Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Хомомеханики

Вот есть, коллеги, такой автомобиль — жигули классика. Который обладает массой достоинств.

Одно из этих достоинств — простота ремонта. Кое-как, на коленке, заставить сломавшуюся машину доехать до сервиса может практически любой опытный владелец. Дышаший перегаром молодой халтурщик в автосервисе уже сумеет довести Ваш ВАЗ до вполне приличного состояния. Ну а нормальный мастер сумеет сделать из машины просто конфетку — как только что со стапелей завода. Я, например, знаком с одним изделием АвтоВАЗа, которое вообще не жрёт масла. То есть, вообще не жрёт — знай себе, меняй раз в 10 000 километров и всё. Потому что двигатель перебирался вручную механиком, который специализируется на дорогих иномарках.

А дорогие иномарки, как Вы понимаете, требуют и более дорогих мастеров. Навыков работы с жигулями тут уже категорически недостаточно. И мастер, который безошибочно диагностировал пятёрку жигулей, только беспомощно разведёт руками, обнюхав пятёрку BMW. Про спортивные же и гоночные машины и говорить смешно. Там нужны специалисты совершенно другого класса.

Впрочем, это совсем не значит, что «Василий Петрович из гаража» не сумеет починить немецкий автомобиль. Всегда можно найти «ассиметричный ответ».

Например, у одного моего знакомого бандита был пару лет назад в собственности 124-й Мерседес. А вот денег на нормальных мастеров и родные детали у него не было. Так он выходил из положения просто — чинил по принципу «лишь бы ездил». Вышли, допустим, из строя амортизаторы — ставит амортизаторы от Волги. Переваривает, понятно, кое-что, чтобы подошли. И ездит дальше. Пока ещё что-нибудь не наебнётся.

Так вот. К чему я всё это веду?

Человек — это ведь устройство, гораздо более сложное, чем любой автомобиль. Гораздо более сложное, чем любой самолёт или любой космический корабль.

Поэтому хорошо починить человека доктора не могут в принципе — квалификации не хватает. Даже у самых лучших. Максимум, что могут доктора — это поставить человеку «амортизаторы от Волги». Или колесо проколотое склеить. Лучшие из докторов могут переставить деталь с другого человека, но тоже не без геморроя.

Но вот как только мы переходим к «плавающим ошибкам», которые то есть, то нет — наступает полная жопа. Сами доктора в частных беседах признают, что проблемы типа «иногда болит голова» лечению практически не поддаются. Как бы там они не надували щёки перед пациентами.

Короче, как ясно из вышесказанного, медицина — это не точная наука. Никаких мануалов и руководств по ремонту производитель нам не оставил. Заказать с завода нужную запчасть мы тоже не можем. Можем только действовать «наугад» и стараться ничего не испортить.

Впрочем, есть и хорошая новость. Когда Б-г проектировал человека, он заложил в него такой чудовищный запас прочности, что даже обычному неумелому доктору весьма нелегко отправить пациента на кладбище.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal