Хоть я и не являюсь клиентом «Сбербанка», однако «Сбербанку» всё же удалось на ровном месте доставить мне порцию головной боли. Не то что бы я был этому удивлён — моральный облик ростовщиков достаточно хорошо описан в классической литературе, и если они называются теперь «банкирами», это говорит только о том, что «банкиры» теперь тратят больше денег на свой имидж.
Однако всё же я получил некий новый для меня отрицательный опыт и, думаю, вам стоит прочесть мою историю, чтобы не повторить моей ошибки.
Всё началось в марте 2015 года, когда мне на планшет пришло сообщение:
Ирина Аркадьевна, Вы можете открыть вклад с повышенной ставкой через бесплатный интернет-сервис Сбербанк ОнЛайн. Узнайте подробнее по бесплатному телефону 88005555550. Ваш Сбербанк.
В этот момент мне следовало позвонить в банк и сообщить что они ошиблись — однако я решил, что пара SMS в месяц меня не напряжёт, а вот полчаса разговоров со службой поддержки «Сбера» — напрягут.
Вскоре на планшет пришло новое SMS, где Ирине Аркадьевне предлагали «оформить вклад онлайн», и ещё одно, где предлагали принять участие в розыгрыше золотых слитков. Вплоть до августа «Сбербанк» регулярно присылал мне спам с рекламой своих услуг, а я этот спам игнорировал.
В конце сентября 2015 года я получил звонок на планшет — и, конечно же, пропустил его, так как планшет в это время лежал спокойно на полке и заряжался электричеством. Я отправил на номер, с которого поступил звонок, просьбу изложить свою проблему по SMS, но ответа не получил.
С этого времени звонки начали поступать мне на планшет регулярно. Один из таких звонков мне удалось поймать, и я ответил на него по громкой связи. На том конце провода некая дама довольно бесцеремонным тоном потребовала от меня оплатить за Ирину Аркадьевну её долг.
Я объяснил даме, что произошла некая ошибка, на что она предложила мне заполнить подробнейшую анкету и куда-то там её отправить. Разумеется, я ответил на это щедрое предложение отказом — нужно быть совсем уж беспечным человеком, чтобы довольно выдавать коллекторам информацию для организации вашей же травли.
Шли месяцы, коллекторы мне названивали на переведённый в беззвучный режим планшет, я игнорировал эти звонки. Вчера днём звонок опять застал меня с планшетом в руках, и я снова снял трубку. Робот сначала пообещал простить мне 70% долга, если я вот прямо сейчас оплачу остаток задолженности, а потом сообщил, что для связи с оператором мне следует нажать цифру «1». Коллекторы представились как фирма «ЭОС», если я правильно запомнил название.
Угадайте, что мне сказала девушка-коллектор?
Она сказала, что это мои проблемы — как убрать мой номер из их карательного списка — и что её мои проблемы не волнуют вовсе. На этом девушка повесила трубку.
Как видите, ростовщики из «Сбербанка» сначала всучили какой-то несчастной деньги, а когда поняли, что та не собирается им платить, натравили коллекторов на постороннего человека, который даже палкой не касался их кредитов.
Мало того — когда посторонний человек дважды вежливо объяснил ростовщикам их ошибку, они всё равно продолжили его донимать — пребывая, надо полагать, в уверенности, что никто не помешает им вымогать деньги со случайных людей.
Какой из этого можно сделать вывод?
Во-первых, можно сделать вывод, что наш «Сбербанк», который во времена СССР был вполне приличной организацией, опустился уже до уровня обычной ростовщической конторы. Это, конечно, не может меня не огорчать — всё же «Сбербанк» является одним из символов современной России.
Во-вторых, стало ясно, что если вам приходят ошибочные SMS с рекламой банковских услуг, следует ожидать последствий в виде передачи вашего телефона коллекторам. Честный человек, который решил повесить себе на шею кредитное ярмо, чтобы платить потом банку ежемесячную дань, вряд ли ошибётся в номере телефона.
Если бы я немного напряг мозги год назад, я бы это осознал, и попытался бы дозвониться до «Сбербанка», чтобы исправить ошибку на начальном этапе... убедившись перед этим, что указанный в SMS телефон действительно принадлежит банку, а не каким-нибудь разводилам.
Моральный облик банкиров, конечно, не отличается от морального облика коллекторов — порядочный человек всучивать обывателям потребительские кредиты будет разве что от безысходности. Однако сотрудникам банков всё же приходится проявлять некоторый минимум адекватности, вести предметный разговор с ними будет попроще.
Впрочем, ко всей этой истории я отношусь философски. Вряд ли вымогателям «Сбербанка» удастся сильно меня обеспокоить, так или иначе проблема в итоге будет решена.
Пожалуй, стоит радоваться уже тому, что коллекторы за последние пару лет практически уничтожили все усилия банкиров по обелению своего имиджа. Мне ещё повезло, многие мои знакомые вынуждены были общаться с коллекторами гораздо плотнее, причём большая их часть, также как и я, никаких просроченных кредитов не имела.
Недавно ведущий петербургского радио «Балтика» задал аудитории прямой вопрос — поддержат ли граждане идею по полному запрету потребительских кредитов. И что бы вы думали? Спасибо беспределу нанятых банками коллекторов, большая часть радиослушателей проголосовала именно за вариант «запретить».
Обновление 1. Как справедливо замечают читатели, "Сбербанку" следовало убедиться в верности телефона, прежде чем передавать его в работу коллекторам.
Обновление 2. Проблема решена. Я отправил письмо с описанием проблемы на адрес zabota@sberbank.ru. Через какое-то время мне на планшет позвонил представитель фирмы "ЭОС", объяснил, что Ирина Аркадьевна была предыдущей владелицей номера, и пообещал, что звонков от коллекторов больше не будет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →