Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Давайте поддержим наших спортсменов



Что же, отношения с Турцией возобновлены. О дружбе, разумеется, речи уже не идёт – как справедливо заметил Павел Шипилин, когда Реджеп Эрдоган называл нашего президента «дорогим другом» и «близким братом», он делал это скорее ради американцев – чтобы те поняли, что у Турции есть альтернатива Соединённым Штатам:

http://pavel-shipilin.livejournal.com/607387.html

Вместе с тем политика есть политика, и интересы России требуют, чтобы мы продолжили сотрудничество с турками по ряду стратегически важных для нас вопросов – по "Турецкому потоку", например, и по Сирии.

Скажу больше. Интересы России требуют, чтобы мы продолжали сотрудничать даже с европейцами и американцами – несмотря на то, что по части предательства и преступлений страны Запада оставили турок далеко позади. Чтобы не ходить далеко за примерами, напомню активную поддержку действовавших в России террористов, многие из которых получали на Западе не только убежище, но и хорошее финансирование.

С Турцией есть варианты – может быть, Турция будет соблюдать договорённости, может быть, нарушит их. С американцами никаких вариантов нет, американцы будут пытаться нас уничтожить, невзирая ни на какие подписанные документы.

Конечно, так называемый "имидж" у стран Запада гораздо лучше, чем у той же Турции. Однако знающим историю людям сложно умиляться, наблюдая, скажем, за жующими вафли бельгийцами. Так как бельгийцы только за последние 150 лет организовали два полноценных геноцида в Африке, и если им не удалось сделать того же самого в России, так это вовсе не потому, что их остановила совесть…

Перехожу к сути статьи. Прямо сейчас Запад применяет ту "имиджевую" артиллерию, благодаря которой Ангела Меркель выглядит на страницах СМИ чище Реджепа Эрдогана, против наших олимпийских сборных. Cегодня я хочу опубликовать письмо болельщика, который точно и наглядно вскрыл грязную изнанку информационной атаки американцев. Собственно, вот это письмо:

Я с болью и с тяжестью на сердце наблюдаю за теми испытаниями, которые приходится переносить сейчас нашим спортсменам. Хотя, конечно, я знаю, что живу в не идеальном мире. Исторические параллели, которые я невольно замечаю, не вызывают у меня удивления.

Родись я не россиянином, а сербом во времена Югославии, мои отношения с «первым миром» могли бы складывать гораздо более плачевно. Если вы помните, целый народ не так давно обвинили в разной степени тяжести преступлениях, затем объявили «грязным», отменили по отношению к людям презумпцию невиновности, не разбирая, кто убивал албанцев, а кто поджигал Рейхстаг, а затем последовала катастрофа.

Многие сейчас думают, что немцы вроде как собрались в кучу и решили: «Давайте все дружно станем плохими, убьём или поработим миллионы, и будем жировать». На самом деле нацистская пропаганда выглядело примерно так же, как то, что мы наблюдаем сейчас, и не только сейчас. Суть была в том, чтобы обвинить евреев и коммунистов в разного рода преступлениях (поджог Рейстага, разного рода коррупция, – список расширялся по мере кампании), сделать из этих преступлений некое «грязное пятно», свойственное евреям и коммунистам, затем объявить, что евреи и коммунисты виноваты в «грязных» преступлениях по умолчанию, то есть отменить презумпцию невиновности по отношению к ним по национальному (для евреев и множества других национальностей) и территориальному (для жителей СССР, особенно Ленинграда) признаку.

В итоге некая огромная группа людей была вовлечена в игру, где одни оказались по умолчанию «грязными» и запятнанными, а другие чистыми, преследователями грязных. Собственно, так часто выглядит травля изнутри, со стороны преследователя. Игроку больше не нужно жить в этом сложном реальном мире, где у тебя есть недостатки, как и у любого другого, где есть ответственность, неоднозначность, страхи. Вы просто являетесь чистым, потому что преследуете «грязных». Как выглядит такая травля со стороны, вы можете наблюдать на примере чудовищных катастроф двадцатого века, а также множества больших и маленьких катастроф современности.

Я человек циничный, и понимаю, что родись я «грязным сербом» и живи в девяностые… не буду удручать людей ужасами из доклада Карлы Дель Понте. Родись я «грязным сирийцем», а может, и того хуже, сторонником диктатора, мог бы давно погибнуть в мясорубке войны или в результате одного из череды военных преступлений против мирных жителей, как и сотни тысяч сирийцев. Родись я в Гитлеровской Германии, я вполне мог разделить чудовищную трагедию уже не десятков и сотен тысяч, а миллионов людей.

К моему огромному счастью, я считаюсь «грязным русским». У нас есть атомный зонтик, у нас есть Russia Tоday, наконец. Когда против России начинается информационная кампания, наблюдается всплеск нацизма на Западе и не только, когда мои знакомые начинают от меня требовать, чтобы я, как «грязный русский», ответил за преступления, которые они иногда сами выдумывают, я чувствую себя плохо, но стабильно. Я твёрдо знаю, что меня не будут бомбить или убивать, в то время как жители большинства стран такой роскоши себе позволить не могут.

Однако, господа, такого рода истерия, как правило, размазывается ровным слоем по всем россиянам. Реже такие информационные кампании затрагивают политиков – они ко всему готовы, но многие не выдерживают, подают в отставку или выполняют другие требования травителей. Ещё реже травля касается конкретных не замешанных в политике людей.

То, что произошло с нашими спортсменами, – это совершенно точно пример такой кампании по травле.

Я это знаю, как, наверное, любой сердечник, принимающий мельдоний. Этот препарат с 2012 года внесён в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, он есть в больницах, в аптеках на него держат установленную государством относительно низкую цену.

Так как у спортсмена есть сердце, и оно человеческое, запредельная нагрузка, которую переносит спортсмен, для его сердца не безопасна. Как думаете, может, русские спортсмены, которые не хотели заработать инфаркт, пили мельдоний, а американские — пьют его аналог, который никто не запрещал? Наверное это так, ведь и изобретатель мельдония, Иварс Калвиньш, указывает, что запрет на употребление мельдония неминуемо приведёт к увеличению смертности среди спортсменов. Не знаю, продавали ли нашим спортсменам те аналоги этого лекарства, которыми страхуют своё сердце представители западного мира, но не удивлюсь, что американские фармкомпании отказались их нам продавать.

Однако когда мельдоний был запрещён, это вызвало первую волну грязи, и всем было безразлично, что это лекарство, а вопрос безопасности жизни «грязных русских» спортсменов никто особо не поднимал. Потому что это был уже не реальный мельдоний, не лекарство для сердечников, это было «грязное пятно россиян», и разбираться в его химическом составе не было необходимости. Примерно тогда же, кажется, в глазах некоторых СМИ и наши спортсмены перестали быть реальными людьми, до полной отмены презумпции невиновности.

Итак, сначала объявили грязным российское лекарство для сердечников. Потом всех российских спортсменов объявили «грязными», не приведя достаточных публичных доказательств. Собственно, WADA отказывалась называть даже имена тех, кого оно обвиняет. Это была уже та стадия травли, когда доказательства не нужны, когда человек является виновным только потому, что он не принадлежит к некой «чистой» группе травителей. А затем всю страну объявили «грязной», и спортсменов объявили виновными просто по праву рождения и происхождения. Для контраста даже нашлась «чистая» белокурая арийка, которая тренировалась в стране «чистых» людей, США.

Да, у меня, как у человека, который подвергался травле не только как россиянин, это вызывает определённые ассоциации. Но, повторюсь, лично мне, рядовому жителю, лучше так, чем в Афганистане.

Я только прошу вас поддержать наших спортсменов. Им сейчас чудовищно тяжело, и гораздо тяжелее, чем если бы их несправедливо обвинили в применении допинга. Собственно, скандалы на Олимпиаде — обычная вещь, наказание за допинг — тоже обычная ведь, несколько лет дисквалификации, после которых спортсмен может выступать.

Увы, наших спортсменов обвинили не в том, что они или их тренеры сделали или могли сделать. Иначе речь шла бы о допинг-пробах каждого отдельного спортсмена. Сейчас отстраняют целые сборные, даже не разбираясь в допинг-пробах.

Всё выглядит так, как будто допинг является неким сакральным «грязным» пятном, и россиянин должен пытаться доказать, что он, как россиянин, не является носителем этого пятна. То есть, россиян сейчас объявили «грязными» по принципу происхождения, и они должны отмываться и оправдываться перед «чистыми» представителями, гм, высших спортивных национальностей. И, как вы видите на примере нашей пловчихи Юлии Ефимовой, даже если суд официально оправдал «грязного» по праву рождения, это его не отмоет. Он всё равно может подвергаться травле, потому что по-прежнему является «грязным», и «чистым» никогда не станет.

Нет ничего странного в том, что против наших спортсменов не предоставляют сколько-нибудь весомых доказательств. В этой игре в «пятно» не нужны доказательства. Как бы неприятно это ни звучало для современно человека, речь идёт о проверенных временем нацистских технологиях пропаганды. По нашим спортсменам сейчас прокатывается каток нацистской травли, они сейчас находятся в совершенно абсурдной обезличенной роли. И то, что мы слышим сейчас в СМИ, то, что задевает нас, – это только малая часть того, что приходится пережить нашим спортсменам.

Юлию Ефимову в СМИ объявили «злом», ей отказались пожимать руку на церемонии награждения «чистые американки». Как бы Вы себя чувствовали, окажись Вы в такой роли? А как должны чувствовать члены российской паралимпийской сборной?

Это мы с вами, дорогие друзья, можем сменить место работы, представления о цели в жизни, принципы иногда. Спортсмены идут к своей цели всю жизнь, с детства. Они выдерживают крайне тяжёлый ритм тренировок, и всю жизнь справляются не просто хорошо, а лучше всех остальных, что делает работу крайне тяжёлой и напряжённой. Паралимпийцы, которые тренируются в том же ритме, превозмогая свою инвалидность, совершают настоящий подвиг.

Есть вещи, которые нам даются легче, чем многим: чувство самостоятельности, значимости, ценности для окружающих, чувство, что мы полезны, даётся гораздо тяжелее человеку с ограниченными возможностями. Наши паралимпийцы годами тренировались, прикладывали нечеловеческие усилия, чтобы принести пользу своей стране, близким и миру, и тут МПК прямо накануне паралимпиады заявляет, что всё, что они делали, не только не ценно, но грязно. Что они безусловно виновны, по принципу рождения и нахождения в России.

Если бы мне пришлось пережить такой удар, я бы, наверное, умер. Кстати, а вы знаете, что бельгийская спортсменка Марика Вервут решила применить эвтаназию после Олимпиады в Рио, именно потому, что она завязывает со спортом, а без него её жизнь слишком тяжела? Да, сама Марика Вервут заявила, что шокирована решением МПК.

Дорогие друзья, в свете всего перечисленно, я очень удивлён той скромной поддержке, которую россияне оказывают нашим спортсменам. Мы однозначно должны их поддержать, потому что то давление, которое с достоинством выдерживают наши олимпийцы и паралимпийцы, бесчеловечно.

Почему так редко вспоминают имена наших ребят в хорошем контексте, так мало пишут слов поддержки? Мне кажется, самое лучшее, что мы можем сделать сейчас для них, – это показать, что мы с ними, что мы их поддерживаем. Что мы поддерживаем тех, кого отстранили, наших легендарных спортсменов, которые никогда не были уличены в допинге, таких, как Елена Исинбаева. Что мы поддерживаем и тех спортсменов, которые сейчас борются за медали, не смотря на травлю.

Нужно обязательно поддержать наших спортсменов, показать, что мы с ними, что мы гордимся их мужеством. Без нашей поддержки им очень тяжело. Напишите хоть пост на фейсбуке, хоть бантик себе повяжите на свитерок. Именно сейчас это очень важно.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 329 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →