В Петербурге сейчас достраивается ЗСД, дорога, по которой весь наш огромный город можно будет перечесь с севера на юг за 20 минут. Проект сложный, в центре города, как вы понимаете, свободного места нет, поэтому приходится строить или над водой, или на специальных конструкциях высоко над землей. Кстати, жилые дома, которые попадают в тень ЗСД, подлежат расселению.
ЗСД -- коммерческая трасса, платная дорога. МСС будет брать деньги за проезд 30 лет, до 2042 года. Дальше это право перейдет к Санкт-Петербургу. Строится трасса в том числе и на частные деньги, кредитуют строительство наши банки и международные организации типа ЕБРР. Сейчас Европейский банк ЕБРР, может, и не взялся бы за финансирование, однако все важные финансовые документы были подписаны до санкций, так что это на проект не повлияло.
В 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу, к этому моменту дорога должна быть уже готова. К самому стадиону на "Крестовском острове" она сворачивать не будет, местные дороги не выдержат, однако ЗСД сможет доставить туристов из аэропорта в центр за очень короткое время, буквально за те же 20 минут.
Представитель МСС сообщил мне, что на самом деле дорога будет готова еще раньше, уже к сентябрю: там сейчас уже монтируют пролетные металлоконструкции, и работы остается буквально на пару месяцев. Мне верится в это с трудом, однако мой опыт показывает, что в последние годы в России строителям как-то удается сдавать объекты иногда даже с опережением графика.
Из интересного. Один из мостов (мостов только на центральном участке 7 штук) станет не только самым высоким в Петербурге (по расстоянию от воды до моста), но и будет двухэтажным, встречные потоки будут разнесены по высоте. Еще один мост (на заглавном фото к посту) имеет уникальную конструкцию: супротив традиций сопромата пилоны будут направлены друг к другу, а не наружу. Это сделано для того, чтобы приходящие в город корабли сразу понимали -- они в Санкт-Петербурге.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →