Вот, казалось бы, куча новых игр куплена и дожидается своего часа в «Стиме». Мощный компьютер легко потянет и всё, что вышло в этом году, и всё, что выйдет в ближайшие пару лет. Времени тоже хватает: садись да наслаждайся.
Но нет. Лениво запустив очередную игру, мы подпираем подбородок кулаком и, вяло пошерудив мышкой, уже через несколько минут давим Alt+F4, чтобы или запустить заигранную до дыр карту третьих «Героев» или даже вовсе перейти к бездумному пролистыванию смешных картинок на коллективных блогах.
Это состояние души, — когда есть где, есть чем, но зачем?, — называется «игровая импотенция». Многих эта болезнь накрывает периодами в месяц-другой, другие несчастные страдают от игровой импотенции годами. Помнится, лет 15 назад я настраивал компьютер одному пенсионеру, который играл исключительно в «Леммингов» — в ту самую первую часть, которая вышла в 1991 году.
Мужчина был довольно обеспечен, компьютер у него был мощный. На пенсии он подрабатывал в вузе преподавателем какой-то технической дисциплины, и мозги у него также работали хорошо. Тем не менее к новым играм он не проявлял никакого интереса — занять его на несколько часов могли только безнадёжно устаревшие к тому моменту «Лемминги».
Заболеть этим недугом можно в любом возрасте. Симптомы просты и понятны каждому, кто хоть раз пребывал в таком состоянии: вроде как и хочется поиграть, но... не во что. Примерно так, отворив распухший от почти неношенных ещё платьев шкаф, женщина может искренне всплеснуть руками: «мне же совершенно нечего надеть».
Теперь о том, как игровую импотенцию побороть.
Шаг 1. Осознайте, что игры бывают разного качества
На нижнем уровне пирамиды находятся донатные и обучающие игры, а также большая часть игр сетевых, так называемых MMORPG. Главная их проблема в том, что игровая составляющая там или задвигается на второй план, или даже намеренно портится в угоду основной цели создателей.
«МакДональдс», к примеру, намеренно подаёт блюда на пластиковой посуде и намеренно заставляет сотрудников убирать столы в то время, когда посетитель ещё что-то жуёт. Цель в том, чтобы клиент чувствовал неловкость и беспокойство, поскорее поджирал своё хрючево и освобождал дефицитное место для следующего посетителя. Излишне пояснять, что при таких раскладах получить удовольствие от еды будет затруднительно.
Приёмы, при помощи которых досуха выжимают игроков в донатные игры, можно изучить, например, вот здесь:
https://habr.com/post/88161/
Если вкратце — практически все игры, построенные на постоянном извлечении денег из игрока, не просто плохи, но и даже вредны для вашего здоровья. Конечно, там есть тоже есть свои сорта доната — «Хартстоун» от «Близзарда» умеренно токсичен, а какой-нибудь «Орегонский путь: поселенцы» — это уже отрава похуже крысиного яда. Тем не менее я даже не рекомендую во всё это вникать. Если в игре есть донат, вашего внимания она не заслуживает.
К сожалению, то же самое относится и к подавляющему большинству образовательных игр, и к рекламно-морализаторским играм типа «Сим-Сити 2013» или «Зис Вор оф Майн». Когда игроделы вместо задачи «сделать шедевр» начинают ставить себе какие-нибудь побочные цели, у них почти всегда получается неиграбельная дрянь.
Кстати, сюрприз для тех, кто по-церберски охраняет детей и родителей от компьютерных игр. Предоставленные сами себе, неопытные люди неизбежно вляпаются в донатные ловушки на планшетах и мобильниках, при этом, не умея ещё различать оттенки, они скорее всего начнут играть в самую ядрёную дрянь, какую только можно вообразить.
Донатные игры стали сейчас чем-то типа азартных игр. Я приветствую работу тех, кто развивает индустрию и экспортирует это счастье на Запад, однако если бы я писал законы, на территории нашей страны донат был бы запрещён вовсе.
На уровень выше донатного болота стоят так называемые «крепкие середнячки» — игры в целом неплохие, но не дотягивающие до высшего уровня. К их числу относятся как современные слабые игры, так и, — сейчас будет больно, — шедевры прежних лет. Да, да, первая «Цивилизация» перевернула в 1991 году всю игровую индустрию, навечно вписав имя Сида Мейера в пантеон славы человечества. Однако с того времени прошло уже почти 30 лет, и сейчас бывший олимпийский чемпион не тянет даже на кандидата в мастера спорта. Интерфейс плох, графика плоха, сюжет плох, геймплей плох. Извините, мы слишком далеко продвинулись вперёд за эти десятилетия.
Ещё на уровень выше стоят игры современные, качественные, но... пластмассовые, если вы понимаете, о чём я. Типичный пример, — серия «Кол оф Дюти», где игрок идёт как по рельсам по тому сценарию, который он должен по замыслу создателей пройти. Здесь взрыв, здесь разрушение здания, здесь эффектная эвакуация на вертолёте, а здесь трогательная сцена над свежей могилой. Спасибо за просмотр нашего сериала, вот вам бегущие наверх титры.
Голливуд выпускает за год в среднем по 100-120 фильмов. Некоторые из них становятся шедеврами, большая часть однако оставляет после себя послевкусие напрасно потраченного времени. Вроде бы и снято хорошо, и актёры талантливые, и шуток несколько смешных было... однако вы всё это видели уже раньше, и у вас в груди даже близко не шевелилось тех чувств, которые вызывал просмотр главных лент вашей жизни.
То же самое бывает и с играми. Если вбить в игру 50-100 миллионов долларов, она почти с гарантией получится неплохой, а если найти хорошего руководителя, вы даже сможете избежать позорных провалов типа «Лада Рэйсинг Клаб» или «Масс Эффект Андромеда». Тем не менее бездумный план «возьмём ’Гамлет II’ и напишем ’Гамлет III’» выливается обычно в создание очередной ярко раскрашенной, но безвкусной жвачки для мозга.
Наконец, четвёртый уровень игр — это игры в которые стоит играть. Передовой край индустрии, брызги от которого расходятся далеко за пределы игрового мира. Про некоторые из этих игр я пишу по тэгу «Игры», это, например, «Римволд», «Майнкрафт», «Кингдом Кам», «Факторио» или «Ведьмак III». Другие шедевры, такие как «Дворф Фортресс» или «Дакест Данжн», проходят пока что мимо моего блога:
https://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Игры
У меня нет простого рецепта, как отличить шедевры от дорогих пустышек, однако, к счастью, нам сегодня и не нужно стараться отличить одно от другого. В рамках борьбы с игровой импотенцией вполне достаточно отличать третий и четвёртый уровень (современные качественные игры) от первого и второго (игры с донатом или другими очевидными изьянами).
Шаг второй. Погрузитесь в выбранную игру
После того, как вы выбрали себе игру по инструкции, которую я привёл чуть выше, принимайте основной ингредиент рецепта. Вам следует погрузиться в новую игру, потратив на неё как минимум два-три часа.
Отнеситесь к этому как к работе или, если угодно, как к горькому лекарству. Готовьтесь к тому, что у вас будет возникать желание выйти из игры и заняться чем-нибудь другим: это нормально.
Вкратце опишу механизм возникновения игровой импотенции.
1. У игрока наступает в жизни период усталости и опустошённости, когда энергия не бьёт через край, а вяло плещется на уровне ватерлинии.
2. Игрок накапливает кучу игр, в которые было бы неплохо поиграть: не одну-две игры, как много лет назад, а штук 10 игр установленных и штук 100 игр, которые он может скачать из интернета и поставить за 10 минут.
3. Игрок нехотя запускает новую игру. В этот момент у него в голове начинают роиться несколько мыслей:
— игр за последние годы вышло много, и он наверняка сделал не лучший выбор;
— поиграть во все новые игры он не успеет физически и, следовательно, с выбором важно не ошибиться, игра должна быть просто «Ух!», чтобы имело смысл тратить на неё время;
— сейчас надо будет напрягаться, изучать правила, решать какие-то сложные задачи;
— можно однако выйти из новой игры, запустить старый добрый «Фаллаут» и десятый раз пройти по знакомым местам, ненапряжно отстреливая хорошо знакомых мутантов из хорошо знакомого оружия.
4. Эти мысли давят на весы в голове, показывая игроку следующий расклад:
— запускать новую игру опасно (можно ошибиться с выбором) и неприятно (надо учиться новому);
— запускать старую игру безопасно, и она точно даст немного удовольствия, причём не когда-нибудь, а уже через пару минут, в момент генерации нового персонажа.
Так как, напомню, игрок пребывает не в самом бодром расположении духа, он делает естественный выбор — не мучаться с новой игрой, а сразу приступить к обгладыванию старых косточек. Излишне пояснять, что каждый очередной подход, — запустил новую игру, поковырялся в ней немного, удалил, — только усугубляет ситуацию.
Из этого следует очевидный вывод: сложный начальный период нужно просто перетерпеть. Смириться с тем, что первые полчаса-час игра не будет доставлять особого удовольствия и отнестись к ней так, как вы отнеслись бы к несложному заданию по работе — без бурной радости, но и без ненужных душевных терзаний.
Так как хорошие игры всё же делаются талантливыми гейм-дизайнерами, будьте уверены, что кривая обучения будет не такой сложной и крутой, какой она кажется в первую минуту. Довольно скоро вы втянетесь, поймёте, что к чему, и начнёте получать удовольствие от игры.
Шаг третий. Пройдите игру до конца
Итак, вы засели за новую игру, стиснув зубы прошли первые пару уровней и внезапно осознали, что время ускорило свой бег, а по вашим жилам снова пробежало приятное чувство горячей увлечённости процессом.
Дальше нужно сделать очень важную вещь. Пройдите игру до конца. Нет ничего более демотивирующего, чем несколько «надкусанных» игр, которые вы теоретически хотели бы когда-нибудь закончить, но на которые у вас вечно не хватает времени, так вы постоянно переключаетесь на что-то новое.
Учтите, что после того, как вы забросите игру хотя бы на пару недель, чувство увлечённости пройдёт, и вам придётся прикладывать значительные усилия, чтобы вернуться к ней. Запустив даже отличную игру после долгого перерыва вы с большой долей вероятности испытаете неприятные эмоции — первые полчаса-час вам придётся туго, как приходится туго вернувшемуся в спортзал после перерыва физкультурнику.
Возможно, вам захочется в этот момент стереть старый сэйв и начать заново, с первого уровня и с создания нового персонажа. Это не очень хорошая тактика — некоторые игроки раз за разом подходят к большой игре, каждый раз действуя по одному сценарию: проходят игру на 20-40-60%, потом забрасывают, потом возвращаются и... начинают с нуля, чтобы испытать чувство первого прикосновения гусиного пера к девственно чистому листу бумаги.
Кстати, если вы внимательно читали текст, вы уже догадались, в какие именно моменты игрок забрасывает игру, чтобы переключиться на что-нибудь другое. Первый вариант — если игра оказывается слишком плохой, чтобы стоило и дальше тратить на неё время. Второй вариант — если игра оказывается слишком сложной, и игрок не находит в себе сил преодолеть очередное препятствие.
Отличить один вариант от другого несложно. Если игра в какой-то момент вызывает разочарование у игрока своими недостатками, он бросает её скорее в нудном, чем в сложном месте, при этом он не собирается ни возвращаться к ней, ни начинать прохождение заново, «с нуля». Хорошие игры бросают обычно в моменты неудач — на особенно сложном квесте или в момент, когда надо изучить большой объём новой игровой механики. Такие игры не удаляются, а откладываются в дальнюю папку с мыслью «как-нибудь потом доиграю».
Разумно действовать так:
1. Играем в игру долго. Стараемся или пройти игру, если игра предусматривает прохождение, или достичь конкретной большой цели, если это повторяемая игра типа «Доты».
2. Если в какой-то момент у нас появляется желание забросить игру, в которую мы уже играем несколько часов, задаём себе три вопроса:
— я выхожу из игры, потому что это плохая игра, или потому, что я не могу справиться с игровым заданием?
— есть ли у меня желание стереть «неудачный» сэйв и начать заново, с нуля?
— долго ли мне доигрывать до конца?
Плохие игры, конечно же, надо безжалостно стирать: за исключением случаев, когда до окончания их прохождения остаётся совсем немного времени, и есть смысл по-быстрому добить их «для порядка».
Хорошие игры желательно дожимать до конца, причём не начиная раз за разом заново, а доводя до логического завершения даже сэйвы, в которых мы допустили ряд ошибок. Иногда это бывает сложно, но в этих случаях нам на помощь всегда готов прийти интернет: на форумах содержится достаточно общих советов по игре, чтобы превратить сверхсложное задание в достаточно легко выполнимое.
Подведу итог
Если дать геймеру одно яблоко, он его съест. Если дать геймеру ведро яблок, он сначала все яблоки понадкусывает, а потом будет жаловаться, что у него пропал аппетит, что от яблок его уже тошнит, и что современные яблоки не идут ни в какое сравнение с яблоками его молодости.
Для выхода из этой неприятной ситуации вооружитесь моими советами и слегка напрягите свою силу воли. Поедайте яблоки последовательно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
joker000
August 21 2018, 08:50:49 UTC 5 years ago
sverhkabzdets
August 21 2018, 11:48:53 UTC 5 years ago
carriers00
5 years ago
denfighter
5 years ago
sverhkabzdets
5 years ago
jesseejackson
August 21 2018, 08:51:10 UTC 5 years ago
ванька вон ерохин жонился, ипотеку взял...
ardelfi
August 21 2018, 09:01:55 UTC 5 years ago
denfighter
5 years ago
ardelfi
5 years ago
olegmakarenko.ru
5 years ago
afon1985
5 years ago
denfighter
5 years ago
потапов вячеслав
August 21 2018, 08:51:23 UTC 5 years ago
grave14_wasp
August 21 2018, 11:24:59 UTC 5 years ago
leila2100
5 years ago
grave14_wasp
5 years ago
denfighter
5 years ago
pe_z_de_c
August 21 2018, 08:52:19 UTC 5 years ago
olegmakarenko.ru
August 21 2018, 09:02:37 UTC 5 years ago
pe_z_de_c
5 years ago
Vokabr
5 years ago
sverhkabzdets
5 years ago
langopda
5 years ago
denfighter
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
Deleted comment
shadowsinrain
5 years ago
mrjak76
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
потапов вячеслав
5 years ago
Andre Vikont
5 years ago
Всеволод Будрецов
5 years ago
starcuriosity
5 years ago
Всеволод Будрецов
5 years ago
потапов вячеслав
5 years ago
Всеволод Будрецов
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
Всеволод Будрецов
5 years ago
plumber_ivanov
5 years ago
Всеволод Будрецов
5 years ago
denfighter
5 years ago
rwaterwall
5 years ago
Бубабебу
5 years ago
genkiti
5 years ago
zorraestelar
August 21 2018, 08:58:44 UTC 5 years ago
olegmakarenko.ru
August 21 2018, 09:03:21 UTC 5 years ago
lrlay777
5 years ago
langopda
5 years ago
Денис Фадеев
5 years ago
zorraestelar
5 years ago
denfighter
5 years ago
sergkz
August 21 2018, 09:00:48 UTC 5 years ago
Я играть не сажусь уже лет наверное 10, просто вообще. Просто наигрался и уже не предвижу ничего интересного в этом культурном слое.
Иногда ставлю заинтересовавшую игрушку, подивлюсь на всё те же неестественные движения персонажей и стабильно растущие требования к аппаратуре (непропорционально к естественности растущие, надо сказать) и стираю нафиг.
Мало того, многие нынешние игры страдают той же болезнью, что и фильмы - упрощенчеством.
probegavshij
August 21 2018, 09:15:21 UTC 5 years ago
weaver_lj
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
olegmakarenko.ru
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
probegavshij
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
denfighter
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
kirios
5 years ago
probegavshij
5 years ago
denfighter
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
denfighter
5 years ago
kirios
5 years ago
weaver_lj
5 years ago
probegavshij
5 years ago
denfighter
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
probegavshij
5 years ago
palech
5 years ago
probegavshij
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
probegavshij
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
probegavshij
5 years ago
sverhkabzdets
5 years ago
rwaterwall
5 years ago
frakir
5 years ago
mashashnaider
5 years ago
Deleted comment
sverhkabzdets
5 years ago
sergkz
5 years ago
olegmakarenko.ru
5 years ago
hardsign
August 21 2018, 09:01:12 UTC 5 years ago
olegmakarenko.ru
August 21 2018, 09:04:34 UTC 5 years ago
hardsign
5 years ago
starcuriosity
5 years ago
lrlay777
5 years ago
rgkot
August 21 2018, 09:03:52 UTC 5 years ago
Я всю жизнь играю в несколько игр, которые очень старые. 4 герои, казаки, фифа09, колл оф дьюти 4, еще в кваку вторую играл, но на новом компе она не запускается уже))) а еще люблю иногда вспомнить детство, поиграть в игры с синтеза)
sairon
August 21 2018, 11:20:11 UTC 5 years ago
rgkot
5 years ago
ellestarrus
5 years ago
rgkot
5 years ago
bradpittsherman
5 years ago
Бубабебу
August 21 2018, 09:06:57 UTC 5 years ago
>когда посетитель ещё что-то жуёт. Цель в том, чтобы клиент чувствовал неловкость и беспокойство, поскорее поджирал своё хрючево и
>освобождал дефицитное место для следующего посетителя. Излишне пояснять, что при таких раскладах получить удовольствие от еды будет
>затруднительно.
Автор видимо знает о макдональдсе только по пересказам испуганных зожников. В маке почти нет пластиковой посуды (да и посуды как таковой тоже нет, там все заворачивают в бумагу). И никто там, в отличие от пафасного ресторана, не будет бегать вокруг вас и постоянно что-то убирать, пока вы окончательно не отчаливаете в сторону выхода. Это в танукки мне приходится постоянно отгонять официантов, кидающихся коршуном на рюмку, в которой еще осталось на донышке чуток сакэ.
Ну а сам топик про то как ЗАСТАВЛЯТЬ себя играть - это нечто за гранью добра и зла :) Человек весь день напрягал мозги, разруливал претензии студентов и преподов, вел лекции и писал методички. Ему хочется расслабиться и погонять леммингов (это как альтернатива пиву перед телеком), но нет, ты не должен гонять леммингов, ты должен еще раз напрягать мозги, чтобы вникнуть в какую-то шедевральную игрулю. :)
ugly_68
August 23 2018, 09:07:14 UTC 5 years ago
denfighter
5 years ago
chukcha44
August 21 2018, 09:08:51 UTC 5 years ago
По большому счёту нет смысла играть более 2 часов подряд (оптимальная доза фана так сказать).
Если ты прошёл игру на 20-30% процентов и она тебе всё ещё не особо нравиться, то и проходить её не стоит с 95%+ вероятностью.
P.S. this war of mine донатное дерьмо направленное на выкачку денег? Не знал. :D
shadowsinrain
August 21 2018, 11:08:21 UTC 5 years ago
silovique_xiv
5 years ago
babaxal
August 21 2018, 09:10:19 UTC 5 years ago
babaxal
August 21 2018, 09:12:41 UTC 5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
аза`лэн
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
ps_human
August 21 2018, 09:17:48 UTC 5 years ago
Хорошо что теперь буду знать как называется это состояние - игровая импотенция. Очень хороший термин. Но если честно, я не рассматриваю это как негативное состояние, потому что я знаю сколько времени я могу уделять игре если она понравилась. Собственно, с играми всегда хотелось завязать, а тут такое состояние чтобы заняться чем-то другим - почитать "Капитал" и "Науку логики", послушать какую-нибудь новую группу, посмотреть фильм/сериал. Это все я тоже люблю, но мозг для любимых игр может сменить приоритеты. И вот если, скажем в доту, не заходить недели три - то потом желание возвращается вновь. Так что скажем не вижу в этом состоянии проблемы, это скорее обычное пресыщение чем-либо. Это как человеку, который поел всего самого лучшего, советовать есть ещё что-нибудь новое через силу - давиться, но есть, чтобы вновь появилось желание кушать. А я считаю что нужно лишь поголодать немного...
saninartem
August 21 2018, 09:23:23 UTC 5 years ago
Короче, так, сейчас я маленечко таки поделюсь мудростью. Внимайте!
1. Осознайте, что в игры играть все-таки ради того, чтобы получать удовольствие. Не ради того, чтобы получить одобрение великого Фрицморгена. Не ради борьбы с "игровой импотенцией" (сразу видно, что хозяин блога не пропадет: в черный день запатентует эту пужалку и пойдет делать передачу на Рен-ТВ. Уровень компетентности уже позволяет).
Просто получать удовольствие. Если Вы считаете, что получаете удовольствие, не платите за это слишком много денег, и Ваше увлечение не оказывает вредного влияния на иные аспекты Вашей жизни - скорее всего, Вы все делаете правильно. Если перестали получать удовольствие - можно попробовать поиграть во что-то другое, можно перестать играть (на время или навсегда). В любом случае, это Ваше право.
Странных людей из интернета, которые навязывает Вам какие-то странные обязанности: играть в новое, играть в классику, играть в ААА, играть в инди, играть много, играть мало - советую называть разными эпитетами (в меру воспитанности) и, во всяком случае, не слушать.
2. Осознайте, что игры варьируются не только по качеству, но и по тому, подходят ли они лично Вам. Следить за новинками индустрии стоит, но не стоит подчиняться мнению толпы или конкретного человека в том, что нравится именно Вам. Вы имеете право любить (или не любить) квесты, боевики, JRPG, ритм-игры или даже "три в ряд". А равно старые игры или новые. Это Ваше дело, а не чье-то другое.
3. Еще раз осознайте, что смысл все-таки в получении удовольствия. Не стоит безмысленно верить советам из интернета. Да, к данным советам это тоже относится.
shadowsinrain
August 21 2018, 11:18:11 UTC 5 years ago Edited: August 21 2018, 11:30:08 UTC
Так что откуда вы такой мудрый, расскажите.
saninartem
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
saninartem
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
evgen_ab
5 years ago
silovique_xiv
5 years ago
evgen_ab
5 years ago
silovique_xiv
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
mirang
August 21 2018, 09:26:17 UTC 5 years ago
Игра 94!!! года.
Летается до сих пор супер. Играть в нее интересно и главное... непросто, поэтому интересно!
Сразу стала заметна деградация сложности игр за последние 20 лет.
Современные игры очень просты, пара кнопок немного движений мыши, везде автоприцеливание, автонаведение, автоупровление, автовыбр нужной цели и т.п...
А там свободный полет, поддержка баланса энерговооруженности щиты, движки, пушки, управление скоростью, управление подразделением, куча доступных команд.
Постоянный выбор цели, и это сложно, потому что надо например, успеть и конвой прикрыть, и нападающих уничтожить. Увлечешься догфайтингом - конвой разобьют, будешь сбивать бомберы - тебя собьют. Приходится балансировать, + тайные задачи миссии умудрится успеть.
Вобще игра поражает уровнем, особенно для 94 года, полноценное 3D, детализация моделей и полета, на больших кораблях можно отстреливать лазерные башни например, и оставив какой нибудь коррелиан круизер без пушек и ракетных шахт потом долго расстреливать его из истребителя.
Отлично имхо, всем рекомендую.
joker000
August 21 2018, 09:27:34 UTC 5 years ago Edited: August 21 2018, 09:36:12 UTC
mirang
5 years ago
maxim_n_p
5 years ago
mirang
5 years ago
maxim_n_p
5 years ago
joker000
5 years ago
iv_an_ru
5 years ago
mirang
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
mirang
5 years ago
roquefort_tln
5 years ago
silovique_xiv
5 years ago
richi_e
August 21 2018, 09:26:34 UTC 5 years ago
Подвох тут в том, что человек волен - играть ему или нет.
Но термин "игровая импотенция" уже как-то подразумевает, что не играть - это ненормально.
Это всё равно, что упрёк от алкоголика: "Скучный ты стал, когда пить бросил".
В его мире пить без продыху - нормально, всякий, кто считает иначе - ничего не понимает в жизни.
Но ни алкоголь, ни компутерные игры, ни курение, в том числе марихуаны, ни куча разных подобных штук для метаболизма не нужны.
И существует масса людей, которые избавляются от подобных зависимостей - и рады этому.
shadowsinrain
August 21 2018, 11:37:44 UTC 5 years ago
Мозги у человека так от природы сделаны, что их нужно нагружать, иначе они деградируют. Спорт (ЗОЖ) + чтение + игры = идеальный рецепт против старения мозгов.
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
richi_e
5 years ago
aeskathon
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
ugly_68
5 years ago
shadowsinrain
5 years ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →