В понедельник на Украине убили судью. Судя по всему за то, что он отказался закрывать глаза на преступления «мирных» боевиков Евромайдана и оставил их за решёткой:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1276792
С какой целью убили судью — вполне понятно. Европа отвернулась от украинских боевиков сразу после того, как стало ясно, что они не смогут захватить власть сколько-нибудь мирным путём. Американцы вынуждены были резко снизить активность после того, как всплыла запись разговора Виктории Нуланд с послом Пайетом:
http://ruxpert.ru/Поддержка_Евромайдана_американцами
Положение повстанцев сейчас крайне тяжёлое. Украинские власти настроены жёстко, и если боевикам Евромайдана не удастся спровоцировать в самое ближайшее время жестокие репрессии в свой адрес, то уже на днях их начнут аккуратно винтить — при полном равнодушии или даже одобрении киевлян. А если учесть, что лидеры боевиков наломали уже дров не на один уголовный срок, ситуация у них безвыходная: надо идти на крайние меры.
Как боевики могут эффективнее всего спровоцировать репрессии со стороны власти? Демонстративное убийство судьи выглядит одним из лучших вариантов. Это такое преступление, на которое власть обязана отреагировать: так как оно подрывает сами основы государственности.
Всё прозрачно и абсолютно понятно… но, конечно же, не для тех, кто искренне, по велению души, поддерживает украинский Евромайдан и нашу белоленточную оппозицию. Сторонники оппозиции цепляются за соломинки и думают, что все подобные преступления — а кроме убийства судьи были ещё, например, поджоги автомобилей и избиения политических активистов — дело рук провластных «титушек».
Конечно, крайне сложно списать на «титушек», например, вот эти издевательства над каким-то несчастным на Крещатике:
http://marv.livejournal.com/1830980.html
Однако и тут сторонник оппозиции, морщась, оправдает боевиков — дескать, случайный эпизод, нервы не выдержали, подумаешь, слегка побили. С кем не бывает. На небольшое насилие оппозиционеры вполне готовы закрыть глаза. По их логике, это вполне адекватный ответ на «зверства Беркута».
Что же касается убийства судьи — адекватные оппозиционеры, разумеется, отказываются верить, что это сделали добрые программисты со светлыми глазами, которые ненасильственно стоят на Майдане за вашу и нашу свободу.
Процитирую характерный комментарий к посту Льва Вершинина:
http://putnik1.livejournal.com/2712863.html
К сожалению, мы живем в стране, где слово «судья», практически сразу же вызывает ухмылку — завистливую или презрительную… но никак оно не ассоциируется с понятиями «честность», «справедливость», «правосудие»…
И поэтому я не увязывал бы «майдан» и это событие вместе. Да, возможно, что судье мстили именно за то, что закрыл каких-то укрофашистов. А, может быть — и за что-то другое…
Так что, полагаю, не следует делать преждевременных выводов.
Есть логика в таких построениях? Безусловно есть. Не пойман — не убийца. У судей много врагов: причём как у честных, так и у нечестных. Можно было бы очередной раз пожать плечами и пробурчать «опять эта проклятая неопределённость»… но тут на сцену вышел главный лидер уже российской белоленточной оппозиции. Алексей Навальный.
И выразился в твиттере абсолютно прозрачно — случившееся является «открыткой судьям РФ»:
https://twitter.com/navalny/status/433537573797892096
Этот твит можно истолковать только одним способом. Навальный считает, что убийство судьи на Украине — это дело рук боевиков Евромайдана, и Навальный считает, что «судьи РФ» должны сделать выводы из случившегося: начать относиться к нашим оппозиционерам мягче, чтобы тем не пришлось их убивать.
Как видите, это уже экстремизм. У меня есть несколько друзей, которые до сих пор поддерживают Навального и движение «Белая лента». Это нормальные, адекватные люди, которые ходят на работу, делают там что-то полезное для общества, платят налоги и ни в коем случае не считают себя ни бандитами ни подлецами.
Повторюсь, это адекватные, психически здоровые люди. Я абсолютно уверен, что им категорически не близка идея убивать судей или кого бы то ни было ещё. Своим твитом Навальный вычеркнул большую часть этих людей из числа сторонников оппозиции.
Надо полагать, мои друзья всё равно продолжат скептически относиться к действиям наших властей, но и поддерживать скатившихся в экстремизм оппозиционеров они теперь тоже не будут.
Навальный, в принципе, мог бы ещё как-то выправить ситуацию, если бы начал отмазываться в духе «меня не так поняли». Дескать, я категорически против убийств, но судья довёл боевиков до крайности, и вот печальный результат — а убийц, господа, надо непременно найти и покарать.
Однако Навальный собственноручно выбил все аргументы из рук пытающихся его оправдать. Вчера в его блоге вышел пост, в котором Навальный, обращаясь к депутату Яровой, выразился ещё более чётко:
Дорогая Ирина,
Я с удовольствием удалю свой твит, как только Вы объясните мне и всем остальным избирателям РФ на какие же средства Вы, депутат от «Единой России», приобрели квартиру площадью 127 квадратных метров на Тверской улице…
Как только выяснится, что Вы приобрели эту квартиру на законных основаниях, а не на ворованные коррупционные деньги, которые Вы, возможно, получаете наличными в «Единой России», то я сразу напишу новый твит, призывающий ни в коем случае не убивать продажных судей и коррумпированных депутатов.
Этот пост, опять-таки, вполне однозначен. Навальный очевидно считает, что «убивать продажных судей и коррумпированных депутатов» — это нормально.
При этом, повторюсь, Навальный — не какой-нибудь рядовой белоленточник с пустым блогом. У него полмиллиона подписчиков в твиттере, и среди его подписчиков однозначно есть психически нездоровые люди, которые могут воспринять разговоры про убийства «продажных судей и коррумпированных депутатов» буквально: взять на кухне нож и пойти убивать.
По нашим законам, такие высказывания расцениваются вполне однозначно — как угроза и проявление ненависти к профессиональному судейскому сообществу:
http://ria.ru/incidents/20140213/994762916.html
Пожалуй, можно уже констатировать факт. Эпоха цветных революций подошла к своему логическому концу: «ненасильственный протест» больше не работает. Люди досыта наелись сладкой западной пропаганды и категорически не торопятся уже толкать свои страны на путь Ливии или даже Грузии.
Таким образом, пламенным революционерам ничего больше не остаётся, как возвращаться к старым проверенным методам. К террору и экстремизму.
И не надо думать, будто теперь от несистемной оппозиции отвернутся все. Конечно, времена, когда либеральная публика рукоплескала Вере Засулич, остались в прошлом. Все помнят, что делали с этой либеральной публикой после 1917 года.
Однако даже во время Войны были в СССР образованные граждане, которые всей душой поддерживали фашистов и всячески помогали им:
http://fritzmorgen.livejournal.com/563161.html
Я уверен, что и сейчас найдётся немало сторонников у экстремистов. Другой вопрос, что если в 2011 году о симпатиях к нашей оппозиции гордо заявляли в курилках, то скоро, пожалуй, такие взгляды уже начнут от друзей и сослуживцев скрывать.
Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:
http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1258540-echo/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →