Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Тромбы демократии в московских венах

1

Как решить проблему пробок и парковки для отдельно взятого автомобиля? У меня есть решение. Точнее, даже не решение, а набор хитростей, который помогает мне перевести свои автострадания из разряда острой болезни в болезнь хроническую.

Более конкретно, я делаю следующее.

1. Использую Яндекс.Навигатор, который берёт информацию о пробках через интернет. Он реально быстрее Гармина, которым я пользовался раньше. И, да, если меня читают разработчики Яндекс.Навигатора: коллеги, у меня к вам есть просьба. Не нужно предлагать мне объезжать пробку по карманам (дублёрам) дороги. Если я внезапно захочу почувствовать себя сволочью, я справлюсь и без такого рода подсказок.

2. Слушаю аудиокниги. Действует гораздо лучше музыки, укорачивает пробки в разы и делает пребывание в них вполне сносным. Предвосхищая вопрос — хорошие аудиокниги читатели советовали мне вот здесь:

http://fritzmorgen.livejournal.com/637749.html

3. Не пытаюсь припарковаться в радиусе 50 метров от нужной мне двери и всегда имею достаточно тёплую одежду, чтобы при необходимости без особых мучений преодолеть лишние полкилометра.

4. Каждый раз устраиваюсь в машине с максимальным комфортом, сняв шляпу и повесив пальто на плечики за креслом. Чтобы моё даже получасовое пребывание в машине было отдыхом, а не пыткой.

5. Пропускаю всех, кому надо перестроиться передо мной и никогда не трачу нервы на тупиц и нарушителей: я заранее разрешаю им всем вести себя по-скотски.

Применение этих нехитрых правил делает моё пребывание в машине относительно комфортным… но всё же — каждый день я неизменно расстраиваюсь, когда гляжу на тот автомобильный бардак, в котором мы живём.

Пожалуй, примерно так же я бы расстраивался, если бы наши улицы были, как в бастующем итальянском городе, усеяны рваными мешками с гниющим мусором, и нам приходилось бы засовывать перед выходом на улицу воздушные фильтры себе в нос.

В Петербурге постоянно строят новые дома и новые торговые центры — и большая их часть строится или вовсе без парковок или с явно недостаточным их количеством. Это не может не ухудшать дорожную ситуацию. Даже сейчас ситуация уже весьма печальна, а когда я думаю о будущем, я стараюсь гнать от себя всякие мысли о Москве. Потому что автомобильная Москва — это будущее автомобильного Петербурга. А ситуацию, которую я наблюдаю с автомобилями в Москве, иначе как облитерирующим склерозом дорог назвать нельзя.

Автомобильная Москва не живёт: она мучается. Если бы автомобильная Москва была животным, гуманный ветеринар, пожалуй, уже отдал бы команду сделать «укол милосердия».

Как Москва докатилась до жизни такой — хорошо понятно. Волосатая рука рынка диктовала в девяностые годы свои правила, согласно которым создающие пробки здания можно было возводить при условии небольшого увеличения взяток разрешающим строительство чиновникам. Как видим, двадцати лет дикого капитализма с запасом хватило, чтобы довести Москву до состояния умирающего от закупорки сосудов бомжа.

Сможет ли Москва вылечиться?

Не знаю. Собянин сказал неделю назад на Московском урбанистическом форуме, что город перестал идти навстречу «инвесторам» с их привычной программой «пробки в обмен на взятки». По словам Собянина, правительство зарезало строительство 25 миллионов квадратных метров недвижимости, которая могла бы ухудшить городскую среду. Решение смелое и верное.

http://mosurbanforum.ru/news/publication/reformy_moskvy_rezultaty_i_ocenka_stolichnogo_opyta/

Увы, в пределах Москвы всё ещё строится 8 миллионов квадратных метров – нельзя же запретить всё. И кто-то ведь будет на этой площади жить, покупать автомобили и вливать их в и так уже мёртвые пробки, ага?

Вот, пожалуйста, свежая история в Новокосино — там в центре района строится апарт-отель. Который, как вы понимаете, является по сути обычным многоквартирным домом, который назван апарт-отелем, чтобы можно было сэкономить на садиках, школах и прочей городской инфраструктуре.

Жители района активнейшим образом протестуют против стройки, так как район и так уже застроен предельно плотно, и ему нужны не жилые дома, а парки и кинотеатры:

http://netstroike.ru/

Опять-таки, даже самому наивному человеку понятно, что никакой дурак не будет возводить огромный трёхкорпусный отель в глубине спального района, в котором нет ни туристических достопримечательностей, ни хотя бы каких-нибудь предприятий.

Само собой, строительная компания зарегистрирована в офшоре.

Меня часто спрашивают, зачем нужна сильная власть.

Собственно, вот для этого и нужна. Чтобы иметь физическую возможность закрывать подобного рода проекты — без оглядки на финансовые интересы строителей и чиновников нижних уровней. Без этого склероз дорог закончится через 5-10 лет превращением города в киберпанковскую помойку из фантастических фильмов. Помойку, в которой скорая не ездит на вызовы, так как проехать всё равно никуда невозможно.

Если бы я был мэром Москвы и если бы у меня была неограниченная власть, я бы, пожалуй, начал сейчас сносить построенные не по правилам дома — за счёт строительных компаний, которые их построили, и за счёт банков, которые выдали кредит на преступное строительство. Кроме того, я бы в 10 раз повысил транспортный налог в Москве и не пускал бы в город машины из других регионов иначе как по приобретению временного пропуска за 1000 рублей в день…

Однако при демократии это невозможно. Электорат не поймёт: так как электорат, конечно же, хочет, чтобы проблема пробок была решена, но только таким образом, чтобы шкурные интересы электората ни малейшим образом не пострадали. И заплатить за решение своих проблем электорат готов разве что лайками в Фейсбуке.

Радуют меня во всей этой грустной ситуации только два момента.

Во-первых, как сказал Достоевский, человек — такая скотина, что ко всему привыкает. Когда окончательно встанут улицы, москвичи начнут массово осваивать первую медицинскую помощь и переходить на работу через интернет. Как-нибудь выживут.

А во-вторых, Санкт-Петербург, глядя на мучения другой столицы, имеет шанс изловчиться и как-нибудь перепрыгнуть заботливо расставленные невидимой рукой рынка грабли.

Update 1. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1219021-echo/#comments

Update 2. Будущее московского метро:



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 448 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →