1. До революции в российских деревнях пили не так уж много, а знакомый нам феномен деревенского алкоголизма возник уже в советскую эпоху, в период после коллективизации. К таким выводам пришли историки на основе изучения Российского государственного исторического архива в Санкт-Петербурге:
https://nauka.tass.ru/nauka/7818817
…представление о массовом алкоголизме русской деревни начала XX века сильно преувеличено. В России сейчас пьют на четверть больше, а в 1990-х годах объемы потребления алкоголя были выше вдвое, рассказал ТАСС доцент кафедры отечественной и общей истории ЛГПУ Иван Шевченко.
"В начале XX крестьянское население в России было подавляющим – более 70%, но масштабы потребления алкоголя в русской деревне сильно преувеличены в массовом сознании. Потребление было менее 8 л в год на душу населения в селе, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, не так губительно для организма. Население не пребывало в пьянстве до революции, а вот в советское время потребление было больше и к 1990-м годам выросло колоссально – минимум до 16 л на человека", – рассказал Шевченко.
Он сказал, что крестьяне стали больше пить после коллективизации. "Начало 1990 годов было так же социально не благополучным временем, потребление алкоголя росло, а сейчас – снизилось, примерно до 10 л на человека в год из-за тихой антиалкогольной компании последнего десятилетия. "Сухого закона" не было, но путем снижения времени продажи алкоголя, увеличения возраста для его покупки, изменения психологии людей, произошло снижение", – пояснил он.
2. За прошедшее десятилетие, которое некоторые несознательные товарищи называют потерянным для России, безопасность на дорогах нашей страны значительно увеличилась:
http://tass.ru/obschestvo/7800677
Число автоаварий в России и число погибших сократилось на треть, в том числе пешеходов – почти на половину. Если сделать поправку на рост числа автомобилей за тот же период, то можно говорить практически об удвоении уровня безопасности.
Примерно такое же двукратное падение числа жертв в пересчёте на число автомобилей произошло в период с 2000 по 2010 год:
https://ruxpert.ru/Безопасность_дорожного_движения_в_России
Урбанисты, тем временем, требуют добиться околонулевой смертности на дорогах нашей страны, для чего предлагают резко понизить скоростной порог в городах и ввести жёсткие штрафы даже за минимальное превышение скорости.
3. В Совете Федерации предложили ввести крупные штрафы за борщевик на земельных участках:
https://ria.ru/20200221/1565036408.html
Должностных лиц за игнорирование мер по борьбе с борщевиком предлагается штрафовать на сумму от пяти до десяти тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 7-12 тысяч рублей, юридических лиц — на 20-30 тысяч рублей.
По мнению сенаторов, выделение отдельного состава правонарушения позволит наказывать за отказ бороться с борщевиком не только на землях сельскохозяйственного назначения, но и на других земельных участках, в том числе дачных, которые зачастую являются источником распространения семян растения.
Протоколы о непринятии мер по борьбе с борщевиком предлагается разрешить составлять не только сотрудникам Россельхознадзора, как сейчас, но и органам власти регионального и муниципального уровня.
Такими же методами предлагается бороться с амброзией полыннолистной, пыльца которой вызывает острую аллергию.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →