Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Плохой «Яндекс»



Восхитительная история со мной произошла. Потребовалось мне на днях провести в ванной генеральную уборку — не спрашивайте, почему. Я вышел в интернет, выбрал наугад какую-то клининговую компанию и позвонил. Услышал цену, 3 тысячи рублей, поморщился от жадности и записался на 12 часов сегодняшнего дня.

Наступает 12 часов, мне звонят из клининговой компании с упрёком: дескать, что же вы трубку-то, мил-клиент, не берёте. Оказывается, они мне звонили перед выездом, чтобы убедиться, что я действительно их жду, дозвониться не сумели и... не поехали. Может, слукавили, может, мой «Мегафон» действительно зажевал звонок — не знаю.

Теоретически привычка звонить перед выездом весьма мудра, я и сам так обычно делаю. Иногда и у меня тоже возникает ситуация «сложного морального выбора» — когда встреча через час, а на том конце трубки никто не отвечает. Выбор состоит из двух вариантов: или так поехать, рискуя поцеловать замок запертой двери, или сидеть дома, рискуя не явиться на встречу, куда ваш визави таки явится. Вполне очевидно, что для цивилизованного человека выбор обычно очевиден — спокойно ехать, морально готовясь потерять время.

Все эти тонкости деловой этики я излагать диспетчеру не стал, а просто поинтересовался, что теперь будет с моим заказом. Мне сказали, что клининг-мастер приедет через час, что меня, в общем, устроило.

Прошёл час, мастер не появился. Прошёл ещё час, и я позвонил диспетчеру ещё раз. Мне сказали, что я сам во всём виноват, что уборщик едет с другого конца города, и что он будет через 15 минут. Мои мягкие упрёки были сходу отвергнуты: по мнению диспетчера, в этой задержке был виноват только я — надо было брать трубку вовремя. Ещё через 10 минут мне позвонил сам уборщик и сказал, что он только выезжает с этого самого другого конца города и, следовательно, раньше 15 часов быть у меня не сможет никак. На этом моменте мои запасы времени кончились, и я заказ отменил.

Теперь немного морали. Уборщик, который способен прийти примерно в назначенное время и навести порядок, ничего при этом не сломав и не изгадив, большая редкость. Зарабатывают они значительно выше среднего по городу, при этом заказчики весьма ценят их работу и охотно платят за неё деньги. Большая часть клининг-леди, к сожалению, работает ровно так, как у меня сегодня — с оттягом кладя прибор и на работу, и на клиентов.

Из этого я делаю два вывода.

1. Как минимум в Петербурге проблема безработицы стоит не слишком остро: в противном случае найти человека, готового слегка напрячься физически за 60-80 тысяч рублей в месяц, было бы гораздо легче.

2. «Яндекс» населён большими лентяями. Яндекс.Такси есть, Яндекс.Драйв есть, Яндекс.Что-угодно есть, а вот Яндекс.Уборки нет. Давно бы уже сделали децентрализованный сервис по поиску уборщиков с возможностью ставить оценки. Рынок этого прямо-таки жаждет, а «Яндекс» тем временем то создаёт тепловые карты на жильё, то пытается добавить своей кибербарышне очков интеллекта...

Господа из «Яндекса», считайте мой пост официальным запросом. Пожалуйста, начинайте уже работу!

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal