1. Важная проблема наших дорог. Как пишут читатели, для всех автомобилей с шестью осями и более максимальная разрешённая масса — 44 тонны. Это глупо, так как вынуждает выпускать на дороги несколько грузовиков там, где можно было бы обойтись одним.
На картинке к посту финский мусорный поезд, у него 12 осей. Несложно подсчитать, что даже если он весит 80 тонн, он всё равно давит на дорогу меньше, чем шестиосный грузовик с разрешённой в России массой 44 тонны. Цитирую из письма:
«В соседней Финляндии последовательно изменяют законодательство в сторону разрешения более длинных и тяжелых грузовиков — но с одновременным увеличением количества осей, чтобы нагрузка на дорожное полотно не возрастала, а экономика грузоперевозок улучшалась.
В результате сейчас в Финке разрешены грузовики до 34.5 метров и до 76 тонн. С нашими не сравнить.
Смотришь видео финских чиновников и поражаешься: "У нас в Финляндии большие расстояния, нам важно бороться за снижение себестоимости перевозки грузов". Расстояния у них большие, ага...
Финское дорожное агентство по запросам перевозчиков разрешает и более тяжелые грузовики на конкретных маршрутах (разумеется, при дополнительном увеличении числа осей). Чемпионом по снижению себестоимости сейчас является 33-метровый 13-осный грузовик на 104 тонны с 4 вязанками дров:
https://www.youtube.com/watch?v=gBdvIvN8ybo
Нашему Минтрансу имело бы смысл ставить KPI не "соблюдение законодательства" (которое приводит к идее ужесточения репрессий), а "повышение эффективности грузоперевозок" (и тогда господин Дитрих лоббировал бы введение у нас аналогичного финскому закона — чтобы вне городов на тех маршрутах, где это безопасно, были бы разрешены длинные и тяжелые грузовики, которые дают сниженную себестоимость перевозки груза — а нагрузка на ось у них такая же, и потому воздействие на дорожное полотно не изменяется).
К слову, экологичность перевозок тоже улучшается (у тяжелого грузовика меньше расход топлива и меньше выхлопов в пересчете на тонну перевезенного груза).
(все это, разумеется, касается лишь магистральных грузовиков, перевозящих грузы с одной базы за городом на другую — в центры городов такие не заезжают)».
2. Бармен клуба «Хромая лошадь», прикованная после трагедии к постели, сможет впервые за 10 лет пообщаться с детьми и другими родственниками. В Минздраве выдали женщине специальный шлем, который позволяет выводить мысли человека на экран компьютера, буква за буквой:
https://lenta.ru/news/2019/07/10/hromaya_lochad/
Напомню, владельца «Хромой лошади» приговорили в итоге к 9 годам колонии, в прошлом году он вышел на свободу. Другим виновникам пожара дали меньшие сроки:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар_в_клубе_«Хромая_лошадь»
3. Мир постепенно цивилизуется. Страны мира ещё не запрещают прямо гомеопатию, но уже снимают её с государственного финансирования, как это сделала на днях Франция:
https://ru.euronews.com/2019/07/09/france-homeopathic-care
Сами граждане тоже потихоньку начинают понимать, что покупать сахар по 50 тысяч рублей за килограмм не вполне разумно, продажи гомеопатии в России падают вот уже третий год подряд:
https://www.znak.com/2019-07-11/prodazhi_gomeopaticheskih_preparatov_v_rossii_stremitelno_snizhayutsya
Как шутят врачи, «альтернативная медицина, которая реально работает, так и называется — "медицина"».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →