Хер бы там. Не жалко нам денег. Больше скажу: болезнь ценного сотрудника — это, зачастую, как серпом по сердцу. Это реальный геморрой, из-за которого фирма теряет гораздо больше, чем платит страховой компании.
Вот только есть одна маленькая проблема с медстраховкой. А именно: застрахованные сотрудники болеют чаще.
Почему так происходит?
Потому что им становится комфортно болеть. Вот, например, чувствует себя сотрудник херовато. Живот болит, например, после вчерашнего обеда в турецком ресторане. И мало того, что живот болит: раз в пару часов наш ценный кадр с серым лицом выходит из-за своего рабочего стола, чтобы дойти до клозета и заминировать унитаз.
Что будет делать наш заболевший сотрудник к обеду?
Вариант первый. Сотрудник не застрахован. Сотрудник (по совету коллег) выпивает иммодиум, отпрашивается у начальства домой, и вяло страдает остаток дня. На утро сотрудник идёт на работу натощак и нормально работает весь день. Ещё через день сотрудник полностью здоров и идёт в обеденный перерыв жрать борщ наравне со всеми.
Вариант второй. Сотрудник застрахован. В обед сотрудник ловит таксо и едет в клинику. Там его встречает ласковая врачиха, тщательно осматривает и прописывает фуразолидон. После чего... выписывает больничный на неделю и назначает время следующего визита. Ну — на всякий случай. Мало ли чем человек отравился? Может, не хватит одной недели дома?
Видите уже проблему, да? Сотрудник заинтересован болеть, так как заниматься своими делами приятнее, чем работать. Солдат спит — служба идёт, да. Врач заинтересован дать пациенту больничный, чтобы быть уверенной, что ничего с ним не случится. Страховой компании вообще по барабану, что там врач в рецепте напишет. Ну а работодатель (который эту страховку оплачивает) оказывается в пролёте.
Проходит месяц-два-полгода эксперимента, и работодатель выясняет, что значительная часть его сотрудников начала болеть резко чаще. После чего, сложив два и два... отказывается от медобслуживания. Разве что оставит стоматологию, так как больничный после установки пломб обычно не дают.
История, кстати, про отравление в турецком ресторане взята из жизни. Траванулся на днях лично один мой знакомый бизнесмен, после чего решил проверить, как там его любимых сотрудников лечат. Ну и услышал от врача: «отдохните дома недельку». Мужик он спокойный, строитель в прошлом, ничего врачу обидного говорить не стал. Просто пришёл на следующий день в офис и попросил секретаря напомнить ему не продлевать договор с этой компанией.
Так вот. Как можно было бы эту проблему решить? Есть ли способ предоставить сотрудникам доступ к врачебной помощи и одновременно лишить их желания болеть?
Есть два варианта. Дубовый и тонкий.
Дубовый вариант действует во многих конторах уже сейчас. И действует, надо отметить, достаточно надёжно, как и положено дубовому варианту. Сотрудники банально сажаются вместо зарплаты на сделку или на процент. То есть, провёл две недели дома — денег получишь в конце месяца в два раза меньше. Ну а кому охота терять деньги? Особенно сейчас — в эпоху потребкредитов. Вот и не болеют.
Тонкий вариант — это моя идея, ради которой, собственно, я и затеял этот пост. Возможно, кстати, идея уже кем-то осуществлённая. В договор со страховой компанией вносится пункт, что в случае болезни сотрудника, страховая выплачивает фирму компенсацию в размере пятикратного заработка больного за время вынужденного уклонения от работы. То есть, проболел сотрудник две недели: переведите, пожалуйста, на расчётный счёт фирмы его зарплату за два с половиной месяца.
И вот тогда страховой станет реально важно, чтобы застрахованные не болели. И страховая начнёт контролировать врачей, чтобы они немного думали головой, прежде чем выписать больничный на неделю, да.
На всякий случай. Тонкое место. Далёкие от бизнеса люди как обычно рассуждают? «Ну почему же эта сволочь Пётр Петрович не хочет меня на два дня отпускать? Я ведь за свой счёт!». Сотруднику кажется, что это честный обмен: он пропускает неделю, а фирма ему эту неделю банально не оплачивает.
Так вот. На самом деле, кроме зарплаты сотрудника, есть ещё масса связанных с ним расходов. Рабочее место, например. Аренду офиса надо платить независимо от того, сколько человек в нём сидит. Ежегодный отпуск, опять-таки, тоже является постоянными расходами. Расходы на поиск и наём этого самого сотрудника также регулярно наличествуют. Ну и, наконец, пока сотрудник не работает, он не приносит фирме прибыли. А денег фирме сотрудник должен приносить хотя бы раза в три больше своей зарплаты, чтобы он окупался, вместе со всеми налогами и прочими «вычетами». Да, и ещё. Большинство сотрудников — не одинокие волки, а части единого механизма. Который работает хуже, когда какая-то деталь отсутствует.
Проще говоря, если ко мне придут и скажут: «сдай мне в аренду Петю на месяц», я назову цену в три-пять его месячных оклада. Если мне предложат два месячных оклада Пети, я откажусь. Это будет для меня невыгодная сделка. Поэтому, коллеги, работодатель крайне заинтересован в здоровых сотрудниках. Вот только медстраховка (в её современном виде) по вышеизложенным причинам улучшить здоровье работников не в состоянии.
Примеры ссылок для рекламы этой статьи у себя в блоге:
1. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/146193.html">Евреи наживаются на труде больных менеджеров</a>
2. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/146193.html">Два способа улучшить здоровье подчинённых</a>
3. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/146193.html">Почему работодатели так неохотно оплачивают лечение подчинённых</a>
4. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/146193.html">Знаете ли Вы врача, который берёт деньги только за результат?</a>
5. <a href="http://fritzmorgen.livejournal.com/146193.html">За что мы платим: за лечение или за излечение?</a>
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →