В Норвегии подтверждают очевидное — средний показатель IQ в северной Европе снижается. Собственно, не надо быть исследователем, чтобы увидеть разницу между ухоженной Европой восьмидесятых и тем балаганом, в который она превратилась сейчас. Тем не менее авторы исследования политкорректно указывают, что беженцы и мигранты из Африки в данном случае не при делах. Падение интеллекта наблюдается даже внутри одной семьи, молодое поколение в среднем оказывается глупее своих родителей:
https://lenta.ru/news/2018/06/13/no_intellect/
Лично я могу заявить со всей определённостью, что средний уровень интеллекта сейчас вообще не особо высок. Средний взрослый в развитой стране с трудом складывает дроби и считает проценты, также люди охотно верят в разную чушь типа животных, предсказывающих результаты матчей Чемпионата Мира.
Вы знаете, кто такой осьминог Пауль? Об этом головоногом есть даже отдельная статья в «Википедии». Он жил в Германии и «предсказывал» результаты матчей сборной страны:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пауль_(осьминог)
Минимально образованному человеку абсолютно очевидно, что любые попадания таких «предсказаний» — или случайность, или подтасовка. Осьминога Пауля однако вовсю обсуждали по всему миру, а результаты идущего сейчас Чемпионата мира «предсказывают» уже не одно, а целых 11 животных, о чём считают своим долгом сообщить нам все главные новостные издания:
http://www.interfax.ru/wc2018/617076
Это только один пример. Если вы встряхнёте голову и внимательно осмотритесь, вы обнаружите, что верящих в ересь уровня плоской Земли среди нас огромное количество, причём многие из них имеют не только высшее образование, но и степени кандидатов/докторов наук.
Образовательная система очевидно не может сформировать сколько-нибудь адекватную картину мира у школьников, и, как мы хорошо помним по Чумаку c Кашпировским, не могла этого сделать и раньше. Стоит признать неприятную правду: мы видим окружающий мир через густой туман своих суеверий и предрассудков.
Общество сильно льстит самому себе, полагая, будто средний взрослый — это сообразительный, самостоятельный человек, который может если не принимать важные решения по вопросам управления государством, то хотя бы грамотно обсуждать решения, принятые политиками. В реальности средний взрослый, конечно же, за пределами своей профессиональной области навряд ли способен на что-то более сложное, нежели добыча еды в супермаркете и её приготовление в микроволновке.
Я сейчас не пытаюсь занять позицию коллективного д’Артаньяна, заявив, что мы-то с вами не такие, и что мы-то с вами возвышаемся на три головы над морем этих всех несмышлёнышей. К сожалению, честность заставляет меня признать, что и мы с вами тоже находимся почти круглосуточно не под управлением нашего ясного разума, как нам хотелось бы думать, а под властью наших тёмных, дремучих, плохо выдрессированных инстинктов.
В этой ситуации измерение интеллекта выглядит столь же ненадёжным делом, как выявление победителя на насекомых бегах. Конечно, более сильный и быстрый таракан имеет значительное преимущество, однако мы не можем быть уверены в том, что таракан хорошо понимает свою задачу — первым достичь финишной черты. Так и тестами на IQ: исследователи предлагают нам математические задачи, однако они не могут измерить с их помощью силу нашего мозга с той же точностью, с которой можно измерить силу жмущего штангу спортсмена.
Конечно, было бы глупо всерьёз воспринимать политкорректность антропологов, заявляющих, будто бушмен в Африке столь же умён, сколь и профессор в Нью-Йорке, так как профессор хуже приспособлен к жизни в дикой природе. По такой логике следовало бы признать интеллектуалами и леопардов, и крокодилов, и прочих отлично умеющих выживать в дикой природе млекопитающих.
Тем не менее вопрос измерения интеллекта по-прежнему не решён. Исследователи измеряют непонятно что, а потом ещё и старательно лакируют полученные данные, чтобы не попасть ненароком под каток ярости сторонников равенства.
Мы можем сказать, сколько баллов набрал школьник на ЕГЭ по математике. Мы не можем однако сказать, ни насколько этот школьник умён, ни насколько он образован, ни насколько адекватно он оценивает окружающую реальность. И уж конечно же мы не можем измерить интеллект тех, кто окончил школу 20, 30 или 50 лет назад.
Полагаю, измерение интеллекта — задача первостепенной важности для человечества. Робкое исследование норвежцев должно проводиться во всех разрезах, по всей планете и на десятках миллионов испытуемых. Если учёные найдут способ точно и хорошо измерять интеллект, если они составят более-менее полные карты интеллекта человечества, мы получим возможность быстро продвинуться в решении сразу нескольких невероятно перспективных задач.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →