Два года назад я публиковал предложение геймдев-продюсера Давида Есаяна, который приглашал всех желающих стать разработчиками игр. Народ откликнулся, прислав на почту Давиду около сотни писем со своими резюме. Дальше включилась хорошо знакомая работодателям воронка:
— из 100 кандидатов примерно 30 ответили на предложение выполнить тестовое;
— около 15 как-то выполнили тестовое;
— из них 5 выполнили неплохо (но недостаточно хорошо для немедленного принятия решения в их пользу);
— из них 3 по собственной инициативе переделали (доработали) тестовое по результатам фидбека;
— 2 получили оффер;
— 1 принял оффер, до сих пор работает у нас (с тех пор его доход в рублях более чем удвоился).
Сейчас я получил новое письмо от Давида, где тот рассказывает, как чувствует себя индустрия в 2020 году. Если коротко: видеоигры процветают, коронавирус только расширил рынок, кадры по-прежнему в большом дефиците. Хорошая возможность для тех, кто хочет делать компьютерные игры и зарабатывать значительно больше среднего по региону. Вот, собственно, письмо:
Современные разработчики игр тратят большие усилия, чтобы лучше понять своих игроков. Большим подспорьем в этом является анализ статистических данных.
Какой игровой режим более востребован, какой арт сильнее «цепляет», какой интерфейс удобнее – на все эти вопросы можно ответить, анализируя различные показатели.
Зрелые команды разработки принимают большинство продуктовых решений именно на основе метрик (это не отменяет интуицию и экспертное мнение, но выдвинутые специалистами гипотезы всё равно проверяются цифрами).
Используется широкий инструментарий: от простейших сплит-тестов до хитроумных алгоритмов машинного обучения и обработки данных.
Это очень интересная и многогранная работа, и что важно – специалистов категорически не хватает, хороший аналитик является дефицитом (что сильно сказывается на уровне его доходов).
Активность игроков (в разных играх её можно измерять по-разному, сейчас не буду вдаваться в детали) никогда не остается без внимания.
К примеру, вот так выглядит подневный график количества боёв в популярной онлайн стратегии (в процентах к 20 февраля):
Видно что примерно до начала марта графики колеблются вблизи начальных значений (плюс-минус несколько процентов), а затем в некоторых странах начинается рост.
В итоге активность игроков из Италии и Испании более чем на 50% превышает показатели месячной давности (что с учетом ожидаемого сезонного даунтренда даёт прирост в 60%). Франция и Греция немного отстают, а Германия, США и Россия не претерпевают существенных изменений.
Увеличение активности никак не связано с каким-то внутриигровым событием. Достаточно стабильный показатель (и напрямую связанный со средней продолжительностью игры) подскочил исключительно по внешним причинам – люди стали проводить дома больше времени.
Россию это не очень затронуло – похоже что поведение наших сограждан пока не слишком изменилось, большинство людей всё также ходит в офис, ездит в общественном транспорте, проводит время в общественных местах.
В геймдеве ситуация иная – почти все крупные и средние российские компании-разработчики игр уже перешли на удаленную работу (обязательную или по желанию сотрудника). Когда это стало важным, оказалось что технически и организационно такой переход совершается очень быстро и с минимальными затратами. Современные мессенджеры, видеоконференции, системы контроля версий и другие составляющие рабочей инфраструктуры позволяют вести слаженную командную работу не находясь в одном офисе.
В текущих условиях это очень комфортный и безопасный режим работы.
Работа в геймдеве имеет и другие преимущества:
Во-первых, это действительно очень интересно. В зависимости от специализации вы можете регулярно совершать маленькие открытия (вроде приведенного в начале поста), или создавать что-то, что увидят сотни тысяч игроков.
Во-вторых, доходы в нашей индустрии заметно выше средних по рынку. Хороший программист может зарабатывать более 200 тысяч рублей в месяц (и это совсем не предел), другие специальности зачастую не отстают.
В-третьих, игровые компании очень дорожат своими сотрудниками и идут на многое, чтобы сделать их жизнь лучше. Это и удобное рабочее место, и бенефиты, и корпоративные мероприятия (у нас весело!), и многое другое (работа из дома во время эпидемии – типичный пример).
В-четвертых, геймдев это бурно развивающаяся, растущая индустрия. Хорошо зарабатывающая!
По объёму выручки игры несколько лет назад превзошли вместе взятые киноиндустрию и музыкальную индустрию, и продолжают расти.
Чтобы не быть голословным, приведу несколько графиков. Вот динамика объёма рынка мобильных игр (это самый жирный сегмент):
Этот и следующие графики построены на основе данных от сервиса appmagic.rocks.
А вот динамика объема рынка по странам:
Львиная доля приходится на три страны – США, Китай и Японию, их игроки тратят намного больше денег, чем все остальные вместе взятые. Российский рынок меньше одного процента от мирового.
Какую же долю в этом пироге имеют наши разработчики?
До американцев и китайцев нам пока далеко, но всё же почти 5% мирового рынка – наши. К слову, среди европейских стран Россия на первом месте.
Потенциал у нас хороший. С «большой тройкой» тягаться пока нереально, но на четвертое место мы вполне можем рассчитывать!
Надеюсь, я привёл достаточно доводов в пользу работы в игровой индустрии. О том, как начать строить карьеру написано в этом посте:
https://olegmakarenko.ru/1345003.html
Если с тех пор что-то изменилось, так это зарплаты (выросли процентов на 15).
Отдельно хочу акцентировать внимание: геймдизайнеры, тестировщики и специалисты по UI зачастую востребованы не просто без опыта, но и с минимумом практических навыков (было бы желание работать и учиться).
Мы можем выслать вам тестовое задание, дать фидбек по его выполнению, и если вы хорошо справитесь – пригласим на работу!
Заинтересовались? Пишите мне на почту: d.esayan@crazypanda.ru
И напоследок. Всё вышесказанное в целом относится ко всему геймдеву, но я приведу ссылку на раздел вакансий компании, в которой работаю сам:
https://crazypanda.ru/rus/vakansii
Надеюсь, ваш будущий коллега,
Давид Есаян, геймдев-продюсер.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
senecarus
March 23 2020, 08:11:54 UTC 4 years ago
zilbershnur
March 23 2020, 08:19:24 UTC 4 years ago
senecarus
4 years ago
caith_sith
4 years ago
senecarus
4 years ago
caith_sith
4 years ago
senecarus
4 years ago
zhenziyou
4 years ago
senecarus
4 years ago
zhenziyou
4 years ago
diametr_i_dlina
4 years ago
adamantiumchair
4 years ago
senecarus
4 years ago
caith_sith
4 years ago
blablik
4 years ago
senecarus
4 years ago
blablik
4 years ago
senecarus
4 years ago
blablik
4 years ago
senecarus
4 years ago
john_f_nash
4 years ago
senecarus
4 years ago
john_f_nash
4 years ago
kommehtapuu
4 years ago
toro_toro_toro
4 years ago
tanatriel
4 years ago
jan_kiepura
4 years ago
Владимир Клеев
4 years ago
frost_11
4 years ago
imaled
4 years ago
Alex Gogin
4 years ago
senecarus
4 years ago
Alex Gogin
4 years ago
senecarus
4 years ago
Alex Gogin
4 years ago
salvator_vals
March 23 2020, 08:26:17 UTC 4 years ago
Работа из дома при закрытых детских садах и школах уже не так комфортна. Но конечно меньше шансов уйти в длительный отпуск из-за карантина.
drugman2013
March 23 2020, 08:27:48 UTC 4 years ago
olegmakarenko.ru
March 23 2020, 08:51:56 UTC 4 years ago
yacc11
4 years ago
tishetsky
4 years ago
yacc11
4 years ago
drugman2013
4 years ago
yacc11
March 23 2020, 08:40:12 UTC 4 years ago
>геймдизайнеры, тестировщики и специалисты по UI зачастую востребованы не просто без опыта, но и с минимумом практических навыков
Далее
>Мы можем выслать вам тестовое задание
Несложно его найти для QA
Вам требуется протестировать и предоставить баг-репорт в Google Doc таблицы. Формат таблицы предоставления результатов на Ваше усмотрение. Данная сборка содержит большое количество багов, постарайтесь найти как можно больше.
Тестовая сборка доступна для двух соцсетей, выберите одну на Ваше усмотрение
Вот человек без опыта будет смотреть на это как баран на новые ворота. В особенности если он не знает сленговых слов типа "баг" или "фидбек" или какой "арт" сильнее "цепляет"
Очевидно, что начинающему, со школьной математикой, тут будет непонятно почти все.
А вот опытный еще подумает куда именно идти. Особенно тот, кто владеет английским - а значительный объем рынка игр именно на английском языке. Русский - скорее нишевый.
yacc11
March 23 2020, 08:48:35 UTC 4 years ago
Идем на страничку фирмы вконтакте.
Видим такое
Любишь игры? Работай с нами!
Мы ищем человека со знанием мат. статистики и теорвера на должность младшего игрового аналитика.
Всему научим, всё объясним. Гарантируем хороший опыт и интересную работу.
Подробности по ссылке
И далее идет ссылка https://crazypanda.ru/ru/privet
... которая говорит : 404 страница не найдена! :))))))
... правда это от 19 мая 2017 но это четвертое сверху сообщение на стене.
А первое - от 10 апр 2018 :))))
Вот вам и смолл рисерч :))))
vdesyatke2
4 years ago
diametr_i_dlina
4 years ago
tishetsky
4 years ago
yacc11
4 years ago
tishetsky
4 years ago
yacc11
4 years ago
ladycat65
4 years ago
live13
March 23 2020, 08:41:57 UTC 4 years ago
Не "в этой стране" сейчас тоже не все хорошо. Постоянные кранчи и переработки - обыденность. Так что несмотря на хорошую оплату можно легко потерять здоровье.
Увы, романтика здесь практически закончилась.
infareal
March 23 2020, 08:46:44 UTC 4 years ago
orcoporus
4 years ago
Ивано Иванов
4 years ago
john_f_nash
March 23 2020, 08:49:48 UTC 4 years ago
Нафига тратить время на тестовое задание если даже уровень зарплаты тебе не сообщают?
Потратишь пару вечеров, а тебе, к примеру, предложат 80-100 тыс. зарплаты... Ну и зачем?
yacc11
March 23 2020, 09:01:08 UTC 4 years ago Edited: March 23 2020, 09:01:39 UTC
Что в общем-то логично - джуну лучше работать в офисе.
tanatriel
4 years ago
john_f_nash
4 years ago
adamantiumchair
March 23 2020, 09:11:39 UTC 4 years ago
Я понил! Кареновирус замутил Кислый, чтобы повысить онлайн в цистернах!
iozik
March 23 2020, 09:36:43 UTC 4 years ago
Konstantin Babchenko
4 years ago
tanatriel
March 23 2020, 09:53:51 UTC 4 years ago
lombardgini
March 23 2020, 09:57:39 UTC 4 years ago
в результате чего потеряем 90% самых востребованных из них.
mrfist
March 23 2020, 09:59:45 UTC 4 years ago
st_jacobus
March 23 2020, 10:13:57 UTC 4 years ago
bishop88
March 23 2020, 10:35:01 UTC 4 years ago
И тут же видим "Знание программ: Maya/Max, Substance Painter & Substance Designer, Zbrush;". Я, например, моделлю в Blender, скульптинг тоже в Blender. Зачем такие ограничения, когда в Unity модель всё равно передается в OBJ? Вам результат нужен или что?
eleyvie
March 23 2020, 15:26:50 UTC 4 years ago
viridael
March 23 2020, 11:27:32 UTC 4 years ago
ivankravtsov
March 23 2020, 12:46:30 UTC 4 years ago
saintjohnny
March 23 2020, 13:19:09 UTC 4 years ago
А то я тут решил вспомнить молодость, и начал кодить, уже к Symfony подобрался, а тут
войнакризис и эпидемияtishetsky
March 23 2020, 13:30:46 UTC 4 years ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →