В процессе ремонта пришла мне в голову идея сделать в сортирном шкафчике полочки. Ну, знаете для инструментов и прочей мелкой хери. Работа, в общем, как раз по профилю Строителя была подогнать лобзиком несколько досок по размеру стен и примандить их к стенам дюбелями.
Однако, к моему удивлению, Строитель от дополнительной работы отказался.
Это для меня слишком мелкая работа, Фриц, сказал мне Строитель, сделай эти полочки сам.
Вначале я его не понял. Работа по профилю Строителя, не грязная и не тяжёлая. Почему он не хочет заработать лишнюю тысячу рублей или сколько там это стоит? Странный человек.
Однако через несколько минут я сообразил, как мудро поступил Строитель, отказавшись делать полочки.
Дело в том, что эти злосчастные полочки это ведь и в самом деле мелочь, без которой я вполне могу обойтись. Ну а раз клиент полагает полочки мелочью, то он и ожидает отдать за их создание мелкую сумму.
Строитель, видимо, полагал, что стоить создание полочек будет достаточно дорого. И решил не называть мне реальную цену, чтобы я на него не обиделся.
Вот, кстати, такой пример из жизни. Подруга жены пошла сдавать свои брюки в ремонт. Брюки она купила, если мне не изменяет память, рублей за двести. А в мастерской ей оценили ремонт в пятьсот рублей в два с лишним раза дороже, чем стоят новые брюки.
Анечка была возмущена до глубины ушей. Дескать, суки страшные, цены заламывают и не краснеют. В её понимании, раз вещь дешёвая, то и все работы с ней также должны стоить дёшево. Во всяком случае, не дороже самой вещи. Поэтому реальная цена работ показалась Анечке просто оскорбительной.
Короче, Строитель прикинул стоимость полочек, посмотрел на моё лицо, и решил, что цена возведения полочек мне не понравится. И поступил дипломатично не стал озвучивать цену. Чтобы я потом не вспоминал его за глаза негромким матерным словом. Очень разумная, на мой взгляд, политика.
В самом деле зачем рисковать и проверять, поймёт ли клиент, почему какая-нибудь «мелочь» стоит так дорого? Безопаснее сразу отказаться от «мелочи» под каким-нибудь надуманным предлогом. Собственно, нужно мне взять на вооружение этот метод в беседах со своими клиентами.
Автосервисы, кстати, часто так попадают впросак. Приезжает к ним клиент с какой-нибудь «мелочью». Ну, например, лампочка уровня жидкости омывателя то горит, то не горит.
Вроде как ну херня хернёй. На большинстве машин подобного индикатора просто нет. Однако времени на поиск причины проблемы, вполне вероятно, уйдёт несколько часов.
И что тогда мастер скажет клиенту? «Я починил Вашу лампочку с Вас шесть тысяч рублей?». Да у клиента может припадок случиться, когда он услышит, во сколько ему эта «мелочь» обошлась.
Поэтому, чтобы не обидеть клиента, мастеру лучше мягко соврать «Я такую мелочь делать не буду. Двигатель откапиталить, подвеску поменять это пожалуйста. А на лампочки я не размениваюсь».
Кстати, есть своя разумная стратегия и у клиента. А именно чинить разные мелочи в тех местах, где цену называют «на глазок», а не рассчитывают в нормочасах. Можно ведь двумя способами цену определить.
Вариант 1. Я потратил на поиск неисправности восемь часов, по семьсот пятьдесят рублей за час. С клиета шесть тысяч рублей.
Вариант 2. Исправил лампочку. Мелкая работа рублей двести будет нормально. Однако я проебался долго, поэтому пусть будет не двести, а пятьсот. Надбавка за геморрой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →