Москва строит метро уже просто с какой-то китайской скоростью, чуть ли не по 10 станций в год. В этом году, например, начали постепенно открывать БКЛ: новую кольцевую линию метро итоговой длиной в 69 километров.
В 2022 году, когда БКЛ будет достроена, она станет самой длинной кольцевой линией в мире, на 12 километров обогнав нынешнего рекордсмена, Вторую кольцевую в китайском Пекине. Только что был прорыт очередной участок БКЛ, между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная». Стройка заняла 10 месяцев:
https://stroi.mos.ru/news/khusnullin-tonniel-miezhdu-stantsiiami-mietro-liefortovo-i-aviamotornaia-na-bkl-postroien
Темпы строительства вызывают восхищённую оторопь. С 2011 по 2018 год в Москве было открыто 30 новых станций. Когда Большая кольцевая откроется в 2022 году, только она одна добавит к этом списку ещё тридцать! Кроме того, будут открыты ещё дополнительные 30 станций в других местах.
30 станций за 7 лет — это уже очень хорошо, но 60 станций за 4 года — это, повторюсь, что-то из разряда достижений, которые граждане других стран лепят на демотиваторы, чтобы стыдить сравнением свои туземные власти.
Мне, петербуржцу, грех жаловаться на наших родных метростроевцев, они тоже неплохо работают, особенно с учётом сложных болотных грунтов. Помните мой тренажёр для пассажиров петербургского метро?
http://metro.olegmakarenko.ru/
В конце года мне придётся его подновить, надо будет закрасить три станции на фиолетовой линии, которые обещают сдать ближе к зиме. Тем не менее три станции в год — это для Петербурга потолок, в 2019-2030 годах реально можно рассчитывать только на 1-2 станции ежегодно. Другим городами, привет Омску и Челябинску, приходится ещё грустнее.
Пусть простят меня велосипедисты, но вполне очевидно, что транспортные проблемы городов-миллионников, и уж тем более 10-миллионников, решаются только двумя способами: или через удалённую работу, или через метро. Работа на дому, через интернет, пока что остаётся уделом одного-двух процентов граждан, вряд ли больше. Следовательно, единственный способ дать людям возможность комфортно ездить на работу — это метро.
Через четыре года, когда Большая кольцевая линия будет открыта, москвичи смогут добираться до любого района города не через перегруженный центр, а коротким путём, по окружности. Если к этому приложатся чистые тротуары и уютные, ходящие точно по расписанию автобусы с троллейбусами и трамваи, одна из главных проблем Москвы будет, наконец, решена.
Я уже знаю, что сейчас скажут недовольные граждане. «Москва жирует, а остальные регионы загибаются», «нам бы такие бюджеты», «были бы деньги, а уж потратить — дело нехитрое»...
Не соглашусь. Феномен Сергея Собянина в том, что ему каким-то образом удаётся добиваться результатов от сотен тысяч (!) обустраивающих столицу работников — на одном только строительстве метро работают сейчас 70 тысяч человек.
Если вы пробовали когда-нибудь делать ремонт в квартире, вы знаете, что тактика «дам денег, а строители сами как-нибудь всё сделают», не работает — без вашего контроля в лучшем случае будет сделано не то и не так. Контролировать же не трёх рабочих, а триста тысяч занимающихся самыми разными вещами людей — задача архисложная. Я сомневаюсь, что во всей России наберётся хотя бы пара десятков управленческих команд, способных на конструктивную работу такого масштаба.
Простой пример: платные парковки. Казалось бы, что может быть проще: разметь места на асфальте, да стриги себе денежки в бюджет, попутно давая возможность водителям найти парковку не за сорок минут, а за две минуты. Даже денег не надо, всё на самоокупаемости.
Но вот ведь какой парадокс — в большей части городов с платными парковками провал, а в Москве успешно внедрили. Хотя, казалось бы, в огромном городе сделать это гораздо сложнее.
Огорчает меня во всём этом, пожалуй, только одно. Метро роет мощная техника от немецкого Herrenknecht. Наши производители, увы, то ли не производят тоннелепроходческих комплексов, то ли российские комплексы уступают по характеристикам иностранным.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →