Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Главная проблема России, продвинутая дойка потребителей и роботы как атрибут бедности



1. Любопытное мнение немца о России. В целом ему у нас нравится, и он даже обрадовался бы, если бы Германия переняла у нас, например, наши низкие налоги. Главной же проблемой России этот господин считает… низкую производительность труда. Цитирую фрагмент:

https://ru-open.livejournal.com/481887.html

У России много разных проблем. Здравоохранение, инфраструктура, пенсии и так далее, но мне кажется, что главная и основная беда – низкая продуктивность.

В супермаркетах, например, сотрудников больше, чем покупателей. Большинство из них ничего не делает, только болтает или сидит где-нибудь в уголочке (часто наблюдаю в магазинах эту картину). На нашей фабрике все, конечно, не так запущено, но, по сравнению с Германией, продуктивность все равно низкая из-за устаревшего оборудования, неправильного распределения инвестиций и усложненного процесса.

Из низкой продуктивности вытекают маленькие зарплаты, которые становятся причиной низкого уровня жизни и маленького налога, который выплачивается государству, которое в дальнейшем не в состоянии вкладывать средства в развитие инфраструктуры, повышать пенсии или развивать здравоохранение. Так что я считаю, что повышение общего уровня продуктивности труда в России решило бы многие проблемы и значительно улучшило бы качество жизни.


2. «Эппл» выпускает собственную кредитную карту — стильного серебристого цвета и с огрызком яблока на лицевой стороне. По этой карте можно будет получить скидку в 3% при покупке очередного айфона:

http://finfront.ru/2019/03/26/goldman-sachs-apple-card/

Шаг ожидаемый. Паства «Эппл» —потребители в плохом смысле этого слова, они обычно не умеют тратить деньги и потому часто влезают в кредиты. С точки зрения «Эппл» было большой глупостью получать прибыль с продажи «айфона», но отдавать при этом на сторону прибыль с кредита, на который был куплен этот «айфон».

3. «Нью-Йорк Таймс» пишет, что роботы — это для бедных. Цитирую:

https://www.facebook.com/kmartynov/posts/2409599429073811

Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.

Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.

Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.

Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, где жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.

Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смартфон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.

Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.


На мой взгляд, журналист выдаёт желаемое за действительное. Я не чувствую себя бедным от того, что в моём лифте нет живого лифтёра в яркой ливрее, который нажимает вместо меня за кнопки. И если журналист полагает, что после роботизации останется много рабочих мест для «живых людей» типа этого самого журналиста, у меня плохие новости для него.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 295 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →