Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Киев: минус два с половиной миллиарда ЗВР



Иногда при разговоре по мобильному телефону можно уйти в минус, даже если это и не предусмотрено тарифом. Когда роботы спохватятся и всё же же заблокируют ваш номер, на вашем счету будет небольшая задолженность. Или большая задолженность – как случилось с теми бедолагами, которые вышли в роуминг за рубежом, а по возвращению в Россию обнаружили, что просидели в интернете несколько десятков тысяч долларов.

Меня часто спрашивают, почему Украина ещё не объявила дефолт, и почему курс гривны сумел стабилизироваться на уровне в 22 гривны за доллар, хотя эксперты дружно предсказывали, что экономический коллапс накроет Украину уже в начале весны.

Отвечу на это так. Деньги на балансе у Украины и в самом деле закончились ещё в феврале-марте. Однако «мобильные операторы» пока что ещё не «отключили» её, и она продолжает вгонять себя в долги. Предсказать дальнейшее несложно. Или Украина найдёт где-то несколько миллиардов долларов, чтобы пополнить себе счёт, или через какое-то время бюрократические шестерёнки всё же провернутся, и Украине придётся объявлять дефолт.

Давайте посмотрим придворную украинскую прессу. Там достаточно откровенно освещается позиция киевских властей: платить по долгам, которые Янукович набрал у клятых москалей, Киев не может, следовательно, придётся объявлять дефолт:

http://nv.ua/publications/ukraina-poshla-va-bank-v-peregovorah-s-kreditorami-50115.html

…переговоры с кредиторами идут с большим скрипом. Наибольшее сопротивление оказывают крупнейшие держатели долга — в первую очередь инвестфонд Franklin Templeton, который владеет $6,5 млрд украинского долга. Основанный в 1992 году в Нью-Йорке и перенесший затем свою штаб-квартиру в Сан-Матео, штат Калифорния, американский фонд также организовал группу кредиторов, которые координируют свои решения. В сумме они владеют более 50 % украинского внешнего долга и занимают жесткую позицию в переговорах с Министерством финансов Украины.

Помимо Franklin Templeton, крупнейшими держателями украинских облигаций являются американский инвестфонд Blackrock, у которого в управлении находятся активы стоимостью $4,5 трлн (крупнейший показатель в мире), еще один инвестфонд со штаб-квартирой в Калифорнии PIMCO, а также инвестфонды Fidelity и Stone Harbor, оба — из США.


Я подсветил жирным названия фондов, которые ждут сейчас своих денежек от Украины. Главная проблема Украины в том, что этими фондами владеют потомственные ростовщики, предельно жестокие и циничные профессионалы, которые всю свою жизнь посвятили совершенствованию навыков выжимания денег из запутавшихся должников. Шансов обыграть или обхитрить этих парней у Киева не больше, чем у команды Люксембурга шансов обыграть чемпионов мира по футболу.

Скажу больше: Вашингтон не имеет возможности надавить на эти фонды. Они слишком старые и сильные, чтобы поддаваться какому бы то ни было политическому давлению. Фонды хотят получить свою прибыль, и я не вижу сейчас на планете достаточно авторитетной силы, которая могла бы попросить их сдать назад.

В принципе, дефолт Украины не нужен никому. Собственно, поэтому-то Украина до сих пор и не объявила дефолт – хотя у кредиторов давно уже есть право обанкротить её. Но, с другой стороны, и выплачивать за Украину её долги тоже никто не хочет. Рекомендую ещё раз статью crimsonalter, на которую я уже ссылался – там подробно объясняется, почему ни Штаты, ни Евросоюз не могут напечатать пару десятков миллиардов для спасения Киева:

http://politrussia.com/ekonomika/bankiry-dushat-ukrainu-372/

Раз денег нет и не предвидится, значит через какое-то время шило всё же вылезет из мешка.

Россия свой долг в три миллиарда долларов прощать Украине не будет, у нас нет для этого никаких причин. Для западных инвестфондов, в свою очередь, абсолютно недопустима ситуация, при которой они окажутся крайними: если Россия не будет списывать долг Украине, то и инвестфонды будут требовать обратно всё до последнего цента.

Ситуация выглядит явно тупиковой, а переругивание Киева с западными фондами показывает, что конструктивные переговоры никто уже даже не пытается вести. Вот характерная новость – миссия МВФ решила приехать на Украину на две недели раньше:

http://ria.ru/world/20150429/1061637947.html

Спрашивается, зачем нужна такая спешка в переговорах с запутавшимся должником? Чтобы быстрее признать его неплатежеспособным. Выглядит всё так, будто МВФ не оттаскивает кредиторов от горла Украины, а, наоборот, ещё и упирается ногой в шею Киеву, чтобы помочь кредиторам побыстрее его додушить…

Отмечу, что объём золотовалютных резервов Украины составляет сейчас минус 2,4 млрд долларов:

http://mignews.com.ua/biznes/5724935.html

Яма, которую поневоле роют себе наши поверившие Западу соседи, с каждым месяцем становится всё глубже. Напомню, что в случае дефолта курс гривны будет поддерживаться только размерами ЗВР, больше ничем. Если золотовалютные резервы на момент дефолта будут отрицательными, гривна вполне может повторить путь зимбабвийского доллара и рухнуть даже не в разы, а на порядки.

Подведу итог

Дефолт – это не то событие, наступление которого можно предсказать с точностью до недели. Однако Киев, повторюсь, уже ушёл в минус, и рано или поздно ему отключат мобильник. Возможно, это произойдёт уже в мае. Возможно, Киев будет балансировать на грани ещё несколько недель или даже месяцев и – если ему очень сильно повезёт – даже дотянет до конца 2015 года. В конце концов, повезло же Киеву с тёплой зимой: может быть, повезёт и ещё с чем-нибудь.

А вот оттянуть дефолт на 2016 год Киеву удастся вряд ли. Пока что я не вижу, откуда Киев мог бы взять 3 млрд долларов, чтобы вернуть их России.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 548 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →