Сегодня будет важная статья. Вы знаете, почему я люблю иметь дело с московскими бизнесменами? Потому что они принимают решения быстро. Если в Петербурге после деловой встречи стороны обычно говорят друг другу «давайте всё обдумаем и созвонимся через несколько дней», в Москве решают сразу — или «да», или «нет».
На первый взгляд это выглядит легкомысленным: как же можно принимать важное решение вот так сразу, не обкашляв его со всех сторон, не дав ему отлежаться? Однако как теория, так и опыт показывают, что именно так и надо принимать решения в бизнесе. Быстро, не отходя от кассы.
Успешный бизнесмен имеет обычно характер упрямого, вспыльчивого осла. Решение он принимает моментально, но после того как решение принято, его и трактором не удастся сдвинуть с выбранного пути. Случайно оказавшиеся в бизнесе люди часто действуют ровно наоборот: высижывают любое пустяковое решение неделями или месяцами, а потом ещё и несколько раз передумывают, то отменяя своё решение, то возвращаясь на прежний путь.
Прежде чем я объясню, зачем нужно быть упрямым ослом, приведу два коротких примера из жизни известных людей.
В 1998 году профессор Черитон рассказал венчурному инвестору Энди Бехтольсхайму об идее создания поисковой системы. На следующее утро мистер Бехтольсхайм встретился с основателями «Гугла» и немедленно выписал им чек на 100 тысяч долларов для основания компании. Во что вырос «Гугл» за последующие годы вы знаете.
Когда Генри Форд работал ещё механиком, зарабатывая скромные 11 долларов в неделю, по вечерам он шёл в холодный сарай и работал там, пытаясь изобрести новый тип двигателя. В течение нескольких лет молодой Форд тратил на это все свои силы и деньги. В итоге двигатель успешно заработал, а Генри Форд основал одну из крупнейших автомобильных компаний планеты.
Если вы откроете любое жизнеописание бизнесмена, учёного и политика вы наверняка найдёте там несколько примеров как быстрого принятия важного решения, так и долгой, упорной долбёжки в кажущуюся монолитной стену.
Причины, по которой метод «выбери дорогу и иди» работает, довольно просты.
Во-первых, мы не умеем прогнозировать будущее. Хоть наш мозг и убирает услужливо из нашей памяти наши ошибки, опытный человек всё равно знает, что его прогнозы сбываются далеко не всегда. Таким образом, решение, принятое за 1 час, обычно не отличается по качеству от решения, принятого за 1 месяц — тем более, что у нерешительного человека всегда в голове толпится огромное количество незаконченных дел, и на обдумывание каждого конкретного дела он вряд ли сможет потратить больше часа-другого в неделю.
Разумеется, опытный бизнесмен всегда страхуется: не вкладывает существенных сумм наугад, проговаривает гарантии возврата инвестиций, проверяет репутацию потенциального делового партнёра и, вообще, щедро стелит соломку во всех местах, где может упасть. Однако после того, как эти привычные меры подготовлены, думать дальше особо не о чем: нужно напрячь мозг, принять решение и сразу сказать: «да» или «нет». Если мы вместо принятия решения откладываем его, мы тем самым автоматически принимаем решение «подождать месяц», а это обычно отнюдь не самый удачный вариант. Когда вы ведёте автомобиль, реагировать на изменение дорожной обстановки нужно сразу же, а не через месяц и даже не через 5 минут.
Во-вторых, какую бы дорогу мы ни выбрали, она почти всегда будет состоять из спусков и подъёмов. Если мы при первом же дождике будем поворачивать домой, добраться куда бы то ни было мы не сможем. Нам потребуются упрямство и толстокожесть, чтобы долго — в течение года как минимум, а лучше 5-10 лет — идти, никуда не сворачивая, по выбранному пути, игнорируя при этом неизбежные насмешки окружающих.
Собственно, вышесказанное относится не только и не столько к бизнесу: это грамотная стратегия в любом деле. Упрямство и решительность — вот две черты характера, которые дают огромное преимущество в жизни.
PS. Это тридцать пятая статья из серии «Размышления о ведении бизнеса в России». Предыдущие статьи серии можно найти вот здесь:
http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Размышления о ведении бизнеса в России
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →