Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Алкоголь против ипотеки, закабаление Греции и индустриализация царской России



1. К вопросу об алкоголе и ипотеке. Скажите, как бы вы предпочли: чтобы всё осталось как сейчас, или чтобы ипотеку начали субсидировать за счёт алкоголя? Допустим, цены на алкоголь повышают в полтора раза, а стоимость ипотеки снижают до 4% годовых?

Я понимаю, что тут есть много подводных камней, но тем не менее. Что для вас важнее — метры или литры?

2. Греки начали распродажу плохих долгов, которые составляют уже почти половину от всего объёма выданных банками кредитов. Для тех, кто далёк от банковской сферы: 45% просроченных долгов — это очень тревожный показатель, серьёзно беспокоиться стоит уже начиная примерно с 10%.

http://finfront.ru/2019/02/19/greek-banks-selling-out-bad-debts/

Христос Мегалу расхваливает просроченные долги на балансе греческих банков «как самый интересный класс активов в Греции». По его словам, иностранные фонды выстраиваются в очередь, чтобы заполучить эти активы.

Фактически греческие банки хотят провернуть следующую схему (она уже начала работать): они продают токсичные долги специальным спекулятивным-фондам (по сути очень большим коллекторам). Значительная часть таких фондов — американские или британские.

С одной стороны, банки получают за эти кредиты сущие копейки, но зато они избавляются от проблемы, а «дыру» в балансе им помогает закрывать государство и Евросоюз. Для банков это выгодная схема. Для фондов — которые даже при минимальном возврате денег из токсичных кредитов могут получить 20% или, если повезёт, 200% прибыли — это тоже отличная схема.

Хуже всего в этой схеме рядовым грекам и мелким греческим компаниям — то есть тем, кто взял эти кредиты. Их спасать никто не собирается — их собираются «доить».


3. В комментариях пишут любопытные вещи про индустриализацию царской России. Оказывается, уже в 1913 году в России было продано 100 тысяч паровых плугов и 80 тысяч локомобилей (паровой плуг — это примитивный трактор, а локомобиль — это по сути тот же автомобиль).

Вопрос историкам. Насколько информация из комментария соответствует действительности?

https://fritzmorgen.livejournal.com/1511627.html?thread=660046027#t660046027

Если в 1913 году Россия «потребила» 100 тысяч паровых плугов и 80 тысяч локомобилей (при ежегодном росте в 10-20 тыс.) то уж в 1935 наверняка тысяч 300 было бы востребовано (против 100 тыс., которые произвели Советы), а это, с учетом того, что и механизация сельского хозяйства началась бы не в 1930-е, но продолжилась бы сразу после окончания Первой мировой войны, означало бы совсем другой уровень развития сельского хозяйства.

Производство такого количества тракторов и других видов сельхозтехники — это новые заводы, способные при необходимости и танки производить, со всей цепочкой смежников, то есть та самая индустриализация.

Навряд ли в 1920 годы средний рабочий или крестьянин мог позволить себе машину, но думаю, 2-3 млн. из 200 млн населения платежеспособных покупателей нашлось бы, плюс ещё 2-3 млн. автомобилей требовало бы народное хозяйство (поскольку коммерческие преимущества автомобильного транспорта перед гужевым были очевидны).

Число автомобилей в России к 1940 году было бы, по скромным оценкам, в районе 10 млн. В реальности в 1939 году в СССР был выпущен миллионный автомобиль (не за год, а за весь период с 1917 года).


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 273 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →