Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Дефицит дорог

По поводу митинга против пошлин.

Предыстория: правительство (Путин) на днях повысили пошлины на иномарки. Например, растаможка моей машины (Додж Караван 2004-го года рождения) обошлась бы мне следующим летом по новым пошлинам в 2400 × 4 х 40 = 384 тысячи рублей. Для справки, за сравнимую сумму я свою машину полтора года назад и купил.

Грубо говоря, теперь стало крайне невыгодно ввозить в Россию иномарки старше пяти лет. И это значит, что старые иномарки неминуемо подорожают. На новые иномарки, кстати, пошлины тоже повысили, хоть и не так сурово. Вон там лежит таблица как было и как стало, с пояснениями.

Вопрос. Почему я не пошёл на митинг и не стал протестовать вместе со всеми против пошлин?

По трём причинам.

Во-первых, меня коробят плакаты типа «АвтоТАЗ на помойку». Я отъездил на разных Жигулях и Волгах не один десяток тысяч километров и мне неприятно видеть такие наезды. Каких-то сказочных мучений при езде на советских/российских автомобилях я не испытывал. Нормальные машины, пусть и уступающие по ряду параметров современным иномаркам.

Если, допустим, выбирать — ключи от пятилетней четырнадцатой лады или переднее пассажирское сиденье новенькой маршрутки мерседеса, я однозначно выберу четырнадцатую. Потому что разница между четырнадцатой и мерседесом для меня совершенно непринципиальна, а вот разница между личным автомобилем и общественным транспортом — это день и ночь.

Кстати, важное замечание. Продукция АвтоВАЗа стоит дёшево, поэтому её часто выбирают «экономные» люди, которые считают, будто автомойками пользуются только миллионеры. Ну, курят в салоне, масло меняют раз в три года, не чинят ничего и никогда. Доводят машину до скотского состояния. А потом возмущаются: «сел в иномарку соседа, так приятно сидеть. Чисто, аккуратно, красиво. Не то что моя шестёрка, в которой я картошку на дачу вожу».

Далее. Я вообще считаю, что автомобили должны стоить дорого. Так как дороги у нас бесплатные. И сейчас, когда автомобили стоят дёшево, однозначно образуется дефицит дорог. Как и всякого бесплатного товара, дорог на всех не хватает.

Ну, представьте, что завтра правительство обяжет всех сотовых операторов установить тариф «пять копеек за минуту разговора». Понятно, все тут же ломанутся говорить по часу-другому в день, и появятся телефонные пробки, типа новогодних. Достал мобильник, набрал номер — и дозванивайся минут двадцать, пока сеть освободится.

В советские времена тоже всё стоило дёшево. Но и желающие разжиться товаром по этой дешёвой цене выстраивались в многокилометровые очереди.

Вот сейчас то же самое с автомобилями. Дороги бесплатные, автомобили и бензин — дешёвые. Здравствуйте, пробки.

Знаете, кстати, как эту проблему в Европе решают? Бензин стоит дорого, а налоги с бензина идут на строительство новых дорог. Саморегулирующаяся схема. Чем больше немцы ездят, тем больше они покупают бензина, тем больше с этого бензина идёт в казну налогов и тем больше можно дорог построить. Все счастливы.

Впрочем, я не предлагаю завтра повышать налоги на бензин. Имхо, в России будет довольно тяжело обеспечить целевое расходование этих налогов.

Ладно. В любом случае, сейчас дорог мало и не хватает на всех. И я не понимаю, почему я должен идти на митинг, чтобы число машин на дорогах выросло, и я начал проводить в пробках больше времени.

Третье. Кто, вообще, видел дорожающие машины? У меня сейчас куча знакомых безуспешно пытается продать свои автомобили. Понимаете, пытается продать, цену скидывает. Покупателей нет. Потому что кредиты стало получить сложнее и предложение превысило спрос. А у кого деньги остались, те ездят на старых машинах и выжидают — что там с кризисом. Новые машины не покупают.

Я понимаю, Владивосток. Там, да, у перегонщиков реально после повышения пошлин бизнес накрывается, людям приходится с нуля начинать новое дело. Им есть веская причина протестовать: у них государство хлеб отобрало. Да и простым обитателям Дальнего Востока тоже неприятно, что придётся в обозримом будущем пересаживаться с Лексусов на Тойоты.

Но Москва? Но Петербург? Покажите мне, пожалуйста, бедолагу, который хотел купить машину в декабре, но из-за новых пошлин не смог. Я ему продам что-нибудь по ноябрьской цене.

Если уж есть желание протестовать — пусть протестуют против мигалки у Медведева. Я глубоко убеждён, сейчас, в 2008-м году, у президента нет никакой реальной потребности в мигалке. Единственная причина, по которой Медведев ездит с мигалкой — то, что он может ездить с мигалкой. И я полагаю, что мигалку у президента (и у всех депутатов, разумеется) нужно отобрать. Мигалка у начальства — это атавизм, оставшийся с советских и царских времён, когда был Царь и было быдло, которое должно было снимать шапки вокруг Зимнего Дворца.

PS: И не нужно рассказывать про СССР, в котором якобы не было пробок. Я в СССР жил, и я помню, что это такое — ждать полчаса автобуса в час пик, а потом не суметь в него влезть. Были в СССР пробки. Просто теряли время люди не сидя в уютной машине и слушая новости по радио, а отплясывая под проливным дождём в ожидании общественного транспорта.

PPS: Как убрать эту гнусь из ЖЖ: «Запрещаю воспроизводить в какой-либо форме»? Я в жизни не запрещал ничего копировать из своих статей. Все мои тексты можно копипастить абсолютно свободно, хоть в ЖЖ, хоть в телевизор, хоть на Радио Радонеж.

Update: Уважаемые обитатели Дальнего Востока. Охотно признаю, что слабо разбираюсь в праворульных иномарках. И про Лексусы и Тойоты я писал петербургские, леворульные. В нашем городе они отличаются не только названием, есть и иные отличия. Однако, повторюсь, я понимаю, что причины протестовать на Дальнем Востоке есть. Я не понимаю, зачем протестовать в остальной России.

Update: Выношу в тело поста важные выводы, сделанные obyvatelius после вдумчивого чтения комментариев:

1. Почти никто не упоминает (вариант: не знает) о том, что пошлины вводятся сроком на 9 месяцев (пруфлинк).

2. Большинство также как-то забывает про то, что сейчас в России собирается с десяток моделей зарубежных автомобилей практически на любой вкус и карман. Цены на новые, а также слегка подержанные импортированные иномарки повысятся незначительно, в среднем на 8-9%.

3. Насколько я понял, самые крутые в мире машины — это семилетние «японки». По сравнению с их невъебенной, просто божественной крутизной отдыхает весь мировой и тем паче российский автопром. Все эти «Мерседесы», «БМВ», «Ауди» и т. д. — сущее говно по сравнению с подержанными «японками». А возраст их, как хорошее вино, делает только лучше.

4. Автомобили зарубежных производителей, собранные в России, автоматически становятся говном. Просто потому, что в «этой стране» все (подчеркиваю красным: решительно все) говно — было, есть и будет. Россия — это такое хтоническое пространство, навеки проклятое и метафизически опущенное.

5. Машины ВАЗа — это такое несусветное говно, что у всех уважающих себя людей дрожь проходит по телу от одного только вида этого кошмара на колесах. Бешено дорогие, ублюдочные в своем неудобстве, собранные криворукими уебанами, ломающиеся буквально каждый второй день ведра с болтами и гайками! Как при таком качестве продукции ВАЗ умудряется оставаться лидером авторынка — секрет, который мало волнует доблестных борцунов с ТАЗами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 393 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →