«КАМАЗ» создаёт автономный самосвал грузоподъёмностью в 75 тонн. «Автономный» — это значит роботизированный, без водителя. Первые поставки таких машин запланированы на 2018-2019 годы. Беспилотная версия будет стоить на 900 тысяч рублей дороже, и, как несложно подсчитать, за счёт экономии на зарплате водителей она будет окупаться за несколько месяцев:
https://auto.mail.ru/article/64299-voditeli_gruzovikov_ostanutsya_bez_raboty_process_nachalsya/
Аналогичных роботов предлагает и «БЕЛАЗ», он уже сейчас готов установить автопилот на любую модель карьерного самосвала грузоподъёмностью от 90 до 450 тонн. Следующие на очереди — седельные тягачи.
Повторю очередной раз — дальнобойщики беспокоятся не о том, главная угроза для них — вовсе не «Платон». Водителям стоит очень серьёзно задуматься о получении альтернативной профессии. Роботы скоро начисто вытеснят профессиональных водителей с рынка труда.
Полагаете, нет, не при жизни нашего поколения? Спешу огорчить. «КАМАЗ» намерен начать выпуск беспилотных фур, способных выполнять междугородние перевозки, уже в 2022-2024 годах. Через 5 лет.
PS. Тем временем в Набережных Челнах начали собирать двигатели «Камминз», их будут устанавливать на «камазы» и на разную спецтехнику:
https://sdelanounas.ru/blogs/91646/
Напомню, в последние два года в России двигатели стали горячей темой. Так, например, в 2015 году запустили двигательные заводы «Форд» и «Фольксваген», в Калуге и Елабуге соответственно.
PPS Для тех, кто сомневается в том, что водителей так уж быстро заменят роботами. Давайте проведём мысленный эксперимент. Представьте, что к директору вашей фирмы приходит устраиваться на работу сотрудник с необычной внешностью и идеальным характером, который умеет делать ровно то же, что и вы, но при этом просит зарплату втрое меньше вашей, не болеет и работает без выходных.
Как полагаете, как скоро вас выгонят на мороз, чтобы принять на ваше место этого гомункула?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →