Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Спасение от жары, «наивный» Трамп и ещё один шаг в импортозамещении



1. Мне рассказали любопытную вещь про Ташкент. Оказывается, там на многих зданиях стоят разбрызгиватели воды. Идёшь по улице, а на тебя сверху так приятно капельки падают. И вот уже +45 не кажутся такими уж жаркими.

Скажите, это действительно так? Может и нам, в России, стоит оснащать городские улицы системами капельного орошения граждан?

2. Итак, Дональд Трамп собирается затарифить все товары, которые идут из Китая в США, а это, между прочим, более 500 млрд долларов в год. Команда поддержки президента указывает, что сейчас в США наблюдается экономический рост почти в 4% от ВВП, и что президент Трамп, следовательно, выполняет своё обещание «Сделать Америку великой снова».

Глава банка JP Morgan однако сомневается в устойчивости этого роста:

http://finfront.ru/2018/07/24/tariffs-against-boom-or-vise-versa/

«Я бы хотел напомнить, что президентская команда уже ошиблась, когда сказала, что ‘возмездия не будет’», — заявил Даймон, имея в виду ответные тарифные удары со стороны Китая, ЕС, Канады, Мексики и других стран. «Они уже ошиблись. Если бы я был президентом, я был бы слегка рассержен моими советниками».

Банкир подчеркнул, что расширение театра торговой войны за пределы торговли с Китаем на торговлю с союзниками в Европе и Северной Америке весьма усложняет ситуацию, повышая неопределённость относительно исхода конфликта.


С одной стороны, банкир прав — последствия от торговой войны для экономики США будут тяжёлыми и болезненными. С другой стороны, Дональд Трамп не дурак, он явно понимал, на что шёл. Торговая война была начата не потому, что американскому президенту захотелось ускорить экономический рост, а потому, что у него просто не было другого выбора. Торговая война заставит избирателей Трампа страдать, однако другие сценарии доставили бы им ещё больше проблем.

3. Россия производит теперь системы высокого давления для дизельных двигателей, причём уже не только насосы, но и системы «коммон рейл» целиком. Их производство освоил завод АЗПИ в Барнауле:

https://news.drom.ru/Common-rail-62365.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аккумуляторная_топливная_система

Сейчас большая часть производителей дизельных двигателей вынуждена использовать именно эту систему, так как только она позволяет уложиться в жёсткие экологические нормы. Таким образом, Россия получила сейчас возможность производить современные дизельные двигатели, не связываясь с импортными комплектующими.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →