Американцы, конечно, молодцы, умеют работать. Вот у кого стоит поучиться патриотическому воспитанию!
Казалось бы, невинная игра про поезда — романтика железной дороги, красивые локомотивы, разноцветные вагончики и прочие бесконечно далёкие от натужного патриотизма материи. Скромных размеров звёздно-полосатый флаг развевается над зданием вокзала, однако даже он выглядит всего лишь элементом пейзажа, не более того.
Стоит однако немного поиграть, и мы ненавязчиво погружаемся в историю Америки, лично соединяем огромные пространства континента воедино, участвуем в гражданской войне на стороне северян и даже незаметно для себя впитываем немного айнрендовщины в духе «я зарабатываю деньги для себя, но помогаю тем самым своей стране».
Увы, Россия вчистую проигрывает битву за умы. Ритуальное повешение памятных досок Маннергейму — тоже, конечно, формат воспитания, но по эффективности он отличается от хорошей компьютерной игры как древнеегипетская деревянная волокуша от локомотива EMD на дизельном топливе. При этом «Рейлвей Эмпайр», про которую я вам только что рассказывал, очень простая в освоении игра — чуть ли не для начальной школы. Строй себе рельсы да пускай по ним паровозики, всего и делов.
Старшеклассники могли бы учиться уже на чём-нибудь потяжелее, например, на «Дне Победы» от «Парадоксов», который стал уже стандартом исторических стратегий. Если школьник проведёт неделю, развлекаясь военно-патриотическими прятками в лесу и пением под гитару у вечернего костра, он неплохо повеселится, но почти ничего не узнает об истории. Если школьник проведёт ту же неделю, играя в четвёртый «День Победы», страницы учебника истории оживут в его голове: он не только узнает кучу интересного о военном деле Второй мировой, но и поймёт, как принимались тогда решения, и даже получит мощную прививку от вражеской пропаганды.
Наши соседи по карте уже вовсю используют игры для воспитательных целей. Китай, к примеру, недавно стал жертвой масштабной идеологической диверсии — выяснилось, что НБА, американская баскетбольная лига, стала невероятно популярной в стране. В баскетбол в Китае играют 300 млн человек, а после игры они приходят домой и включают телевизор, чтобы поболеть за каких-нибудь «Лейкерс» или «Пеликанс»:
https://www.forbes.ru/biznes/358313-kitayskaya-gramota-pochemu-komandy-nba-dorozhayut-bystree-klubov-iz-drugih-lig
Власти Китая восприняли рост популярности НБА как национальную катастрофу. Долговязые малообразованные негры в качестве кумиров молодёжи — не та ролевая модель, которая может устроить компартию. Чтобы направить юношество в нужную сторону, партия начала энергично продвигать киберспорт.
Хорошим игрокам в «Доту» выдают теперь денежные стипендии и льготные места в вузах, крупные соревнования получают всяческую поддержку от государства. Китайская молодёжь потихоньку начинает понимать, что метко бросать мячик — это, конечно, здорово, однако тренированные мозги тоже способны принести и деньги, и славу.
Я очень хорошо понимаю Китай, культурная атака идёт на него со всех сторон. Так, например, местные оппозиционеры недавно получили толчок к объединению от безобидного на первый взгляд мультфильма про свинку Пеппу:
https://360tv.ru/news/tekst/v-kitae-zapretili-svinku-peppu-chto-ne-tak-s-britanskim-multserialom/
Ярые оппозиционеры даже начали делать себе татуировки с головой свинки Пеппы — примерно так, как в некоторых европейских странах экстремисты делают себе татуировки с эмблемой печально известной дивизии «Мёртвая голова».
Невозможно бороться с иностранным влиянием, выстраивая толпы студентов в форме иероглифа «Китай» или, скажем, торжественно сгоняя молодёжь на открытие какого-нибудь очередного памятника. Мультфильм про свинку Пеппу всухую уделывает любую ритуальную казёнщину.
Я пишу про Китай, но все те же проблемы есть и в России. Весь последний месяц, например, наша молодёжь играла в «Метро: Исход». Игру ругали за возможность осквернять памятник Ленину, однако это только верхушка айсберга. По сюжету игроку нужно свергать людоедскую власть, воровать газ у москалей и либо бороться с верующими, либо высмеивать их.
Если вы думаете, что мне просто мерещится разная ерунда, и что авторы не имели в виду ничего такого, спешу разочаровать. Авторы не имеют таланта американцев, и потому их пропаганда настолько топорна, что прямо-таки бросается в глаза. Вот откровенное признание писателя Дмитрия Глуховского, создателя той вселенной, по которой игра была сделана:
https://gamemag.ru/news/135030/metro-exodus-dmitriy-gluhovskiy-nadeetsya-chto-igra-pomozhet-svergnut-vladimira-putina
Российский писатель Дмитрий Глуховский надеется, что игра Metro: Exodus, сценаристом которой он выступил, поможет свергнуть режим Владимира Путина…
В беседе с редакторами сайта Глуховский отметил, что в России образовался "коррумпированный режим, который хочет всегда оставаться у власти". Людей, по мнению писателя, руководители страны пытаются контролировать при помощи "пропаганды, лжи и дезинформации". Сценарист "Исхода" надеется, что его игра достучится до российской молодежи и "поможет ей увидеть правду".
"Никто не верит в будущее России, особенно те, кто ею правит", – заявил Глуховский в интервью.
Metro: Exodus он называет одним из способов "пообщаться с молодой аудиторией", чтобы "сделать ее более защищенной от манипуляций со стороны государственных СМИ".
К сожалению, в России хороших игр выпускается мало, а идеологически заряженных хороших игр — исчезающе мало. Большая часть подобных проектов умирает ещё на этапе поиска финансирования. Вот, например, не компьютерная, но ещё настольная патриотическая игра:
https://boomstarter.ru/projects/442593/nastolnaya_igra_pobediteli_zabytye_srazheniya
У меня нет мнения об этой игре, так как я не играл в неё, однако цифры говорят сами за себя. Разработчики пытались собрать на «Планете» 210 тысяч рублей. Реально собрали меньше 9 тысяч. И это при том, что на издание фанфика по Гарри Поттеру на той же «Планете» недавно собрали 11,5 миллионов.
Вот история чуть повеселее — тут российские разработчики получили от государства 13 миллионов на создание игры по мотивам книги Александра Солженицына:
https://gulagteam.livejournal.com/1447.html
Вроде бы надо радоваться, тем более, что игру не только профинансировали из бюджета, но и собираются включать в школьную программу… однако визуальная новелла — это особый жанр, и я не уверен, что малоизвестной команды хватит таланта, чтобы сделать по-настоящему хорошую игру в этом жанре. Кроме того, сам выбор Александра Солженицына в качестве основной темы — довольно спорная идея, несмотря даже на то, что сам по себе «Один день Ивана Денисовича» весьма неплох.
Тадеуш Котарбиньский называл интеллигента паразитом, который вырабатывает культуру. Он шутил, однако многие и сейчас полагают, будто вкладываться в культуру — дело глупое, ибо эту культуру можно бесплатно импортировать из других стран. Ровно так мы сейчас и живём — если старшее поколение ещё как-то подпитывается из телевизора и прочих традиционных источников, то российская молодёжь уже растёт на историях из компьютерных игр. Компьютерных игр, сделанных не в России.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →