Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Прощание с картошкой, мысли о деньгах и автозапчасть за миллион рублей



1. К вопросу об уровне жизни. Исследователи сравнили рацион современного россиянина с набором продуктов, которые он (если верить брежневской статистике) потреблял в 1980 году. Если коротко — мы стали есть вдвое меньше картошки. Освободившееся место в желудках заняли мясо, фрукты и ягоды:

https://ria.ru/20190816/1557557075.html

Некий врач прокомментировал это в статье так — «Я думаю, что можно (связать с ЗОЖ – ред.), потому что уже только ленивый не знает, что плохо есть много крахмала в виде картошки, много глютена в виде хлеба, и что нужно обязательно есть овощи и фрукты».

Вероятно, часть правды в этом есть: такого количества фитнес-центров, как сейчас, в СССР не было даже в проекте. Тем не менее основная причина изменения рациона, мне кажется, иная. Мы просто стали богаче жить, поэтому картошка, крупы и макароны больше не так важны для нас.

2. В комментариях привели интересную реплику Оскара Уайльда:

«В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чем, кроме денег, думать не могут».

3. Оказывается, за год россияне потратили на запчасти 1,4 трлн рублей, купив у поставщиков более миллиона деталей:

https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/961294/

С одной стороны, в новость хочется верить. Жадные производители ведут себя совершенно по-скотски, устанавливая на запчасти накрученные в 10 и более раз цены. Так, к примеру, пластиковая эмблема моего «каравана» раз в два-три года неизбежно протекает, полностью теряя аккуратный вид. Если бы я заказывал подобную штуку оптом в Китае, я бы ориентировался на цену рублей в 30-50, не больше. В реальности она стоит… три с половиной тысячи:

https://multibrand-auto.ru/p16399313-emblema-dodge-caravan.html

Повторю ещё раз, там нет никаких высоких технологий — это элементарная конструкция из дешёвого пластика, которая неизбежно приходит в негодность через два-три года эксплуатации. Стократная накрутка не оправдана ничем, кроме хтонической жадности не ограниченного законами производителя. Это проблема, и эту проблему нам рано или поздно предстоит решать.

С другой стороны, отлично представляя всю оторванность от реальности рынка запчастей, я всё же вынужден обратить внимание и на арифметику. Знаете, хороший бухгалтер отличается от посредственного тем, что смотрит не только на точность расчётов, но и на правдоподобность цифр. Мы могли наблюдать это недавно в примере с озером удваивающихся кувшинок, на котором дружно сыпались титулованные специалисты по ошибкам мышления:

https://olegmakarenko.ru/1617783.html

Так вот, не претендуя на титул лучшего бухгалтера на милю вокруг, я всё же не мог не открыть «Эксель» для проверки цифр на прочность. Разделив 1,4 трлн рублей на 1 млн деталей, я получил, что каждая автозапчасть обошлась россиянину в среднем в… 1 миллион 400 тысяч рублей. Эта очевидно неверная цифра заставляет меня заподозрить, что во время пересказа данных исследования журналисты где-то ошиблись.

PS. Кстати, раз уж зашла речь про запчасти. А можно уже в России заказать себе легально дубликаты номеров под американский формат? Закон, вроде, с 2019 года позволяет. Я пошарился в интернете, и нашёл только одну контору, которая такие делает, но это, судя по отзывам, явные жулики.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 387 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →