А именно: в моём ящике скопилось уже больше полутора тысяч неотвеченных камментов. И с каждым днём их число всё увеличивается и увеличивается.
Поэтому, коллеги, я не хочу зарывать голову в песок, а собираюсь мужественно принять печальный факт — у меня больше не хватает времени отвечать на все ваши комментарии. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.
Впрочем, есть свои плюсы и у этого моего вынужденного молчания.
Во-первых, теперь я смело могу ингорировать неудобные для меня вопросы. Дескать, «простите, пропустил Ваш комментарий».
Во-вторых, теперь я могу делать вид, что хотел ответить, но меня опередили. А если вдруг мой оппонент окажется прав, то у меня теперь есть возможность умыть руки. Типа, «Да, конечно, Вы правы. Собственно, с Вами спорил и не я».
А главное, я теперь могу выходить на арену весь в белом и принимать позу судьи. «Я выслушал обе стороны и постановил…».
И, знаете что, пожалуй я сейчас этой возможностью и воспользуюсь.
Так вот. Прочитал я комментарии к моему позавчерашнему посту про компьютерных пиратов и фальшивомонетчиков.
Отличная, доложу вам, разминка для ума. Вот, например, «парадокс монополии». Является ли фальшивомонетчиком дизайнер, который нарисовал своим племянникам игрушечные деньги для игры в монополию? Очевидно, не является.
Так почему же я сравниваю с фальшивомонетчиком пользователя, который также использует Windows для себя, «не выходя из дома»?
На самом деле, следует разбить акт установки Windows на два этапа. Первый этап — это копирование Windows, которое соответствует изготовлению фальшивых денег. А второй этап — сбыт Windows, который соответствует сбыту фальшивых денег.
Так вот. В случае игры в монополию этап сбыта отсутсвует. Ненастоящие деньги не используются в качестве денег. А вот в случае установки Windows на свой собственный компьютер этап сбыта есть. Мы сбываем украденный Windows сами себе. И то, что мы являемся и продавцом и покупателем в одном лице, никак нас не оправдывает.
Точно так же, суд посмеётся над фальшивомонетчиком, который будет просить пощады на том основании, что он лично никого не обманывал, а только печатал деньги и отдавал их сообщникам.
Впрочем, сегодняшний пост не про логику. Пост про то, почему одни люди требуют деньги за свои программы, а другие люди эти программы пытаются заполучить бесплатно.
По моему мнению, суть здесь исключительно в Праве Сильного.
То есть, Билл Гейтс берёт деньги за Windows по той простой причине, что он может это делать. И ему хочется это делать. И ровно по тем же двум причинам студент Вася Пупкин ставит себе пиратский Windows. Потому что он может и хочет совершить выгодный ему акт пиратства.
В нашей культуре как-то принято обходить вниманием вопрос силы. Дескать, сила значения не имеет — настоящий мужчина всегда поступит по справедливости. Более того, у нас считается зазорным забирать себе какие-либо блага просто потому, что ты сильнее.
Однако, коллеги, а что же в силе такого неправильного?
Ведь, на первый взгляд, вполне разумен и логичен порядок, когда сильный забирает себе больше благ, чем слабый. Собственно, а с какой стати должно быть иначе?
Мы же не удивляемся, что сахар сладкий, а брошенный камень падает вниз. Почему же мы так часто игнорируем простой факт — прав тот, кто сильнее?
Вот, например, забастовка на Форде.
Рабочие, в силу несовершенства законодательства РФ и в силу слабости Форда, получили возможность вытребовать себе больше денег. Этой возможностью рабочие воспользовались: с помощью угроз и прямого вредительства вынудили Форд пойти на уступки.
Казалось бы — всё просто и понятно.
Ан нет. Отобрать просто так — без повода — стыдно. Нужно сначала выдумать какую-нибудь ересь про бразильские заводы, и уже на основе её идти на баррикады.
Дескать, я бастую не потому, что мне хочется больше денег. Я бастую потому, что бразильский рабочий получает больше, чем я!
Разумеется, есть и объяснение этой «стыдливости». Общество наше существует не одну тысячу лет, поэтому тех, кто слишком активно использует свою Силу, не оглядываясь на остальных, быстро приводят в чувство.
Однако если посмотреть в корень, проблема этих «высовывающихся» только в том, что они недостаточно сильны. Общество сильнее их и, следовательно, может диктовать им свои условия.
Кстати, та же ботва наблюдается и у христиан. Б-г — всемогущ. Поэтому, по праву сильного, он и навязывает людям свою волю.
Короче, коллеги, имхо, нелепо делать вид, что Права Сильного не существует. Наоборот, на мой взгляд, именно с реального расклада сил и следует начинать обсуждение любого конфликта.
А «пират», «фальшивомонетчик» — это так, разминка для ума. К реальному развитию конфликта, полагаю, отношения не имеющая.