Саудиты весьма недовольны «Роснефтью». У них из под носа увели сладкий индийский Essar Oil — нефтеперерабатывающий завод в индийском Вадинаре, на который претендовала саудовская компания, был в итоге куплен нашими нефтяниками. Почему саудиты не смогли перебить нашу ставку деньгами? Подозреваю, всё дело в закрытых договорённостях Владимира Путина и Нарендры Моди, премьер-министра Индии:
http://www.rbc.ru/business/15/10/2016/58024c079a794750d5d98fff
Почему этот завод так важен для нас?
По двум причинам. Во-первых, Россия собирается прокладывать нефтепровод в Индию через Китай. Когда проект будет реализован, наличие нефтеперерабатывающего завода в Индии позволит «Роснефти» поставлять нефть прямо на этот завод:
http://www.vestifinance.ru/articles/42116
Во-вторых, уже сейчас можно перерабатывать на новом заводе нефть из Венесуэлы — из месторождения, которое «Роснефть» разрабатывает в поясе тяжёлой нефти реки Ориноко:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/08/01/651174-rosneft-pdvsa-postavyat-drug-drugu-neft
Таким образом покупка завода «сшивает» вместе три важных для нас страны — Индию, Китай и Венесуэлу. Мало того, дальше «Роснефть» получает выход на весь рынок региона, в Индонезию, Вьетнам, Филиппины и в Австралию.
Индию часто недооценивают — многие думают, будто в Индии нет ничего, кроме тощих коров и босых дервишей. В реальности Индия уже сейчас находится на третьем месте в мире по размеру экономики, её экономика всего лишь вдвое меньше, чем экономики Китая или США. Население Индии достигает 1,3 млрд человек, а к 2050 году в стране будут жить уже 1,7 млрд индийцев. Таким образом Индия, вероятно, обгонит ограничивающий рождаемость Китай и станет самой населённой страной мира.
Оправдает ли себя покупка индийского Essar Oil, или это сугубо политическая инвестиция?
Полагаю, НПЗ будет приносить хороший доход — это второй по величине нефтеперерабатывающий завод в Индии, мощностью в 20 млн тонн в год. Essar Oil уже сейчас занимает 15% нефтяного рынка Индии, при этом через какое-то время его доля может удвоиться. К заводу прилагаются современное нефтехранилище, порт и... сеть из 2,7 тысяч АЗС. Бензин в Индии стоит сейчас около 65 рублей за литр, так что владелец полной цепочки прямо-таки обречён на извлечение весомой прибыли.
Индия является очень большой страной и одновременно довольно бедной страной. По мере того, как средний индус будет становиться всё более обеспеченным, страна будет нуждаться во всё большем количестве топлива. Индийский рынок является сейчас, пожалуй, самым перспективным в мире — и тот факт, что «Роснефть» заходит на него уже сейчас, не может меня не радовать.
Ну и напоследок маленький, но немаловажный в условиях продолжающегося кризиса нюанс. Если вы контролируете всю цепочку добычи и переработки — от выкачивания нефти из-под земли до заливания бензина в бак автомобиля — цена нефти на бирже в Лондоне вас не волнует вовсе. Она может опускаться хоть до 5 долларов за баррель, свои 65 рублей за литр 95-го вы будете получать при любом раскладе.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →