Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Гений российских инженеров, пакет с пакетами и самодурство инженера американского



1. Вчера один комментатор, на которого я не буду показывать пальцем, заявил, что в XIX веке железные дороги в России строились варварским совершенно методом — прямо на землю кидали неошкуренные брёвна, а потом на эти брёвна укладывали импортные (бельгийские) рельсы.

Разумеется, это миф. В XIX веке, когда Россия связала себя воедино сетью железных дорог, наши технологии были или на уровне западных, или выше их. Кидать «брёвна на землю», надеясь, что по ним пойдёт поезд, вообще несколько наивно. Поездам нужна ровная и горизонтальная линия — в противном случае паровоз просто не сможет подняться на уклон. Когда строили дорогу Петербург-Москва, например, приходилось периодически делать насыпи высотой в двенадцатиэтажный дом.

Я прикладываю к посту видео с рассказом о передовых железнодорожных мостах того периода: многие решения, найденные российскими инженерами, применяются до сих пор.

Вот, например, красивая история. Когда строился Веребьинский мост на участке Петербург-Москва, американские инженеры заложили в проект вертикальные стержни одного диаметра. Дмитрий Журавский, знаменитый отечественный учёный-механик, заявил, что стержни испытывают разную нагрузку, следовательно, и толщина у них должна быть разная.

Американские специалисты подняли молодого инженера на смех, однако он наглядно доказал им свою правоту: сделал макет будущего моста, установил вместо вертикальных стержней струны и... начал водить по струнам смычком. Так как струны действительно были натянуты по-разному, они издавали звуки разной высоты.

2. Восхитительное про Илона Маска. Мало того, что он приказал закрасить жёлтые предупреждающие линии в цехах, так как ему не нравится жёлтый цвет. Он ещё и начал изобретать собственный жаргон для рабочих, так как ему не нравился устоявшийся. Совсем как французские революционеры, которые начали реформы с переименования старых «монархических» месяцев года:

http://finfront.ru/2018/10/22/musk-a-petty-tyrant-and-micromanager/

За первые 9 месяцев 2018 года Илон Маск произвёл столько машин, сколько «Форд» производит за 10 дней. Таких темпов, пожалуй, будет недостаточно, чтобы перевернуть отрасль.

3. Как у всякого русского, у меня есть пакет с пакетами, куда я складываю пакеты, придя с покупками из магазина, и откуда я достаю пакеты, когда мне нужен какой-нибудь пакет. Если снобы сейчас начали вращать подбородками и оттопыривать мизинцы, поясню: каждый день, разумеется, я хожу с портфелем или чем-нибудь ещё «многоразовым». Однако периодически нужно, например, что-нибудь передать с курьером — для этой цели я использую пакеты.

Пожалуйста, не сочтите меня за креакла, однако я намерен европеизироваться — выкинуть все свои пакеты и заменить их на что-нибудь более организованное. С маленькими пакетиками на красных застёжках я вопрос уже давно решил, закупив их оптом в канцелярском магазине. С большими пакетами сложнее — я не знаю, где найти пакеты нормальной прочности, трёх-четырёх разных размеров (от А4 до А1) и с приличного вида рисунком. Пожалуйста, посоветуйте — только не предлагайте заказать у производителя, ибо у меня был такой опыт, и те бесконечные тюки с пакетами я, вздрагивая, вспоминаю до сих пор.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 268 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →