Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Экспортная революция



По поводу истории с Анной Чапман и с «АлиЭкспресс», которую сейчас так бурно обсуждают в оппозиционных СМИ и в блогах.

Если вкратце: «Минпромторг» начал работу с международной торговой площадкой «АлиЭкспресс», выставил там на пробу ряд российских товаров, включая, например, сумочки от Анны Чапман. К настоящему моменту продано какое-то небольшое количество сумочек. Оппозиционеры возмущены малым объёмом продаж.

Вот мнение господина Навального:

https://navalny.com/p/4923/

Анна Чапман с импортозамещением не справилась... ожидаемый крах извращённого и непонятного частно-государственное партнёрства. Чиновничьей блажи, подаваемой под видом помощи бизнесу.

Какого-то чёрта Минпромторг полез продвигать товары на АлиЭкспресс. Естественно в стиле деревенского патриотизма...


Вот ответ госпожи Чапман:

http://ren.tv/novosti/2016-06-21/anna-chapman-otvetila-na-kritiku-navalnogo

Леша Навальный! Ты уж прости, пожалуйста, мы хотели выпустить клатч, посвященный твоим цитатам, а не Кличко, но сделали фокус группу, и она показала, что его никто не хочет покупать. Слишком уж ты умный!

Дорогие друзья! Специальная акция на все клатчи — 20%«.


Что происходит на самом деле?

Идут невероятно важные изменения, по сути — революция. Для наших производителей, которые ранее были «заперты» внутри России, открывается удобный выход на всю планету, и уже скоро условный дядя Вася из Елабуги сможет продать свою деталь в условный Пекин столь же просто, как если бы Пекин был столицей Китайского федерального округа внутри России.

Почему оппозиционеры против?

Потому что они, как обычно, хотят всего и сразу. Чтобы в России производили «мерседесы» по цене мотоциклов «Иж», и чтобы наши товары в первый же месяц торговли продавались даже не миллионными, а миллиардными тиражами.

Позиция понятна и даже чем-то благородна, однако такого рода романтичный максимализм даёт хорошие результаты только в сказках. Реальная же работа заключается в том, чтобы медленно, спокойно, шаг за шагом прокладывать дорогу в нужном направлении. Готовить скучные бумаги, проводить небольшие эксперименты, снова готовить бумаги, делать эксперименты чуть помасштабнее... и только потом, через год-другой возни с документами и нудных согласований, можно ожидать увидеть более-менее впечатляющий результат.

Теперь обо всём по порядку. Как все было на самом деле.

«Минпромторг» — и это, кроме шуток, практически подвиг для осторожных и инертных обычно чиновников — решил, что наших производителей пора массово выводить на мировой рынок, подобно тому, как сделал это в своё время Китай.

Сейчас, как вы, вероятно, знаете, отправить из России товар на экспорт — целое приключение. Нужно оформлять кучу далеко не самых простых бумаг, нужно работать с не особо-то дружелюбной таможней, нужно как-то разбираться с оформлением валютных операций. Возвращение НДС — отдельная болезненная тема.

Крупные компании эти бюрократические барьеры с некоторым усилием, но преодолевают, мелкие и средние часто предпочитают не связываться и не поставлять товары на экспорт вовсе. Как вы понимаете, это не идёт на пользу нашей промышленности.

Как предлагается изменить ситуацию? Очень просто: дать нашим производителям такой доступ на eBay и «АлиЭкспресс» (крупнейшие торговые площадки), чтобы они могли заключить один простой договор и безо всякой дополнительной головной боли продавать свои товары хоть в Китай, хоть в Штаты, хоть в Бангладеш — в любую страну мира. Цитирую Германа Клименко:

https://lenta.ru/news/2016/06/21/alibaba/

...каждый кузнец из России, каждая швея, каждая бабушка, вяжущая оренбургские платки, сможет на Alibaba разместить и продать свой товар, а также на еBay, где угодно, может быть, даже на «Яндекс.Маркете»...


Что уже сделали к настоящему моменту?

Провели пилотный эксперимент с «АлиЭкспресс», эдакую разведку боем. Для тестового проекта выбрали — в числе других российских производителей — Анну Чапман, хорошо известную персону, про которую постоянно пишут СМИ, и которая ведёт сейчас передачу «Тайны Чапман» на РЕН ТВ.

Российские дизайнеры выделили тестовые образцы товара, по несколько штук каждый. Конкретно компания госпожи Чапман предоставила небольшое количество сумочек (всего пять штук). В ходе эксперимента сумочки продавались только на внутреннем рынке (Россия и страны Таможенного союза) — и, разумеется, были проданы полностью.

Задача ставилась простая — отработать в ходе тестовых продаж механизм подключения продавцов к площадке, получить отклик покупателей, выявить возможные технические проблемы. Эксперимент действительно выявил ряд трудностей, после чего получившие ценный опыт организаторы начали готовиться к следующему этапу проекта.

Вот, что пишет об этом тестовом эксперименте Марк Завадский, глава «АлиЭкспресс» в России (цитирую с сокращениями):

https://www.facebook.com/mark.zavadskiy/posts/10155068455682818

Речь не идет об экспортном проекте на АлиЭкспресс, проект «Русская мода» был запущен для российской аудитории...

...Стратегия АлиЭкспресс — продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные промо ресурсы и улучшать условия интеграции...

...Мы готовы к продолжению проекта «Мода. Сделано в России» и мы не считаем это провалом.


Что будет сделано дальше?

Скорректируют, надо полагать, ценовую политику, добавят к дорогим сумочкам, которые продавали в первом эксперименте, сумочки средней цены и дешёвые. Подключат новых производителей, попытаются максимально упростить процесс подключения. Проведут через «Госдуму» законы, которые позволят убрать все лишние таможенные формальности.

В общем, коллеги, внимание журналистов к первому эксперименту, пожалуй, можно только приветствовать: идеально будет, если теперь ещё и телевидение подключится. Опыт показывает, что делать неплохие вещи наши производители уже умеют, и цена на эти вещи получается (спасибо санкциям) вполне конкурентоспособной. Проблемы именно с доступом к конечному покупателю. Поэтому чем больше производителей маленького и среднего размера задумается сейчас о выходе на мировой рынок, тем лучше.

PS. Кстати, о наших производителях. У меня в гардеробе есть российский ватник, российский кожаный кофр и несколько пар российских ботинок. Внешний вид, качество и цена устраивают меня полностью.

Ничего не могу сказать по поводу разной спецодежды (типа горнолыжных костюмов), тут у меня не такой большой опыт покупок. Однако сделанные в России повседневные предметы гардероба находятся вполне на уровне зарубежных — во всяком случае в ценовом сегменте в 5-15 тысяч рублей. При этом тот же кожаный кофр за 11 тысяч рублей выглядит как минимум раза в три дороже: и это настоящая кожа, безо всяких компромиссов по качеству.

Не нравится мне в наших производителях одно. Уж очень часто они предпочитают скрывать своё происхождение и шифроваться под иностранцев:

http://ruxpert.ru/Отечественный_производитель

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 486 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal