Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Работа во время коронавируса: как устроиться в геймдев



Два года назад я публиковал предложение геймдев-продюсера Давида Есаяна, который приглашал всех желающих стать разработчиками игр. Народ откликнулся, прислав на почту Давиду около сотни писем со своими резюме. Дальше включилась хорошо знакомая работодателям воронка:

— из 100 кандидатов примерно 30 ответили на предложение выполнить тестовое;
— около 15 как-то выполнили тестовое;
— из них 5 выполнили неплохо (но недостаточно хорошо для немедленного принятия решения в их пользу);
— из них 3 по собственной инициативе переделали (доработали) тестовое по результатам фидбека;
— 2 получили оффер;
— 1 принял оффер, до сих пор работает у нас (с тех пор его доход в рублях более чем удвоился).

Сейчас я получил новое письмо от Давида, где тот рассказывает, как чувствует себя индустрия в 2020 году. Если коротко: видеоигры процветают, коронавирус только расширил рынок, кадры по-прежнему в большом дефиците. Хорошая возможность для тех, кто хочет делать компьютерные игры и зарабатывать значительно больше среднего по региону. Вот, собственно, письмо:

Современные разработчики игр тратят большие усилия, чтобы лучше понять своих игроков. Большим подспорьем в этом является анализ статистических данных.

Какой игровой режим более востребован, какой арт сильнее «цепляет», какой интерфейс удобнее – на все эти вопросы можно ответить, анализируя различные показатели.

Зрелые команды разработки принимают большинство продуктовых решений именно на основе метрик (это не отменяет интуицию и экспертное мнение, но выдвинутые специалистами гипотезы всё равно проверяются цифрами).

Используется широкий инструментарий: от простейших сплит-тестов до хитроумных алгоритмов машинного обучения и обработки данных.

Это очень интересная и многогранная работа, и что важно – специалистов категорически не хватает, хороший аналитик является дефицитом (что сильно сказывается на уровне его доходов).

Активность игроков (в разных играх её можно измерять по-разному, сейчас не буду вдаваться в детали) никогда не остается без внимания.

К примеру, вот так выглядит подневный график количества боёв в популярной онлайн стратегии (в процентах к 20 февраля):



Видно что примерно до начала марта графики колеблются вблизи начальных значений (плюс-минус несколько процентов), а затем в некоторых странах начинается рост.

В итоге активность игроков из Италии и Испании более чем на 50% превышает показатели месячной давности (что с учетом ожидаемого сезонного даунтренда даёт прирост в 60%). Франция и Греция немного отстают, а Германия, США и Россия не претерпевают существенных изменений.
Увеличение активности никак не связано с каким-то внутриигровым событием. Достаточно стабильный показатель (и напрямую связанный со средней продолжительностью игры) подскочил исключительно по внешним причинам – люди стали проводить дома больше времени.

Россию это не очень затронуло – похоже что поведение наших сограждан пока не слишком изменилось, большинство людей всё также ходит в офис, ездит в общественном транспорте, проводит время в общественных местах.

В геймдеве ситуация иная – почти все крупные и средние российские компании-разработчики игр уже перешли на удаленную работу (обязательную или по желанию сотрудника). Когда это стало важным, оказалось что технически и организационно такой переход совершается очень быстро и с минимальными затратами. Современные мессенджеры, видеоконференции, системы контроля версий и другие составляющие рабочей инфраструктуры позволяют вести слаженную командную работу не находясь в одном офисе.

В текущих условиях это очень комфортный и безопасный режим работы.

Работа в геймдеве имеет и другие преимущества:

Во-первых, это действительно очень интересно. В зависимости от специализации вы можете регулярно совершать маленькие открытия (вроде приведенного в начале поста), или создавать что-то, что увидят сотни тысяч игроков.

Во-вторых, доходы в нашей индустрии заметно выше средних по рынку. Хороший программист может зарабатывать более 200 тысяч рублей в месяц (и это совсем не предел), другие специальности зачастую не отстают.

В-третьих, игровые компании очень дорожат своими сотрудниками и идут на многое, чтобы сделать их жизнь лучше. Это и удобное рабочее место, и бенефиты, и корпоративные мероприятия (у нас весело!), и многое другое (работа из дома во время эпидемии – типичный пример).
В-четвертых, геймдев это бурно развивающаяся, растущая индустрия. Хорошо зарабатывающая!
По объёму выручки игры несколько лет назад превзошли вместе взятые киноиндустрию и музыкальную индустрию, и продолжают расти.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько графиков. Вот динамика объёма рынка мобильных игр (это самый жирный сегмент):


Этот и следующие графики построены на основе данных от сервиса appmagic.rocks.

А вот динамика объема рынка по странам:



Львиная доля приходится на три страны – США, Китай и Японию, их игроки тратят намного больше денег, чем все остальные вместе взятые. Российский рынок меньше одного процента от мирового.

Какую же долю в этом пироге имеют наши разработчики?



До американцев и китайцев нам пока далеко, но всё же почти 5% мирового рынка – наши. К слову, среди европейских стран Россия на первом месте.

Потенциал у нас хороший. С «большой тройкой» тягаться пока нереально, но на четвертое место мы вполне можем рассчитывать!

Надеюсь, я привёл достаточно доводов в пользу работы в игровой индустрии. О том, как начать строить карьеру написано в этом посте:

https://olegmakarenko.ru/1345003.html

Если с тех пор что-то изменилось, так это зарплаты (выросли процентов на 15).

Отдельно хочу акцентировать внимание: геймдизайнеры, тестировщики и специалисты по UI зачастую востребованы не просто без опыта, но и с минимумом практических навыков (было бы желание работать и учиться).

Мы можем выслать вам тестовое задание, дать фидбек по его выполнению, и если вы хорошо справитесь – пригласим на работу!

Заинтересовались? Пишите мне на почту: d.esayan@crazypanda.ru

И напоследок. Всё вышесказанное в целом относится ко всему геймдеву, но я приведу ссылку на раздел вакансий компании, в которой работаю сам:

https://crazypanda.ru/rus/vakansii

Надеюсь, ваш будущий коллега,
Давид Есаян, геймдев-продюсер.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
200 тысяч, это уже меньше 2,5 тысячи долларов. Смешная сумма для мирового IT, а скоро станет еще смешнее. Не повторяйте чужих ошибок, устраивайтесь сразу в иностранную компанию, где доллары платят или евро, а не бумажки.
200 тысяч в России это вообще ни о чем. 7 тысяч квартплаты отдал, и жить уже не на что. А надо еще продукты покупать.

senecarus

4 years ago

caith_sith

4 years ago

senecarus

4 years ago

caith_sith

4 years ago

senecarus

4 years ago

zhenziyou

4 years ago

senecarus

4 years ago

zhenziyou

4 years ago

diametr_i_dlina

4 years ago

adamantiumchair

4 years ago

senecarus

4 years ago

caith_sith

4 years ago

blablik

4 years ago

senecarus

4 years ago

blablik

4 years ago

senecarus

4 years ago

blablik

4 years ago

senecarus

4 years ago

john_f_nash

4 years ago

senecarus

4 years ago

john_f_nash

4 years ago

kommehtapuu

4 years ago

toro_toro_toro

4 years ago

tanatriel

4 years ago

jan_kiepura

4 years ago

frost_11

4 years ago

imaled

4 years ago

Alex Gogin

4 years ago

senecarus

4 years ago

Alex Gogin

4 years ago

senecarus

4 years ago

Alex Gogin

4 years ago

> В текущих условиях это очень комфортный и безопасный режим работы.

Работа из дома при закрытых детских садах и школах уже не так комфортна. Но конечно меньше шансов уйти в длительный отпуск из-за карантина.
Итого аж целый 1 человек пристроен на работу. Да , это перспективное направление :)
Надо было взять на работу 70 кандидатов, которые не захотели выполнять тестовое задание? Или тех, кто согласился, но выполнять его не стал? Или тех, кто выполнил тестовое задание плохо?

yacc11

4 years ago

tishetsky

4 years ago

yacc11

4 years ago

drugman2013

4 years ago

Читаю
>геймдизайнеры, тестировщики и специалисты по UI зачастую востребованы не просто без опыта, но и с минимумом практических навыков

Далее
>Мы можем выслать вам тестовое задание
Несложно его найти для QA

Вам требуется протестировать и предоставить баг-репорт в Google Doc таблицы. Формат таблицы предоставления результатов на Ваше усмотрение. Данная сборка содержит большое количество багов, постарайтесь найти как можно больше.
Тестовая сборка доступна для двух соцсетей, выберите одну на Ваше усмотрение


Вот человек без опыта будет смотреть на это как баран на новые ворота. В особенности если он не знает сленговых слов типа "баг" или "фидбек" или какой "арт" сильнее "цепляет"

Очевидно, что начинающему, со школьной математикой, тут будет непонятно почти все.

А вот опытный еще подумает куда именно идти. Особенно тот, кто владеет английским - а значительный объем рынка игр именно на английском языке. Русский - скорее нишевый.
К слову о багах.
Идем на страничку фирмы вконтакте.
Видим такое
Любишь игры? Работай с нами!
Мы ищем человека со знанием мат. статистики и теорвера на должность младшего игрового аналитика.
Всему научим, всё объясним. Гарантируем хороший опыт и интересную работу.
Подробности по ссылке

И далее идет ссылка https://crazypanda.ru/ru/privet

... которая говорит : 404 страница не найдена! :))))))

... правда это от 19 мая 2017 но это четвертое сверху сообщение на стене.
А первое - от 10 апр 2018 :))))

Вот вам и смолл рисерч :))))

vdesyatke2

4 years ago

diametr_i_dlina

4 years ago

tishetsky

4 years ago

yacc11

4 years ago

tishetsky

4 years ago

yacc11

4 years ago

ladycat65

4 years ago

Нужно понимать что геймдевом сейчас многие называют не совсем геймдев, а мобильные игры и прочее непотребство. А это примерно как в ситуации с модельным бизнесом у нас в СНГ. Вроде специалисты и модели есть, а бизнеса нет. Ну и уровень заработной платы в этом псевдогеймдеве не всегда привлекателен на уровне работы в банках и прочих it-бизнесах. Хотя конечно привлекательнее чем в гос структурах.

Не "в этой стране" сейчас тоже не все хорошо. Постоянные кранчи и переработки - обыденность. Так что несмотря на хорошую оплату можно легко потерять здоровье.

Увы, романтика здесь практически закончилась.
суровый оскал капитализма))

orcoporus

4 years ago

Ивано Иванов

4 years ago

Что-то ребята в списке своих вакансий стыдливо не пишут уровень зарплат.
Нафига тратить время на тестовое задание если даже уровень зарплаты тебе не сообщают?
Потратишь пару вечеров, а тебе, к примеру, предложат 80-100 тыс. зарплаты... Ну и зачем?

yacc11

March 23 2020, 09:01:08 UTC 4 years ago Edited:  March 23 2020, 09:01:39 UTC

Причем все джун позиции это "Офис, полная занятость" :))))
Что в общем-то логично - джуну лучше работать в офисе.

tanatriel

4 years ago

john_f_nash

4 years ago

Я понил! Кареновирус замутил Кислый, чтобы повысить онлайн в цистернах!

Чтобы можно было законно грабить корованы)

Konstantin Babchenko

4 years ago

Жаль, мне вакансии не подходят - все в Москве. Читала в этот раз и удивлялась, отчего в прошлый раз не откликнулась? Далеко потому что. Если бы был вариант обучения и работы удаленно! А для Москвы 40тыр - это совсем немного. Потому и проблемы с кадрами.
специалисты так сильно нужны, что мы будем требовать от них бесплатно сделать тестовое задание (вероятность нулевого результата для претендента 90%)
в результате чего потеряем 90% самых востребованных из них.
Удивительно что в такое непростое время экономики РФ авторский коллектив данного блога не рапортует об успехах экспорта несырьевых товаров и вообще не демонстрирует отвязанность курса рубля от цены на энергоносители... Удивительно...
Всё, крандец нац. проектам в РФ - сначала большую часть денег сожрет эпидемия, а потом все и мировой кризис - так что, денег нет, но вы держитесь...
Вот заходим мы в Вакансии и видим вакансию "3D artist (hard surface)". Ура! Я как раз по этой теме. Посмотрим же, какие требования к этой вакансии.
И тут же видим "Знание программ: Maya/Max, Substance Painter & Substance Designer, Zbrush;". Я, например, моделлю в Blender, скульптинг тоже в Blender. Зачем такие ограничения, когда в Unity модель всё равно передается в OBJ? Вам результат нужен или что?
Навскидку - может быть нужна совместимость по форматам файлов между разными сотрудниками одной студии. Чтобы в случае внезапной болезни работу мог подхватить кто-то еще.
Интересно Олег подбирает иллюстрации. Конкретно эта киберпанковская картинка на моём рабочем столе года три красуется
У нас половина офиса на удалёнке, половина ездит.
Интересно, а что будет на рынке Web development? В частности PHP?
А то я тут решил вспомнить молодость, и начал кодить, уже к Symfony подобрался, а тут война кризис и эпидемия
спрос на симфони дикий бешеный, потому что на ём написано куча древнего говна, которое внезапно взлетело
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal