Киевские фашисты боятся правды даже больше, чем снайперских винтовок и гранатометов ополчения.
Первое, что начали зачищать неонацисты, еще до переворота — это информационное пространство. Лояльные путчистам олигархи жёстко контролировали картинку своих карманных телеканалов, а «излишне свободолюбивых» журналистов «Правый сектор» просто отлавливал и избивал.
Сцена того, как депутаты из «Свободы» учили жизни директора 1-го украинского канала, облетела весь мир. А это — только один эпизод из сотен, случайно попавший в медиа. Один только телеканал «Интер» нацисты штурмом брали раза три. В итоге дошло до того, что в регионах Украины (особенно центральных и западных), где нет местных независимых СМИ, местное население, которое смотрит «центральное ТВ» и читает «центральные газеты», искренне верит в фантастику про Крым, «голосовавший под дулом автомата» и про «сепаратистов, которые сами себя сожгли в Одессе». СМИ сегодня — главное оружие хунты. Поэтому каждый журналист, а тем более — редактор с собственной гражданской позицией несет для Киева огромную потенциальную угрозу...
Константин Долгов родился в Донецке в 1979 году, но так получилось, что жизнь его была связана с Харьковом. Именно в первой столице УССР, перепробовав различные профессии, Константин в 2001 году нашел себя, как журналист. К 2014 году он стал одним из самых известных и влиятельных журналистов региона, а издание «Глагол» стало полноценно всеукраинским. Долгов никогда не питал иллюзий относительно «европейских» перспектив Украины, прекрасно понимая, что страна — и в первую очередь ее Юго-восточная половина принадлежит к совершенно другой цивилизации — и только в ней сможет гармонично существовать:
«Надо помнить, что менять цивилизационный выбор людей, проживающих на конкретно взятой территории, очень сложно. И уж очень сложно его менять на юго-востоке, потому что Харьков — русский город, Донбасс — русский, сердце Донбасса — мы помним с 1917 года — сердце России. Как поменять цивилизационный выбор?».
Не удивительно, что движение сопротивления нацистскому путчу на Украине зародилось именно в Харькове. Одним из его лидеров и стал Константин Долгов, а его «Глагол» превратился в рупор правды, информирующий украинцев о том, что действительно происходит в городе и о том, что ждет страну по итогам Евромайдана.
В движение влилось большое количество интеллигенции, люди считали, что их мирный протест сможет переломить ситуацию в стране. Но иллюзии о возможностях ненасильственного протеста очень быстро разбились о суровую нацистскую реальность современной Украины.
14 марта боевики «Правого сектора» из карабинов расстреляли нескольких участников Антимайдана и случайных прохожих в центре Харькова. В ответ Антимайдан активизировал свои акции, а 6 апреля занял облгосадминистрацию, но не продержался там и двух дней. Против безоружных активистов бросили спецподразделение Нацгвардии «Ягуар» и иностранных наемников. ОГА была захвачена нацистами.
Все это время Константин Долгов находился на передовой и через свои издания пытался доносить правду до украинцев, поднять снова движение Сопротивления, которое нацисты репрессиями пытались деморализовать.
Его деятельность фашистов категорически не устраивала. 20 апреля Константина схватили и избили на улице люди в «цивильном». Затем его притащили к нему же домой, где уже без него прошел «обыск», во время которого был подброшен ржавый пистолет. Как оказалось, известного журналиста и общественного деятеля обвинили в «уничтожении имущества» — а именно — банкомата «Приватбанка».
Несмотря на откровенно смехотворные обвинения, суд арестовал Долгова на время следствия, запросив для выхода «под подписку» просто космическую сумму залога (сначала 600, а затем 365 тысяч гривен). Константина отправили в тюрьму, где издевательствами пытались сломить морально.
Но надежды нацистов не оправдались. Долгов не сдался, а лидер движения «Юго-восток» народный депутат Олег Царев внес за него залог. Уже через несколько дней была подготовлена провокация, чтоб снова взять журналиста под стражу снова. И предупрежденный об этом Константин, вынужден был покинуть свой любимый Харьков. Заехав в Крым и рассказав там прессе об ужасах оккупированного Юго-востока, Долгов вернулся к себе на Родину — в Донецк, где вступил в ряды ополчения.
Для Константина Долгова наступил момент истины — когда уже недостаточно просто говорить людям правду, а нужно с оружием в руках сражаться до полной победы.
Потому что другого пути у защитников Донбасса нет.
http://www.youtube.com/watch?v=Q5iGJ37tAdQ
PS. Другие статьи серии:
http://politrussia.com/geroi-novorossii/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →