Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Золотые задницы

Когда я учился в институте, у меня был мудрый препод по немецкому языку. По внешности — эдакий Гитлер на пенсии. Он любил повторять:

«Запомните! Хороший студент — это не тот, кто имеет золотую голову. Хороший студент — это тот, кто имеет золотую задницу».

То есть, хороший студент — это усидчивый студент. Который ходит на все лекции и семинары, а также старательно выполняет все домашние задания. Именно такой студент будет учиться легко, и не будет иметь никаких проблем со сдачей сессий.

Проще говоря, Вы можете быть тупым, как пластмассовая винная пробка. Но если Ваша посещаемость в порядке — Вы успешно закончите ВУЗ. Если немного повезёт, даже с красным дипломом. И Вы можете быть умным, как внебрачный сын Друзя и Энштейна. Но если Ваша посещаемость хромает — проблемы Вам обеспечены.

Теперь вопрос. А почему же старательность настолько важнее ума? Действительно ли старательность нужна, чтобы овладеть науками? Или же старательность необходима только для того, чтобы ублажать преподов-самодуров?

На первый взгляд, конечно же, старательность — это просто нечестный способ получить высшее образование.

В самом деле, опытные люди знают, что если студент тупой, то никакая старательность не сделает его умным. То есть, тупой и старательный выпускник ВУЗ’а всё равно будет разбираться в профильных предметах гораздо хуже, чем умный раздолбай первокурсник.

С другой стороны, опытным людям также известно, что преподы ставят оценки не за ум, а за усердие. И крайне редко попадаются сволочи-без-совести, готовые поставить незачёт студенту, который честно отсидел каждую их лекцию. Каким бы тупым этот студент ни был.

Но всё это — только на первый взгляд. На самом деле, в культе старательности заключена вся суть высшего образования.

В самом деле, что реально даёт высшее образование? Точнее, на что может расчитывать работодатель, принимая на работу выпускника ВУЗ’а?

Работодатель может быть уверен, что выпускник ВУЗ’а прошёл свои 33 ступени Шаолиня. Сдавал сессии, писал рефераты и делал лабы. То есть, работодатель может быть уверен, что выпускник ВУЗ’а оказался достаточно терпелив, чтобы маяться разной ненужной ему хернёй в течение пяти лет.

Следовательно, работодатель может со спокойной душой поручить человеку с высшим образованием делать тупую и непонятную работу. И при этом работодатель может рассчитывать, что обладатель диплома о высшем образовании не взбунтуется и не уволится, а будет покорно и с должным терпением выполнять распоряжения руководства.

А это, знаете ли, довольно важно. Ведь для большинства должностей ум — скорее помеха. Для большинства должностей важны старательность и… посещаемость. Усердие, если хотите. И их наличие как раз и проверяют ВУЗ’ы.

Другими словами, институты рассчитаны на Золотых Задниц не просто так. Вся суть высшего образования в том, чтобы выявить людей, обладающих Золотыми Задницами. И выдать этим людям диплом о высшем образовании, чтобы работодатели знали — вот этому человеку я могу смело поручить тупую и нудную работу.

Чтобы сэкономить время, заранее признаю, что есть среди выпускников ВУЗ’ов и труе учёные. Которые двигают науку и совершают изобретения. Есть, есть такие. Но вот сколько их? Удивлюсь, если окажется, что таких больше одного процента. Остальные же 99 процентов — просто получают диплом. Который удостоверяет, что они были достаточно тепреливы и старательны в течение нескольких лет.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 195 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal