Не удивлюсь, если таки обвиняют. В конце концов, почему бы и не пошутить? Доказать-то ничего нельзя, ага? Да и вообще, блоггеру тоже полезно лишний раз потренироваться в умении смотреть на вещи с философской точки зрения.
Однако, коллеги, время обычно расставляет всё по своим местам. Вот, например, в октябре этого года Фриц Морген разместил в своём ЖЖ типичный «заказной пост»: Волчий Офис. Цитирую характерный фрагмент:
«Насколько мне известно, в Петербурге есть ровно одна такая контора: Нью Левел (coworkzone.ru). Которая всем хороша, кроме неудобного для меня расположения: Московские Ворота. В Нью Левел, кстати, всё ровно так и сделано, как я рассказываю, даже цены примерно такие. Единственное отличие, сделано всё по-взрослому, с серьёзными вложениями. Вплоть до переговорной комнаты.»
Ну заказуха, очевидно же? Выкладываю один из нескольких откликов бдительных читателей. Лжеюзер shadow_of_raven пишет:
«Фигня. «Волки-одиночки» вполне обходятся либо выгородкой в большом офисе, либо домом. Потому что есть комп, вай-фай, скайп и прочее. Факс можно дома поставить, можно связать с компом. Встречаться можно и в кафе, а судя по статусу авотра, не он должен к «одиночке» ездить, а волк должен к нему бегать — на доклад. Вывод — проплаченная реклама».
Казалось бы, Фриц Моисеевич выведен на чистую воду? Ан нет. Проходит примерно месяц и в комментариях к этому посту появляется генеральный директор компании «Нью Левел» Алексей Найден, с вот таким сообщением:
«Во-первых, спасибо, что о нас написали — случайно нашел ссылку в гугле.
Во-вторых, вы несколько неправы в суждении, что в Нью Левеле тесно, как в компьютерном клубе. Площадь офиса 260 с лишним метров, столы можно переставлять, как хочется, а на фотографии приведена конфигурация «по умолчанию». Так что в этом смысле мы лучше компьютерного клуба =)
В-третьих, вам правильно указали на то, что клиентов надо искать постоянно: 80% клиентов уходит после 1-2 месяцев работы (по разным причинам). Постоянных клиентов очень мало.
В-четвертых, субаренда с юридической точки зрения не подоходит — нельзя сдавать в аренду просто несколько квадратных метров неотдельной площади.
В-пятых, очень сложно найти людей, которые готовы доверять друг другу и работать вместе. Это совковая психология — «я хочу закрыть свой личный офис на замок», которую очень тяжело ломать. Поверьте, я общался с сотнями потенциальных клиентов.
В-шестых, и вправду, процент полулегальных фирм среди клиентов гораздо выше, чем у бизнес-центров: порядка трети это компании-однодневки, конторы по обналичиванию и прочие неприятные организации.
И, наконец, в седьмых, отвечу тем, кто считает пост заказным — коворкинг-центр Нью Левел закрыт уже несколько недель в связи с нерентабельностью коворкинга в России«.
Какой из этого можно сделать вывод?
Добрее нужно быть. И, желательно, формулировать свои мысли таким образом, чтобы не попасть впросак. Я, кстати, это сейчас вот «весь в белом» рассуждаю про доброту и непредвзятость. Когда мне было двадцать лет, сами понимаете, я был куда как более скор на вердикты и ярлыки.
Права реклама сигарет Давыдофф: «Понимание приходит с опытом». Ладно. Тот комментарий shadow_of_raven, если бы его писал лично я, звучал бы примерно так:
«По моему опыту, „волки-одиночки“ вполне обходятся либо выгородкой в большом офисе, либо домом. Потому что есть комп, вай-фай, скайп и прочее. Факс можно дома поставить, можно связать с компом. Встречаться, кстати, можно и в кафе. И, вообще, Фриц Моисеевич, я думал, что это не Вы должны к „одиночке“ ездить, а волк должен к Вам бегать — на доклад».
Как видите, я вырезал всего несколько слов. Суть комментария осталась ровно той же, просто окончательные выводы из наших аргументов мы «вешаем в воздухе». Ну, как раз на случай, если через месяц в комментариях появится директор Нью Левел.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →