Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Про конкурсы



Меня несколько удручает ситуация с качеством судейства на наших конкурсах. В Петербурге недавно прошёл конкурс-фестиваль «Преображение»: довольно большое музыкальное соревнование федерального, пожалуй, уровня. Задачи конкурса были вполне прозрачны — поддержать нашу талантливую молодёжь, дать ребятам со всей страны возможность получить опыт выступлений:

http://bineval.ru/about/

С такого рода конкурсов в своё время начинали очень многие звёзды. На этот раз также была надежда, что жюри выберет лучших, отметит их, придаст им уверенности в собственных силах и обнадёжит их на дальнейшем пути.

Что произошло на самом деле?

Передаю слово моему другу Елене Рубин, оперной певице, солистке Михайловского театра. Вот её открытое письмо устроителям фестиваля:

Хочу довести до сведения общественности информацию о некомпетентности жюри в разделе «академический вокал» на Конкурсе-фестивале «Преображение», который проходил в отеле «Санкт-Петербург» с 23 по 29 марта 2016 г.

Участие в этом конкурсе приняла молодая певица, закончившая Академию музыки в Гамбурге, певшая 12 апреля 2015 года концерт в Камерном зале Мариинского театра со знаменитым музыкантом Бяликом М.Г., получающая положительные профессиональные оценки от ведущих вокальных коучей Санкт-Петербурга. И эта замечательная девушка была удостоена «высокой чести» получить всего лишь диплом участника данного Конкурса-фестиваля, который, подчёркиваю, не является профессиональным вокальным конкурсом — несмотря на то, что в своей возрастной категории она была единственным участником.

Могу предположить, что жюри (в состав которого входили солистка Мариинского театра А. Калагина и пианист «Петербург-концерта» А. Рубинов) решило, что это не фестиваль, а как минимум конкурс Глинки или Чайковского.

Удивительно ещё и то, что никто из членов уважаемого жюри не интересовался тем, что на предыдущих Конкурсах-фестивалях «Преображение» диплом участника получали конкурсанты, не умеющие петь вовсе.

Я, как творческий наставник этой замечательной молодой и перспективной певицы, считаю такие результаты возмутительно несправедливыми и надеюсь, что в следующий раз высокое жюри задумается над критериями оценок на таких конкурс-фестивалях и будет принимать адекватные решения.

PS. После того, как я выразила своё возмущение устроителям конкурса, директор Конкурс-фестиваля Е. Разживина предложила вернуть певице вступительный взнос. Я нахожу такой странный подход к разрешению конфликтных ситуаций неприемлемым.

Лауреат международных конкурсов,
солистка Михайловского театра,
Доцент Академии театрального искусства
Рубин Е.А.


Я знаю, что мне сейчас ответят. Что раз конкурсы организуются частными лицами на их личные деньги, то это не моё дело, как там выбирают победителей.

Не могу согласиться с этой циничной (хоть и распространённой) точкой зрения. Конкурсы, олимпиады и прочие оценочные мероприятия — это очень важная часть общественной инфраструктуры, при помощи которой общество поощряет лучших учеников и учителей.

Разрушение этой инфраструктуры — превращение конкурсов в милый междусобойчик, где дипломы и медали продаются за деньги или услуги — это такая же болезнь как, например, продажа за деньги оценок и зачётов в вузах. Если молодой талант не получает адекватной оценки, у него часто опускаются руки: или он начинает бояться, что «всё куплено», или, что ещё хуже, он теряет веру в свои силы и способности.

Оценки — краеугольный камень любой системы образования. Чтобы расти профессионально, непременно нужно видеть свой прогресс, нужно адекватно сравнивать себя с другими, необходимо понимать, где у тебя всё хорошо, а что тебе следует улучшать. Если оценки неадекватны, если оценки ставятся несправедливо, средний уровень учащихся резко падает — неважно, идёт ли речь о творческих или о технических специальностях.

Скажу больше. За последние 25 лет в России вошли уже в обычай конкурсы, на которых победители полностью или частично определяются «коммерческим» путём. Эта токсичная практика распространена практически во всех сферах, где только возможно отбирать лучших, от хоккея до соревнований по качеству продуктов питания.

В наших с вами интересах эту проблему решить — в противном случае петь для нас песни, делать для нас товары и представлять Россию на международных соревнованиях будут отнюдь не лучшие.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 275 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal