Идёт 1942-й год. Евреи едут в Освенцим на микроавтобусе. Остаётся ещё проехать километров пятьдесят, и тут у них кончается бензин. Ну, посылают гонца в ближайший сельский домик, стрельнуть немного бензина. Еврей звонит в дверь, открывает жирный бюргер в одной руке кружка пива, в другой вилка с сосиской.
Здравствуйте, Вы могли бы нам помочь? Мы евреи, едем в Освенцим, и у нас кончился бензин. Нам нужно всего несколько литров.
Извини, фройнд, бензина нет. Да и печка у меня только микроволновая.
Короче, коллеги, давайте сегодня снова поговорим о жмотстве. Или, как иногда говорят, об экономии.
Для начала давайте вспомним главный принцип жмотематики на примере двух абстрактных товарищей Васи Конева и Пети Жабина. Допустим, оба зарабатывают по сто рублей в месяц, и тратят тоже по сто рублей. И оба решают изменить своё финансовое положение.
Вася Конев начинает работать больше, и увеличивает свой заработок на 10%. Теперь Вася Конев зарабатывает сто десять рублей, а тратит по-прежнему сто. Чистый плюс десять рублей.
Петя Жабин начинает меньше тратить, и уменьшает свои расходы на те же самые 10%. Теперь Петя Жабин тратит только девяносто рублей, а зарабатывает по-прежнему сто. Чистый плюс десять рублей, как и у Конева.
Продолжим эксперимент.
Допустим, Вася Конев включает мозг и начинает зарабатывать в десять раз больше, то есть, тысячу рублей в месяц. Расходы остаются прежними сто рублей. Теперь у Конева есть свободные 900 рублей ежемесячно.
Петя Жабин также совершает над собой титаническое усилие, и начинает в десять раз меньше тратить. То есть, Жабин теперь тратит не сто, а десять рублей. Итог 90 свободных рублей в месяц. То есть, в десять раз меньше, чем у своего менее экономного товарища.
Мораль, в общем, понятна. Экономия это для бедных. Когда речь идёт о больших суммах, экономить значит напрасно тратить время. Достаточно просто следить, чтобы расходы не росли, а усилия нужно сосредотачивать на доходах.
Перейдём теперь к главному. Помните, был такой анекдот в советские времена?
Маш, у тебя вот какая зарплата?
Сто двадцать.
А у Стёпки твоего?
Сто сорок.
Ну надо же! И откуда у вас только деньги берутся! У нас вот вечно не хватает. Хотя у меня зарплата сто восемьдесят, Витёк двести двадцать каждый месяц приносит, и ещё на пятьдесят бутылок сдаём.
«Мораль» тут тоже прозрачна. Количество сданных бутылок это никак не показатель достатка. Скорее, наоборот. Каждая сданная бутылка это брешь в семейном бюджете.
Слышали, наверное, известную наёбку «Сэкономил значит заработал?». Так и представляю себе девушку, которая «экономит», получая скидку в пять процентов на путёвку в Тунис.
Кстати, именно по этой причине я стараюсь не пользоваться скидочными картами. Потому что каждая полученная скидка означает, что я потратил кучу денег на какую-то вещь, которую, в принципе, мог бы и не покупать.
Подходим к главному. В чём преимущество высшего образования перед, например, специализированными курсами? То есть, почему студент не может пройти платный курс той же самой математики или с репетитором, или на специализированном семинаре?
Ответ можно уложить в два слова. «Оптом дешевле». И теперь, полагаю, Вы видите, что это самое «дешевле» вполне может выйти студенту раком. Проще говоря, далеко не факт, что стоит тратить своё драгоценное время на занятия в ВУЗе только по той причине, что эти занятия обходятся дешевле репетитора или платных курсов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →