Завершаю цикл статей об американской внутренней политике. Сегодня мы поговорим о самом важном — о том, кто реально управляет США.
В: Действительно ли институт лоббирования спасает от коррупции?
О: К сожалению, нет. Этот механизм просто легализует коррупцию. Легализация работает через схему, которая называется revolving door — «вращающаяся дверь». Её суть заключается в том, что чиновники, которые отвечают за важные решения (от технического персонала до вице-президента США), получают вознаграждения за коррупционные решения в виде акций лоббистских фирм или в виде долгосрочных контрактов с лоббистскими фирмами, которым платят корпоративные выгодополучатели коррупционных актов.
По оценкам компании LegiStorm, которая ведет коммерческую базу данных членов парламента США и сотрудников аппарата Конгресса/Сената, за последние 10 лет более 5400 технических сотрудников и 400 конгрессменов/сенаторов стали сотрудниками лоббистских фирм. У Конгресса и Сената есть собственные службы, которые готовят отчёты, оценки и рекомендации по разным вопросам, начиная от бюджета и заканчивая введением новых стандартов безопасности в разных отраслях.
Эти отчёты подготовленные якобы объективными техническими сотрудниками и помощниками парламентариев очень сильно влияют на законодательный процесс. Вырисовывается беспроигрышная схема:
1. Корпорация платит фирме по лоббированию.
2. Представители фирмы договариваются с сенаторами/конгрессменами/техническими сотрудниками.
3. Принимается нужное корпорации решение.
4. В конце депутатского срока коррупционеры получают непыльную и очень денежную должность в фирме по лоббированию, которой продолжает платить та же самая корпорация.
Схема, что характерно, полностью легальна.
Иногда корпорации не используют фирмы по лоббированию в виде прокладок, а работают с коррупционерами напрямую. Тогда конфликт интересов становится совсем очевидным. Два классических примера:
1. Дик Чейни. Ещё до того как стать вице-президентом он был министром обороны и приложил руку к тому, чтобы частная компания BRS получила огромные контракты на обеспечение логистики американских вооруженных сил в различных театрах боевых действий, от Косово до Гаити и Сомали.
Зачем американской армии услуги частной логистической компании? Логика подсказывает, что армия обязана уметь передвигаться самостоятельно в любых условиях. После того как в 1995 Чейни был вынужден покинуть должность министра, он стал генеральным директором компании Halliburton. Важная деталь: BRS принадлежит Halliburton. Круг замкнулся.
2. Билли Тозин. За два месяца до конца своего депутатского мандата Тозин, будучи руководителем Комитета Конгресса по вопросам торговли, продавил принятие закона, который запрещает государству пытаться получить скидку у фармацевтических компаний на те лекарства, которые покупаются для государственных медицинских программ (Medicare Prescription Drug, Improvement, and Modernization Act).
После окончания мандата Тозин был сразу же назначен директором Pharmaceutical Research and Manufacturers of America — главной лобби-фирмы американской фармацевтической индустрии.
В: Кто имеет наибольшее влияние в США? Американские масонские общества, Бильдербергский клуб, Череп и Кости, кто-то ещё?
О: Все американские секретные общества, закрытые клубы, масонские ложи и так далее есть просто частные проявления гораздо более глубокого феномена, который не имеет никакого отношения к конспирологии. Для его описания я воспользуюсь термином Майка Лофгрена — deep state, «глубокое государство». Кстати, очень рекомендую к прочтению его статьи о том, как на самом деле работает американская власть. Лофгрен 20 лет работал в аппарате Сената и дослужился до должности главного аналитика военных расходов комитета по бюджету Сената США. Он знает, о чем пишет.
Америкой управляет не тайное общество, а, скорее, некий социальный класс, который контролирует ключевые государственные структуры, частные компании и общественные организации. У этого класса есть идеология — американская исключительность и приверженность Вашингтонскому Консенсусу:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вашингтонский_консенсус
Глубокое государство не дает органам власти и общественным организациям выполнять свои нормальные функции и отключает их от социальных лифтов. Например, Казначейство, ФРС и Администрация Президента должны регулировать деятельность финансовых корпораций с Уолл-стрит, но для этого нужно, чтобы роль регуляторов выполняли чиновники с менталитетом государственников, которые прошли путь от клерка до министра.
На практике получается, что Роберт Рубин, Лауренс Саммерс, Генри Полсон, Тимоти Гайтнер — все топовые чиновники, которые должны контролировать и наказывать Уолл-Стрит — пришли на госслужбу уже будучи в той или иной мере на финансовом поводке компаний с Уолл-Стрит.
Многие указывали, что Эдвард Сноуден не мог быть допущен к самым страшным секретам АНБ, так как Сноуден работал на частного подрядчика АНБ, компанию Booz Allen Hamilton. Все как раз наоборот. Booz Allen Hamilton и есть АНБ, точнее Booz Allen Hamilton круче АНБ. Джеймс Клэппер, руководитель Разведывательного Сообщества США, структуры, которая надзирает над всеми 17 американскими спецслужбами, является бывшим директором Booz Allen Hamilton.
Адмирал Майк МакКоннелл, предшественник Клэппера на должности руководителя Разведывательного Сообщества США, сейчас является вице-президентом Booz Allen Hamilton. 70% бюджета всех спецслужб США уходит на контракты с частными компаниями. Кто контролирует кого? У кого больше ресурсов и влияния? Кто лишит эти никому не известные частные компании их денег и влияния, если их люди руководят государством?
В: Если в загнивающей Америке все так плохо, то почему она еще не развалилась?
О: Она ещё не развалилась потому, что в Америке не всегда все было так плохо. У нее есть запас прочности, но он подходит к концу. Сложной мафиозной империей сейчас рулят Буши-младшие. Пускай такой президент как Обама или Буш является скорее декоративной фигурой, но старая, сильная, настоящая Америка и её элита просто умерли бы от позора, если бы они не смогли найти на эту должность более подходящего человека. Это закат империи.
Люди из администрации Рейгана умели работать на грани экономических возможностей системы, но их опасные трюки не переходили эту грань — подобно тому как лётчик-испытатель выжимает максимум из своей машины, сохраняя при этом над ней контроль.
Сейчас за штурвалом поколение бестолковых мажоров. Недаром многие топовые чиновники из администраций Рейгана и Картера вынуждены были стать несистемными оппозиционерами. Они понимают, куда идет Америка, и пытаются ее остановить. Тот же Киссинджер давно бы ушел на пенсию, но он пытается спасти систему изнутри. Если не случится чуда, Америку постигнет судьба СССР — который начал трещать по всем швам, когда на смену старым кадрам пришли папы будущих «олигархов-комсомольцев».
Хочу наглядно показать ухудшение качества американской элиты за последние десятилетия. На графике представлен средний рост доходов 10% наиболее богатых американцев в периоды экономического роста (розовый цвет) и рост доходов остальных 90% (синий цвет).
Видно, что в период расцвета американской империи элита работала над тем, чтобы доходы 90% населения (т.е. «не-элиты») росли быстрее, чем доходы самой элиты. Это обеспечивало здоровую экономику, хорошие социальные лифты и ощущение общественного прогресса. Постепенно элита загнила, и теперь весь профит от экономического роста США идет только в карман самой элиты — наиболее богатых 10%.
В конце 80-х в США разразился ужасный финансовый кризис, The savings and loan crisis. Этот кризис мог перерасти в настоящую катастрофу, но тогда американская элита была ещё более-менее здоровой. Специальный прокурор Билл Блэк пересажал несколько сотен зарвавшихся банкиров и выправил ситуацию. Блэка остановили только тогда, когда он раскопал доказательства того, что несколько сенаторов «отмазывают» финансовых преступников за крупные взятки. Прокурор попытался было их посадить, но влиятельные люди в элите потребовали, чтобы сор не выносили из избы. В результате сел и умер в тюрьме только взяткодатель.
Прошло два десятилетия. Новый кризис показывает нам, как изменилась американская элита. Прокурор Эрик Холдер открыто говорит журналистам, что «против крупных банков нельзя открывать дела» так это обрушит экономику страны. Билл Блэк уже давно не прокурор, а оппозиционер, так как система его вышвырнула. Пол Волкер, человек который спас Америку от гиперинфляции в начале 80-х, попробовал себя в роли советника Обамы, но тоже был отвергнут системой. Из всех участников того памятного скандала в 80-х в большой политике остался только сенатор Джон Маккейн, который и был одним и тех сенаторов, которые за деньги спасали банкиров от уголовных дел.
Американская элита догнивает вместе со своей великой (без шуток) страной. Хочется надеяться, что даже у этой гнилой элиты хватит ума не развязать полномасштабную войну перед тем, как Американская Империя прекратит своё существование.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →