1. К вопросу о лучшем в мире образовании. Или о том, куда в итоге выливается принципиальная оторванность школ и вузов от жизни. На картинке выше вы можете видеть пример электросхемы с диодным мостом – достаточно базовая вещь для радиоэлектроники. Однако, как показал печальный опыт автора поста на «Хабре», многие выпускники инженерных вузов, в том числе дипломированные радиоэлектронщики, просто не в состоянии правильно изобразить диодный мост на бумаге:
https://habr.com/ru/post/233851/
<…> Я сел писать этот пост сегодня, в обед, сразу после собеседования с краснодипломным бакалавром другого федерального вуза. Его мост я привожу ниже. Этот парень предложил подвести переменный ток по одному проводу к схеме (слева), а дальше, по его словам, «разделяется» (видимо, электроны-мальчики налево, девочки – направо, принцип разделения сформулирован все равно не был) и выходит по проводу справа. Да, да, второго провода нет, вот такая однопроводная схема. Как в одном проводе может возникнуть разность потенциалов он мне не объяснил. Хотя я предположил, что его предложение подавать ток в одну точку моста само по себе тянет на премию, вот только пока не знаю какую…
Когда я читаю Хабр, особенно раздел DIY, я, чаще всего, ловлю себя на том, что у меня появляется улыбка на лице. Мне всегда импонировали те, кто что-то мастерили, пытались и продолжают пытаться что-то конструировать. Любой пытливый разум достоин тихого восхищения. И мне всегда казалось, что общая высокая инженерная культура – это наша национальная черта, то, что у нас никогда не отнять. Неужели мы готовы все это растерять? Или это уже случилось? Неужели мы допускаем, что у нас радиоэлектронщики с высшим образованием не способны назвать виды гармонических модуляций, да что модуляций, не могут по сути объяснить, чем отличается переменный и постоянный ток. Где у диода анод и катод. Какие вопросы задавать выпускникам радиотехнических вузов – «А не в амперах ли измеряется сила тока?». Ведь закон Ома они уже забыли, причем некоторые даже еще не получив диплом.
В прикреплённом голосовании почти 60% читателей согласились с тем, что уровень инженерного образования деградировал. Лишь около 10% посчитали, что автор сгущает краски или что его выборка необъективна.
2. В дискуссии о мнимом отсутствии водопровода и канализации в российских детских больницах, читатель a_kley высказал мнение, что накосячили всё-таки не журналисты из «Медузы», а счетоводы из Счётной палаты:
https://olegmakarenko.ru/1800373.html?thread=732020149#t732020149
Медуза здесь ни при чём. Они ничем не отличаются от Ленты.ру или Коммерсанта.
Но они транслировали не самых ярких чиновников из Счётной палаты, а это уже серьёзно.
Счётная палата должна выполнять важнейшую государственно-образующую функцию – проверять и контролировать исполнительную власть от лица законодательной власти. Счётная палата РФ выполняет ту же функцию, что и право Сената США проводить сенатские слушания, с правом назначения спецпрокуроров с неограниченными полномочиями; фактически – сенатский следственный комитет.
Счётная палата РФ должна работать так же, а по факту не работает.
В прошлом году Счётная палата сделала бухгалтерское открытие. Записала все незавершённое строительство в хищение бюджетных средств. Вся прокуратура была сильно удивлена.
В этом году Счётная палата требует проведения водопровода в трансформаторные будки и центральное отопления в котельные. Заодно возмущается тем, что больничные мётлы и лопаты хранятся во временных и ветхих строениях. И это ещё Счётная палата не знает, что помещения кислородных станций не имеют стен и крыш над головой – по требованию СНиПов и ТБ.
Причем, все эти открытия Счётная палата сделала не на основе собственного расследования, как должна была, а из неграмотного прочтения отчетов самого Минздрава. Потому что если бы Счётная палата допросила хотя бы одного бухгалтера, то узнала бы, что любые строительные конструкции на территории больниц подлежат учёту. Даже если это собачья будка. И то, что таких будок, сараев, складов, контейнеров на территории любой больницы много. И то, что в будке охраны нет водопровода и стоит калорифер, это совершенно нормально. В сарае для лопат и калорифера нет.
Так получилось, что я работаю в области медицины, технического сервиса, проектирования и монтажа оборудования. За 27 лет работы я не видел ни одного кабинета, в котором бы не было раковины и водопровода. На детскую медицину денег вообще не жалеют. Хотя бы потому, чтобы потом не пришлось многократно переплачивать. Помню, как я предложил взять из детского отделения неиспользуемый прибор и поставить во взрослое. В детском было два одинаковых, один использовался, а второй стоял в подвале. А во взрослом один имеющийся уехал на ремонт и всё встало. У главврача больницы от моего предложения округлились глаза. «Да вы знаете, что со мной сделают, если что-то сниму с "детства"?» На этом дар речи её покинул, потому что объяснить, что с ней сделают конкретно, можно было только на русском матерном. А материться перед малознакомым инженером она постеснялась.
Я помню, что было после прошлогоднего отчёта Счётной палаты. Все причастные писали безумные отчеты, доказывая прокурорским, с выписками из бухгалтерии, что незавершёнка – это не хищение. Прокурорским всё было ясно и понятно, но их заставили заниматься бессмысленной ерундой.
В этом году, наверное следует ожидать, что вся администрация больниц, вместо выполнения своей работы, будет проводить новую строительную инвентаризацию, писать отчёты, считать статистику. Два месяца бессмысленной работы.
Разумнее обсуждать, что нам сделать со Счётной палатой, что бы они наконец взялись за исполнение своих обязанностей, а не выдумывали жёлтые заголовки к официальной статистике.
3. По поводу лапотной Российской Империи. Если мы были такими отсталыми, как же так получилось, что основоположником высшего пилотажа стал наш Пётр Нестеров?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нестеров,_Пётр_Николаевич
Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. <…>
Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолёт при правильном управлении им,» — писал он. <…>
Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →