1. Забавная ситуация сложилась в США со всем, что касается медицины. С одной стороны, государство жесточайше контролирует всю отрасль, из-за чего монополисты-цеховики не стесняются выставлять безумные счета в десятки и сотни тысяч долларов за процедуры, которые в странах с нормальной медициной стоили бы в 50-500 раз меньше. С другой стороны, государство демонстративно закрывает глаза на ценовую политику монополистов, делая вид, будто никакой проблемы тут нет. Свежая новость — производитель Ниакора поднял цену на препарат на 800%:
https://slashdot.org/story/335189
Причина, будьте уверены, заключается отнюдь не в том, что в США заканчиваются рыжеволосые девственницы, слёзы которых входят в состав препарата. Просто американские доктора предпочитают выписывать лекарства за 300 долларов, а не их пятидолларовые несолидные аналоги, и власти США не имеют ровно ничего против очевидно порочной практики, когда запрещённые наркотики уже обходятся американцам дешевле, нежели легальные витамины.
2. Как выяснилось, «Эппл» действительно замедляет старые айфоны, чтобы вынудить пользователей переходить на новые. Система занижает тактовую частоту процессора, просаживая тем самым производительность вдвое:
https://lenta.ru/brief/2017/12/21/slower/
В принципе, ничего другого ни от «Эппл», ни и от других современных корпораций я не ждал. Однако на этот раз «Эппл» попался так явно и с таким шумом, что в некоторых странах, возможно, таки решатся принять закон, заставляющий производителей платить за подобные проделки многомиллиардные штрафы.
Очень надеюсь, что в число эти стран войдёт и Россия — несмотря на то (или, может, благодаря тому), что наши депутаты пользуются айфонами чуть ли не поголовно.
3. Фирма «Тесла», равно как и другие производители электромобилей, рискует в ближайшие годы упереться в так называемый «кобальтовый барьер» — физический дефицит кобальта, необходимого для производства электромобилей.
Если прогноз пишущего об этом учёного верен, мы увидим резкое сокращение производства электротранспорта уже в 2019-2020 годах.
https://aftershock.news/?q=node/597989
Простая и неминуемая реальность состоит в том, что даже если производителям аккумуляторов удастся перейти с литий-кобальт-оксидных аккумуляторов, требующих больших объемов кобальта, к литий-никель-марганец-кобальт-оксидным или литий-никель-кобальт-алюминий-оксидным аккумуляторам, все равно всего добываемого в мире кобальта хватит для производства лишь нескольких миллионов ЭМ с малым запасом хода (до 160 км) или пары миллионов ЭМ с большим запасом хода (более 320 км) ежегодно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →