Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Какими могли бы быть супермаркеты

Ordnung muss sein

Наши супермаркеты — это огромные бездушные механические крысоловки для вымогательства денег и времени у людей. Вместо нормальных товаров на полках держат массу однотипной дряни, которая различается только названием и цветом упаковки. Покупателей заставляют идти по максимально извилистому и неудобному маршруту, чтобы те успели сделать как можно больше «спонтанных покупок».

Наконец, в большинстве супермаркетов у касс специально устраивают очереди, чтобы скучающие покупатели покупали по заряженным ценам заботливо разложенную вокруг мелочёвку.

Таким образом, люди вынуждены проводить в супермаркетах огромное количество времени, покупая при этом массу ненужного им барахла. Особенно ярко эта проблема проявляется по праздникам — когда промывание мозгов включается на полную катушку, и даже самые трезвые покупатели вынуждены переминаться с ноги на ногу в многочасовых очередях среди полчищ зомби с набитыми под завязку маркетинговым мусором тележками.

Как можно было бы исправить ситуацию?

Представьте: покупатель подъезжает на автомобиле к гипермаркету и видит несколько ворот, над которыми написано время — «5 минут», «10 минут», «20 минут»…

Прямо на автомобиле он заезжает в выбранные ворота и глушит двигатель. Конвейер цепляет его машину за колёса, как на автомойках, и тащит автомобиль вдоль особым образом оформленных витрин. Поездка продолжается ровно столько времени, сколько было указано над воротами.

На входе покупателю выдают один или несколько пультов для выбора товаров. Пока машина едет по конвейеру, клиент смотрит на ближайшую стену с изображением товаров. Если товар его заинтересовал, он наводит пульт на изображение товара на стене, видит его цену и нажимает кнопку «купить», один или несколько раз.

На экране пульта сразу высвечивается список покупок и итоговая цена. Там же можно при необходимости отменить какую-то покупку или изменить количество купленного.

Если клиент рассчитывается карточкой, он вставляет её прямо в пульт, и в конце «поездки» с неё списывается нужная сумма. Если наличными — их принимает сидящий в конце конвейера кассир.

На выезде из тоннеля все купленные товары уже дожидаются покупателя — собранные и упакованные в пакеты. Специально обученные работники магазина грузят их в салон или багажник автомобиля.

Поток всегда идет с одной скоростью, поэтому количество работников для быстрого сбора и погрузки товаров несложно просчитать. В тем же МакДональдсах есть окна для автомобилистов, так что задача вполне реальная — даже несколько проще, так как готовить ничего не надо, только забирать со склада.

Теперь о плюсах. Очереди в такой супермаркет могут образовываться только на въезде в тоннели — при этом нужное для стояния в очереди время легко просчитать, зная, сколько автомобилей обслуживается в минуту. Более того: прямо на асфальте можно сделать разметку со временем ожидания: «2 минуты», «5 минут» и так далее.

Таким образом, потраченное на визит в супермаркет время можно будет точно рассчитать — при этом покупатели будут не только тратить на покупки гораздо меньше времени, но и меньше уставать…

А теперь я хочу задать вам вопрос. Представьте себе, что завтра принимается закон: если покупатель проводит в очереди в супермаркете более 5 минут, он получает скидку 50% на все товары. Если покупатель проводит в очереди более 15 минут, он получает скидку 90%.

Как полагаете — такой закон станет цивилизованным средством защиты покупателей от воровства их времени мошенниками или, наоборот, недопустимым вмешательством властей в функционирование невидимой руки рынка?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 340 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →