Руководители, которым повезло застать «благословенные» девяностые во взрослом возрасте, смотрят сейчас на молодёжь с некоторым изумлением. Складывается впечатление, что новому поколению вовсе не нужны деньги — эти ребята категорически не готовы напрягаться, чтобы получить свою порцию хлеба с маслом и икрой.
Свежая история с «Пикабу». Строитель нанимал себе работников на земляные работы — орудовать лопатами. Платил, надо полагать, нормальные деньги, так как дураков махать лопатой за копейки найти невозможно. И что бы вы думали?
За месяц с небольшим пришлось перебрать несколько десятков человек, из них нормально отработал этот месяц только один (!). Остальные или уходили после первого же рабочего дня, или работали до первых денег, а потом всё равно уходили:
http://pikabu.ru/story/paren_lyonya_4314380
Можно было бы сказать, что это проблема небольших городов, где люди пьют... но, знаете, подобные истории — когда людям платят деньги, а они просто не выходят на работу — мне рассказывают постоянно. Речь может идти о вакансии секретаря или, скажем, кладовщика, или кого угодно ещё. Найти сотрудника, который вовремя придёт на собеседование, покажет минимальную квалификацию, а потом проработает хотя бы год, довольно тяжело. Люди не держатся за работу.
Особенно сильно эта проблема выражена у молодёжи. Не выйти на работу по той банальной причине, что работа надоела — в порядке вещей. Ребята относятся к работе как к утренней зарядке: понимают, что её нужно делать, но совершенно не стесняются при необходимости отложить на «когда-нибудь потом». Можете считать меня старым ворчуном, но у людей 35+ такого рода заскоков поменьше, на ровном месте бросать работу они не будут.
И знаете в чём, как я думаю, причина?
Причина в том, что голодные годы в России давно закончились, и сейчас найти простую работу — продавцом, например, или курьером — очень легко. Поставьте себя на место молодого человека, который ни разу в жизни не испытывал серьёзной нужды в деньгах, и который уверен, что в случае чего он пойдёт в тот же фастфуд, и будет получать там зарплату немного ниже среднегородской. Какой ему смысл напрягаться?
Наверное, тут мне следовало бы встать в обличительную позу и заклеймить позором лентяев с тунеядцами. Но... давайте посмотрим, например, на Украину.
Это ведь в России лихие девяностые постепенно порастают мхом и уходят в прошлое. На днях вот ещё один символ эпохи решил уйти в отставку — покидает нас господин Прохоров, владелец РБК и создатель холостого проекта «Ё-мобиля»:
http://ruslanostashko.livejournal.com/46657.html
На Украине, напротив, лихие девяностые в самом разгаре. С мест сообщают, что безработица бьёт рекорды — во многих городах устроиться на работу, которая позволяла бы хотя бы оплачивать коммуналку и еду, очень непросто. Украинские правозащитники прозревают скорый социальный взрыв из-за резкого понижения уровня жизни:
http://ru.golos.ua/suspilstvo/pravozaschitnik_v_u_kraine_rost_kommunalnyih_tarifov_privedet_k_sotsialnomu_vzryivu_
При этом МВФ заявил, что даст Украине очередную дозу кредитов только в том случае, если на Украине будет повышен пенсионный возраст, а в Киеве требования МВФ обычно со стонами, но выполняют:
http://interfax.com.ua/news/economic/354344.html
К чему приведёт повышение пенсионного возраста на Украине? Работники, которые могли бы уйти на пенсию, будут ещё несколько лет занимать свои рабочие места. Молодёжь, которая могла бы эти места занять, останется не у дел. И без того высокая безработица вырастет ещё сильнее...
В таких условиях, вероятно, руководители жаловаться на необязательных работников не будут. Щёлкнул пальцами — и перед тобой стоит двадцать голодных тел, готовых чуть ли не за еду впахивать с утра до вечера, безо всяких там трудовых кодексов и тому подобного. При Ельцине мы это всё прошли: потому-то, наверное, люди постарше и удивляются, глядя на беззаботность молодой смены.
Однако возвращения в те времена, полагаю, не хочет никто. И раз уж за относительно сытую стабильность приходится нам платить повышенным количеством кадровых разгильдяев... что же, эта цена выглядит вполне справедливой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →