Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Ранний «Срок»



Фильм «Срок» — документальная лента про белоленточных революционеров — заставил меня вспомнить начало двадцатого века. Пьяная богема, золотая молодёжь, «тусовки» в дорогих клубах Москвы… уверен, что в каком-нибудь 1912 году ровно так же прожигал жизнь креативный класс тех лет.

Чёрно-белое мышление участников деструктивной секты даёт один ответ на самые сложные вопросы: надо уничтожить врага, и тогда всё наладится само собой. То обстоятельство, что для победы над «врагом» от креаклов требуют всего лишь лайков и ретвитов, только добавляет им запала.

Кстати, с первых минут фильма вскрывается классический приём американской школы журналистики, когда оператор снимает красивые лица «своих» и некрасивые — «чужих». Оказывается, паства Навального состоит не только из хорошеньких девушек и благообразных интеллигентов с аккуратно подстриженными бородками. Есть там и контингент иного толка.

Автоматически разоблачается маленькая ложь защитников Pussy Riot. Многие удивятся, но девушки, оказывается, не пели в церкви. Они выкрикивали грязное ругательство — а музыку на их ругань наложили уже позже.

Сцена с полицейскими и с цветами госпожи Собчак смотрится особенно светло и добро после украинского Майдана — когда девушки в вышиванках сначала дарили милиции цветы, а потом закидывали несчастных милиционеров коктейлями Молотова. В России, к счастью, до коктейлей Молотова не дошло. «Полиция с народом», да…

Помните полтора миллиона евро, который был изъят при обыске у Собчак? Интересная деталь: они, оказывается, были разложены по сотне конвертов — несложно догадаться зачем.

Собчак, впрочем, смотрится на фоне общего неадеквата верхом благоразумия. Яшин, Пономарёв, остальные герои фильма выглядят реальными революционерами африканского толка — бессмысленными и беспощадными. Чего стоит один только эпизод, когда Яшин рассказывает, как побил какую-то женщину, а потом выводит из своего подвига стратегию борьбы с «режимом».

Высказывания типа «давайте захватим власть» и «нам нужна революция» сопровождаются присказкой «чтобы не было коррупции». Все понимают, что коррупция — всего лишь отмазка, однако это никого из героев особо не волнует.

Вообще, к середине видео я начал невольно подозревать, что Собчак выступила одним из заказчиков фильма. Паноптикум борцов с режимом так чётко оттеняет её банальные реплики, что она смотрится на общем фоне эдакой мудрой совой.

Аналогии с Евромайданом прослеживаются однозначные. Те же барабаны, те же боевики, те же знакомые по Украине схемы. Полный комплект нацистских лозунгов — включая даже лозунг «слава Андерсу Брейвику»… Был в Москве и штурм зданий — с элементами погрома и мародёрства. В фильме не показано только одно — американские «печеньки», которые раздавались в Киеве совершенно открыто:

http://ruxpert.ru/Поддержка_Евромайдана_американцами

То есть, понятно, что разложенные по сотне конвертов полтора миллиона евро у Ксении Собчак появились не из воздуха. Но всё же конкретно в фильме американская поддержка была практически не представлена: только реклама американцами «группы» Pussy Riot и ещё несколько аналогичных эпизодов.

Фильм хорош, даже убеждённые оппозиционеры скрипят зубами от злости, но не могут оспорить его документальность. Однозначно рекомендую выделить 80 минут: смотрится видео на одном дыхании:


http://www.youtube.com/watch?v=UoEOBB9B4kU

Правда, при монтаже ленту здорово подпоганили водяным знаком на весь экран, однако с либералами жить — по-либеральному выть. Надо сказать создателям фильма спасибо уже за то, что они смогли достаточно долго продержаться в креативной тусовке и выдержать несмотря на это относительную доброжелательность изложения.

Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1351132-echo/#comments

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 339 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →