Почему это было хорошо для СССР?
Потому что дешёвые командировки позволяли заводам и КБ, разбросанным по всей стране, тесно сотрудничать друг с другом. Представьте разницу по времени: отправить неисправный станок на поезде на завод, или вызвонить бригаду инженеров прямо в цех, где этот станок стоит.
В Современной России летают меньше. Не в последнюю очередь из-за того, что сейчас львиную долю рабочих вопросов можно решить через Интернет и мобильный телефон. Опять таки, сравните разницу: ждать прилёта бригады инженеров, или починить неисправное оборудование прямо через Интернет. Скорость и цена, естественно, несопоставимы.
Такая же экономия времени и ресурсов происходит на внутригородском уровне. Например, анекдоты из прошлого, когда юноша и девушка встречаются у разных памятников Ленину, вызывают сейчас не улыбку, а недоумение. Существуют мобильники, которые не дают людям потеряться. Вообще, любопытно было бы подсчитать, сколько рабочего времени экономит сейчас мобильный телефон. Полагаю, в некоторых профессиях производительность труда благодаря мобильнику возросла в разы.
Ладно. К чему я всё это пишу?
На прошлой неделе РСПП (Российский Союз Промышленников и Предпринимателей) предложил ограничить развитие Интернет-телефонии (пруфлинк). Если я правильно понял идею, задача максимум у «промышленников и предпринимателей» – запретить в России использование Скайпа и ICQ.
Чем не угодил РСПП Скайп? Тем, что спецслужбы не могут его прослушивать, как обычную мобильную связь. И, до кучи, тем, что он на порядки дешевле, чем стандартный межгород через мобильник.
Не буду сейчас спрашивать, почему РСПП так волнуют проблемы спецслужб и с какой целью они хотят помочь государству получить ещё один инструмент контроля над честными гражданами. Расскажу вместо этого одну историю родом из девяностых.
В Москве в то время на одном из вокзалов разводили приезжих «на соус». Происходило мошенничество так.
Гость столицы заходил в привокзальное кафе, внимательно изучал цены, и заказывал себе обед. Без особой экономии, но и без особого шика: рублей так на сто. Кассир, выбивая чек, спрашивала его, нужен ли ему соус.
Приезжий, понятное дело, говорил, что нужен. Рассчитывая, что соус даётся или вовсе бесплатно, или стоит, максимум, пять рублей. Когда же приходило время расплачиваться, выяснялось, что соус стоил не пять рублей, а… шестьсот. В несколько раз дороже, чем обед целиком.
Пообедавший гость вставал перед выбором: устраивать скандал и вызывать милицию (которая, с большой долей вероятности, была в доле), или покорно отдать жуликам деньги.
Так вот. Когда я слышу, как кто-то посидел в Интернете полчаса, а потом получил счёт на десятки тысяч рублей – я вспоминаю этих соусных мошенников. Схема-то точно такая же.
Себестоимость WAP-трафика – практически нулевая. И цена в 10 тысяч долларов за гигабайт (пруфлинк), очевидно, не обоснована ничем, кроме возможности операторов устанавливать такие расценки. Любопытно, кстати, что сказал бы наш Путин, если бы вместо Перекрёстка он посетил бы тогда тот же МТС.
Короче, у меня вызывает сильное недоумение попытка РСПП отстоять право сотовых операторов на тысячекратное завышение цен.
Во-первых, Скайп и ICQ – эта важная часть современной инфраструктуры. Дешёвая телефонная связь нужна бизнесу не меньше, чем хорошие дороги и быстрые самолёты.
А во-вторых, если продажа трафика по цене в 10 тысяч долларов за гигабайт будет называться предпринимательством, я предпочту тогда называть себя не предпринимателем, а как-нибудь иначе. Чтобы меня не ставили в одну категорию с валютными кидалами или уличными напёрсточниками.
PS: К вопросу о почте: http://lenta.ru/news/2009/07/28/minjust
Update: По наводке _iga
«В итоге обсуждения главной темы все участники согласились с тем, что IP-телефония по факту существует, хотя и занимает меньшую (пока) долю рынка, нежели традиционные виды связи, и поэтому необходимо так или иначе «оформить отношения» и российского бизнеса, и тем более государства с этим явлением».
Как видите, РСПП всё же поддерживает идею «оформить отношения», то есть, начать контролировать Скайп и так далее.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →