1. В ОПЕК сейчас идут переговоры по поводу сокращения объёмов добычи нефти, страны решают, как будет распределено сокращение добычи, кто ужмётся сильнее, а кто слабее. Россия находится в неплохом положении для переговоров — если наш бюджет спокойно выдерживает текущие 60 долларов за баррель, то бюджетам «нефтяных» стран нужно никак не меньше 70 долларов:
http://finfront.ru/2018/12/06/opec-and-russia-bargain-for-oil-cut/
Катар тем временем выходит из ОПЕК, также организацию собирается покинуть Ирак. На эффективность картеля, пожалуй, это повлиять не должно — Ирак и без того вовсю нарушает договорённости:
http://finfront.ru/2018/12/05/iraq-could-be-the-next-to-leave-opec/
В любом случае, пока что разговоры о выходе из картеля ещё и Ирака остаются всего лишь разговорами. Представляется маловероятным, чтобы разорённый американцами Ирак, бюджет которого на 90% формируется нефтяными доходами, добровольно отказался от рычага, при помощи которого он может влиять на повышение цен на нефть.
2. Любопытная статья о хитрых табачных компаниях. Если вкратце — понимая, что в самых богатых странах курильщиков скоро заставят резко сократить потребление сигарет, табачные компании переключились на не менее вредный, но зато куда как более безопасный с точки зрения бизнеса товар, на фастфуд и на сладкую газировку:
https://mikaprok.livejournal.com/419399.html
Главное тут, как они распорядились возможностями. Простым (со)владением дело не ограничилось. Как показывают рыночные исследования того времени (а найти оригиналы 1986 года в 2018-м уже подвиг) в сторону «гражданских» предприятий полились «военные технологии».
Систематический трансфер профессионалов, стратегий и, в конце концов, знаний об устройстве госрегулирования продолжался до начала 2000-х. Потом уже все перемешалось, а табачных гигантов стали прибирать к рукам.
Именно на период времени революционной свободы пришелся взрыв производства сахаро-содержащих напитков, углеводных батончиков и эксперименты с усилителями вкуса в фаст-фуде.
С 1986 по 1993 год компании производители «вредной еды» полностью адаптировались под продажу наркотиков: они стали массово вкладываться в спортивные мероприятия, спонсировать защиту окружающей среды и со страшной силой пошли в научно-популярную (популисткую) деятельность.
Очень сильно поменялось регулирование, реклама, да и продуктовый маркетинг. Те же Nestle, PepsiСo и Mars обеспечили себе 15-20 лет невидимого глазу процветания минимальными финансовыми вливаниями.
Например, вот этот прием, адаптацию фаст-фудом «здорового питания», как компенсацию за двойные порции «нездоровой еды» в меню, предложил именно маркетолог из BAT.
Или надпись на упаковке «не содержит…» чего-то вредного, но не имеющего отношения к этому конкретному продукту – их же выдумка…
3. На 9gag выясняли, знает ли Меланья Трамп русский язык. Пришли к выводу, что навряд ли — хоть она и родилась в Югославии, однако про её русский ничего не известно. В списке языков Меланьи числятся только словенский (родной), сербохорватский, английский, немецкий, французский и итальянский:
https://9gag.com/gag/aB0WEqN
Также блогеры заспорили, на каком языке общаются Владимир Путин и Ангела Меркель: как известно, фрау канцлерин свободно говорит по-русски, а наш президент — по-немецки. Некий сисадмин даже начал прикидывать, могут ли они как-нибудь использовать одновременное знание двух языков, чтобы ускорить коммуникацию.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →