1. Пояснение к картинке в Твиттере. Перевожу: «105-летний мужчина наконец получил диплом своего колледжа, из которого он выпустился в 1935 году. Почему он ждал так долго? Потому что он поклялся сделать это только тогда, когда в США исчезнет расизм. Или когда он доживёт до 105 лет».
https://9gag.com/gag/aqKmxzP
Не уверен, что подпись точно передаёт суть фотографии (подозреваю, неточно), однако наличие в США расизма в тяжёлой форме — это медицинский факт. Так, например, Гарвард судится сейчас с азиатами, которые обвиняют университет в ущемлении их прав. Если вкратце — при выборе между глупым негром и умным абитуриентом другого цвета Гарвард предпочтёт принять негра, чтобы добиться тем самым «расового разнообразия»:
https://meduza.io/feature/2018/10/16/v-ssha-nachalsya-sud-po-isku-k-garvardu-ego-obvinyayut-v-pozitivnoy-diskriminatsii-ot-kotoroy-postradali-abiturienty-aziatskogo-proishozhdeniya
Основанием для иска стал отчет, подготовленный в 2013 году гарвардским офисом институциональных исследований. Из него следует, что если бы университет руководствовался только академическими критериями при приеме, то число обучающихся там студентов азиатского происхождения превысило бы 43%. Если бы в расчет принимались спортивные успехи, а также родственные связи с выпускниками и работниками вуза, то их должно было быть 31%. Если бы основным критерием были так называемые «общественные и личные характеристики», то почти 26%. Если бы демография — 17,97%. Реальная их доля среди студентов составила 18,66%.
Для сравнения, при учете тех же критериев для афроамериканцев их доля составила бы 0,67% (академические успехи), 1,83% (спортивные достижения и родственные связи), 2,36% (личные качества), 11,12% (демографический фактор). В реальности примерно один из десяти первокурсников — темнокожий. Схожая картина и с абитуриентами латиноамериканского происхождения.
В Африке тем временем расизм также поднимает голову, и приносят его вместе со своими деньгами... китайцы:
http://finfront.ru/2018/10/17/china-brings-money-and-racism-to-africa/
В Кении живут около 40,000 китайцев, работающих в сотнях компаний из Поднебесной.
Не всем кенийцам это нравится. Согласно сведениям от местных жителей, приведённым в статье NYT, китайские работодатели осуществляют политику сегрегации: китайцы зачастую живут и работают отдельно от сотрудников-африканцев. Даже туалеты в офисах якобы делятся по расовому признаку — одни для китайцев, другие для кенийцев.
Также кенийские сотрудники рассказывают истории, которые якобы свидетельствуют о насилии на расовой почве (например, сотрудница-китаянка дала пощёчину сотруднице-кенийке «за небольшую ошибку»).
Китай все эти обвинения наверняка просто проигнорирует. Политика толерантности там не в чести, поэтому «мелочи» типа раздельных туалетов не смогут вызвать в китайском обществе ровно никакой реакции.
2. Читаю «Эристику» Шопенгауэра, радуюсь, что в кои-то веке мне пригодилось моё знание древнегреческого — я могу правильно прочесть иностранные слова вслух, прежде чем лезть в примечания за переводом. Весьма рекомендую. Времени на чтение уйдёт 2-3 часа, при этом будет интересно, даже если лениво пропускать непонятные места. Вот, например, уловка 15, знаменитый «аргумент к человеку»:
https://ru.wikisource.org/wiki/Эристика,_или_Искусство_побеждать_в_спорах_(Шопенгауэр/д'Андре)
Уловка 15. Argumenta ad hominem или ex concessis. При утверждении противника необходимо посмотреть, не противоречит ли оно тем или иным образом хотя бы чему-нибудь, что он доказывал, или с чем он согласился раньше. Далее, не противоречит ли оно тезису школы или секты, которую он хвалил и одобрял, деятельности последователей этой секты, хотя бы ныне и не существующих, но только кажущихся, наконец, тому, что он сам делает или не делает.
Например, если противник защищает самоубийство, обязательно надо спросить его, почему он сам до сих пор не повесился, или если утверждает, что Берлин нехороший город и что в нём невозможно жить, спроси его, почему он не уезжает оттуда с первым поездом. Придирку можно найти всегда и во всяком случае.
Вот ещё, как будто из наших споров в ЖЖ взято:
...Например, я хвалил китайцев за то, что у них нет родового дворянства и что должности даются единственно по выдержании экзаменов. Мой противник доказывал, что образование столь же мало способствует получению должностей, как и происхождение (которому он придавал известное значение). Естественно, дело приняло для него дурной оборот; он немедленно сделал диверсию, что в Китае все касты без исключения подвергаются наказанию палочными ударами, поставил это в связь с усиленным чаепитием и в конце концов за то и другое стал ругать китайцев. Если бы кто-нибудь вдался в подробное рассмотрение всего этого, то слишком далеко удалился бы от своего предмета и безусловно остался бы побежденным.
С полным бесстыдством ведется спор тогда, когда диверсия совершенно оставляет сущность вопроса и начинается, например, следующим образом: «Ведь ещё раньше вы также доказывали и т. д.», тогда уже надо приспособляться к лицу, с которым ведется спор, о чём будет сказано в последней уловке.
И, да, традиционно напомню, что больше статей и книг для оттачивания искусства беседы можно найти вот здесь:
http://ruxpert.ru/Искусство_спора
3. К вопросу о различиях в русскоязычной и англоязычной «Википедиях». Статья про Зигфрида, сначала русскоязычная:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зигфрид
Зигфрид... один из важнейших героев германо-скандинавской мифологии и эпоса, герой «Песни о Нибелунгах».
Вопрос об исходном пункте эпической личности Зигфрида ещё не вполне выяснен... основной мотив сохранился в «Песни о Нибелунгах»... Королевич с Нижнего Рейна, сын франкского короля Зигмунда и королевы Зиглинды... «Кольцо Нибелунгов» (2004), в роли — Бенно Фюрманн.
Примерно две страницы текста оставляют читателя в растерянности — что же конкретно сделал этот самый Зигфрид такого, что отличает его от других многочисленных героев.
Теперь англоязычная «Википедия»:
Зигфрид — легендарный герой германской мифологии, который убил дракона, а позже и сам был убит...
По длине англоязычная статья превосходит русскоязычную примерно в 8 раз, она гораздо подробнее. Тем не менее англоязычные авторы считают необходимым изложить основную информацию в первых же нескольких словах, чтобы у читателя был выбор — удовлетворённо закрыть вкладку или закопаться в статью поглубже и выяснить все подробности. Именно так и должна работать энциклопедия.
Когда будете писать статьи, заявления, докладные записки или что угодно ещё, помните, пожалуйста, об этой нашей национальной проблеме. У каждого документа должна быть суть, и эта суть должна быть кратко выражена в первом же абзаце. Исключения из правила весьма редки.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →