1. Конечно же, я оказался прав по поводу моста на Сахалин. Этот мост имеет сейчас смысл только в одном-единственном случае — если будет построен ещё и второй мост, в Японию, и через Сахалин пойдут транзитом поезда из Японии в Россию и Европу. На днях вопрос перешёл в кризисную фазу, и скоро мы, думаю, увидим определённое решение: или «да, мост будет», или «нет, моста не будет».
Началось всё с предложения Владимира Путина японскому премьеру заключить мирный договор. Условия, как и я предполагал, были выдвинуты самые логичные — сначала заключим мир, а уже потом продолжим вялое бодание вокруг островов, которые Япония считает спорными:
https://ria.ru/world/20180912/1528407082.html
Синдзо Абэ высказался по этому поводу обтекаемо, не сказав ничего конкретного. Видимо, он не был готов к тому, что вопрос встал ребром, и что его надо решать сейчас:
https://tass.ru/vef-2018/articles/5559733
МИД Японии, в свою очередь, заявил, что официальная позиция остаётся прежней, утром острова — вечером договор, вечером острова — утром договор:
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5559788
Теперь надо немного подождать. Серьёзные предложения такого рода не делаются просто так, от избытка чувств. Это значит, что есть ненулевые шансы услышать от японцев «хай» или как там у наших соседей принято выражать своё согласие. Ну а тем временем наши деловые СМИ очередной раз пережёвывают очевидное, разъясняя друг другу, что одних только грузов с Сахалина и на Сахалин недостаточно, чтобы дорогостоящий мост окупился за сколько-нибудь разумное время:
https://www.rbc.ru/economics/13/09/2018/5b99ae5e9a794754b474e8cc
Запасёмся терпением. Лично я полагаю, что в течение нескольких недель мы увидим один из двух сценариев:
– или проект мост на Сахалин будет похоронен в долгом ящие;
– или Япония начнёт с нами плотные переговоры по подписанию мирного договора.
Замечу, что я отлично понимаю российское руководство, уставшее от бесконечной азиатской пустой болтовни. Если бы прямое предложение не прозвучало, японцы, пожалуй, ещё долгие десятилетия вежливо улыбались, делая вид, будто размышляют.
2. В странах Евросоюза вовсю обсуждается введение трёхпроцентного налога на технологические (читай: американские) компании. Вот, что говорит по этому поводу министр финансов Франции Ле Мэр:
http://finfront.ru/2018/09/10/us-eu-who-attacks-who/
Обосновывая необходимость введения налога, Ле Мэр практически повторил обвинения Дональда Трампа в адрес Амазона.
«Мы имеем дело с интернет-гигантами, которые не платят налоги на том же уровне, на котором платят наши собственные малые и средние предприятия», — заявил Ле Мэр. «Мы не можем больше терпеть ситуацию, в которой они платят по ставке на 40% больше, чем Google, Amazon или Facebook».
На самом деле, американские журналисты поняли всё правильно, и поэтому французскому министру приходится оправдываться.
Его оправдания ничего не меняют. Налог на интернет-компании, о котором он говорит, это по сути «налог на американские компании», а sunset clause, если оно будет привязано к какому-то будущему международному договору, скорее всего, не будет активировано никогда.
3%-й налог — это ещё не очень жёстко. Однако если Трамп продолжит торговую войну против европейцев, то налог вполне могут пересмотреть.
3. На судостроительном комплексе «Звезда» тем временем началось строительство самого большого в России сухого дока:
https://nplus1.ru/news/2018/09/13/dock
Там будут строить, например, огромные танкеры и атомные ледоколы, которые нужны нам для более полной загрузки Северного морского пути. Длина дока составит почти полкилометра — этого хватит для строительства всех судов и кораблей, которые могут нам понадобиться в ближайшие годы.
Кстати, возвращаясь к старому вопросу о «лапотной России» — вопреки распространённому мифу, до 1917 года у нас тоже строили очень крупные корабли, в Петербурге, Севастополе и Николаеве, например:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1906-1917)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →