень приятно.
Кстати, времени на наблюдения хватает. Сид Мейер, которому принадлежит идея Мэджести, не зря считается мастером именно стратегических игр. Лихорадочно стучать по клавишам и шерудить мышкой здесь не нужно: от нас требуется только принятие важных решений. Все текущие дела слуги и герои делают самостоятельно.
Приведу пример. Когда-то давно, во втором Варкрафте, меня сильно раздражали защитные башенки. Я считал, что для выстраивания обороны нужно установить две-три башни и забыть про них. На практике, однако, так не получалось.
Каждый раз, завидев приближающийся отряд монстров, приходилось предпринимать одни и те же действия. Выдвигать отряд футманов, чтобы сломать бьющую по башням катапульту, отводить отряд назад, лечить солдат клериками и чинить башни рабочими. На всё про всё требовалось две минуты наблюдения и несколько десятков щелчков мышью. Эта мышиная возня меня бесила. Вообще, надо отметить, что большинство RTS игр правильнее было бы назвать не стратегиями, а симуляторами прораба.
В Мэджести всё сделано по уму. Для защиты вполне достаточно построить несколько башен: остальное компьютер сумеет сделать сам. Вплоть до выращивания нового крестьянина и отправки его на ремонтные работы. Проще говоря, если башен построено достаточно, про соответствующий участок можно забыть. Вся линия защиты будет поддерживаться в боеспособном состоянии без вашего участия.
В общем, на долю короля остаются только стратегические решения. В перерывах между которыми можно умиротворённо наблюдать за действиями своих тамагочи. Кстати, я не так давно узнавал, сколько стоит настоящий рыцарский замок. Чтобы штук пятнадцать комнат, несколько гектар леса… Оказалось — где-то от одного до нескольких миллионов евро. Для сравнения — это примерно как четырёхкомнатная квартира в центре Москвы.
Теперь несколько советов по игре.
1. В той самой миссии, где набегают эльфы, может возникнуть проблема с паладинами снизу. Дело в том, что эти твари отличаются повышенной хитастостью: паладин первого уровня, пока ваши герои вяло пытаются его убить, может спокойно прокачаться на них до десятого уровня и слинять обратно в своё гнездо.
Ставить на паладинов заказной флаг — плохая идея. Наши жадные герои будут преследовать убегающих сволочей до вражеского замка, а там враги будут атаковать их всем кагалом.
Лично я решал проблему паладинов так. Я ставил сверху семь обычных башен, а снизу — четыре или пять гномьих. Как оказалось, этого более чем достаточно, чтобы подраненые враги не успевали ни сломать нам что-нибудь, ни хотя бы убежать.
2. Очень важно первым делом заапгрейдить дворец и рынок, а также построить волшебный базар. Дело в том, что все эти три строения генерируют для нас бабло. Причём деньги там появляются не только от продажи зелий, но и просто так, от времени.
Также имеет смысл пораньше разведать места под караваны и понастроить там торговых постов. Караваны окупаются обычно в течение нескольких минут после постройки.
Ещё разумно строить рынок так, чтобы налоговые инспектора не гибли от крыс с огромной кассой на кармане. А вот экономить крестьян и защищать крестьянские дома смысла особого нет. Новые крестьяне появляются бесплатно и в достаточном количестве.
3. После появления гномов становится не вполне ясен смысл обычных героев. Гномы и, тем более, разная номенклатура из храмов сильно превосходят по мощи обычных ранжеров и воинов.
На самом деле, смысл в обычных героях таки есть. Во-первых, обычно оказывается выгоднее не покупать одноуровневых жриц/паладинов, а апгрейдить прокачанных предварительно клерикесс/воинов. Во-вторых, воры очень ценны, когда надо что-нибудь разрушить: воры первыми откликаются на наши просьбы сломать за деньги чьё-нибудь логово.
Кроме того, воры дёшевы, поэтому оживлять их на кладбище финансово ненапряжно.
4. По последней миссии, с Бароном Логики. (Кстати, я далеко не сразу догадался, почему демону дали именно такое имя). Одолеть гада довольно просто. Делается это в три этапа.
Этап первый — разведываем места под три храма, строим три храма, которые блокируют вызов элементалей. Это надо сделать как можно скорее, иначе первая волна вызванных бароном гадов станет для нас последней.
Этап второй — зачищаем карту ото всех монстров и их лежбищ.
Этап третий — строим три храма, которые ослабляют демона.
После этого демон убивается легко и даже, скорее всего, без потерь. В процессе важно воздерживаться от постройки любых атакующих строений (башен и апгрейженных торговых постов). Также имеет смысл не вызывать из холла героев высокоуровневых персонажей, чтобы они не напали на Барона раньше времени.
5. В миссиях, где враги плотно наседают с самого начала, имеет смысл построить первым делом холл и вызвать оттуда вора уровня так двадцатого. Вор без труда сможет в одно рыло отбить первые атаки врагов.
6. Не пренебрегайте гномьим заклинанием «вылечить кусок здания». При обороне от боссов оно может сотворить настоящие чудеса.
В качестве итога скажу пару слов о русских играх вообще. По моему мнению, делать игры высшего класса мы уже научились. Принцесса в доспехах, Мэджести, Сталкер — это всё однозначный, лютый вин. Пусть в некоторых жанрах, типа интерактивных фильмов а-ля Call of Duty, русских имён пока и не наблюдается — это уже неважно. В конце концов, Modern Warfare 2 я прошёл за один вечер, а в Мэджести играл недели полторы.
Что же касается «оригинальности»… знаете, я не сторонник постмодернизма. Жалобы на вторичность игры напоминают мне недовольство некоторых обитателей Рунета фотографиями голых женщин. Дескать, «опять эти нудные стандартные человеческие сиськи. Не могли сделать что-нибудь оригинальное, типа трёх ног или глаза на животе. Никакой фантазии у фотографа…»
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →